Огород на подоконнике. Чиполлино и Лукерья

32 Ирина08.04.2014Огород на подоконнике. Чиполлино и Лукерья

Дорогие читатели, вы, наверно, знаете, что сейчас на моем блоге проходит конкурс «Огород на подоконнике». Мы с вами будем выращивать зелень у себя дома. И не просто выращивать, а есть возможность у всех показать свои работы и получить за это денежные призы. Сегодня я представляю вам первую конкурсную работу. Работа пришла удивительная. Прислали её воспитатели детского сада «Аленушка» из Самарской области. Честно говоря, с начала не знала, как представить саму работу. Хотела просто выбрать из неё сами фотографии и материал по теме конкурса, но поразмыслив, решила опубликовать полностью всю работу воспитателей.

Это будет сценарий детского праздника на весеннюю тему. Сценарий и для детей, и для родителей. Думаю, что кто-то может им полностью воспользоваться, если ваша работа связана с детьми. Воспитатели Михайлова Ольга Валерьевна и Иванова Татьяна Ивановна подошли к теме так основательно. И задачи все праздника прописаны, и зелень дети выращивали, и загадки со стихами о луке можно найти, и также кулинарные рецепты и много всего другого. Передаю слово нашим конкурсантам – воспитателям. Встречаем первую конкурсную работу.

Структурное Подразделение «Детский сад «Алёнушка
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.- д. ст. Клявлино
муниципального района Клявлинский Самарской области.

Проект
«Огород на окне. Чиполлино и Лукерья»
в первой младшей группе.

Сценарий утренника в детском саду.

Воспитатели: Михайлова Ольга Валерьевна Иванова Татьяна Ивановна

Клявлино 2014 год.
Проект в первой младшей группе.

Тема: «Огород на окне. Чиполлино и Лукерья».

Проблема: недостаточное представление детей о свойстве и полезности лука.
Цель:
— привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи:

Образовательная
1. Расширить у детей представление о свойствах лука.
2. Способствовать активизации речи.

Развивающая
1. Продолжить развивать у детей понятие : большой- маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг).

Воспитательная

1. Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
2.Воспитывать желание помочь взрослому.

Вид проекта: групповой.

Работа над проектом:

с родителями:
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в групповых условиях;
— оказание помощи в процессе создания мини -огорода.
с детьми:
— рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много);
— наблюдение за посадкой, первыми всходами.

Практическая часть:
— создание «Чиполлино и Лукерьи» и оживление героев;
— выращивание лука;
— оформление дневника (педагоги + родители);
— формирование проекта;
— создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Форма презентации:

для детей:
— «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
для родителей:
— демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли мальчик Чиполлино и девочка Лукерья. Они дружат, но у них мало друзей. Давайте поможем им вырастить друзей.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А что лежит в корзинке?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу воспитателю, сколько теперь у неё лука.

Дети: Один или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё корзинка. В ней лежат маленькие луковицы, будущие друзья Чиполлино и Лукерьи. Давайте мы с вами оденем фартуки и подойдём к столу. Вася, ты какого цвета взял фартук? (Синий) Яна, а у тебя какого цвета фартук ? (У меня с красными яблоками). Молодец Сеня, а у тебя какого цвета? (Синий).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму стаканчик с землёй и полью её из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу (на ней нарисованы лица и приклеены двухсторонним скотчем бантики); дети, как вы думаете, мы лук сажать будем глазками вниз или наверх?

Дети: Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.

Воспитатель: Правильно, корешками вниз. Посмотрите, вот здесь нарисован ротик, а вот тут появятся корешки. Теперь возьмите себе каждый по стаканчику, полейте аккуратно из лейки. Маргарита, у тебя какого цвета стаканчик (Жёлтый). Правильно Милана, а у тебя какого цвета(Зелёный стаканчик)молодец!

Воспитатель: Стаканчики мы полили, теперь возьмите луковицы и посадите. Молодцы, луковицы у нас вырастут и появятся новые друзья у Чиполлино и Лукерьи. Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам было светло и тепло от солнышка .А мы будем с вами наблюдать за ним. Теперь после посадки нашего лука дети, давайте пойдем помоем руки.

Как мы пробовали репчатый лук.

Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем пробовать лук. Лук надо кушать, в нем много витаминов. Особенно его надо кушать зимой, чтоб не болеть гриппом и ангиной. Посмотрите, на луке шелуха, я её срезаю, и появляется белый репчатый лук. Но перед тем как будем кушать, я его помою. Теперь нарежу кусочками. Понюхайте, как он пахнет. Попробуйте на вкус. Какой он на вкус?

Дети: Горький не вкусный. Глаза щипит.

Воспитатель: Правда, если кушать просто лук, то он горький. А попробуйте теперь в салате.

Дети: А в салате вкусный.

Воспитатель: Лук надо кушать в нем много витаминов. Кушайте салаты из лука. Салат и полезный и вкусный!

Стихи про лук

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.

Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

Загадки про лук

Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Под землей не велик
В шубе золотой старик

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.

Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…

Что без боли и без печали доводит до слез?

Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.

Дневник наблюдений «Огород на окне»

Посадка лука 18.02.2014 г.

Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.

Всходы 20.02.2014 г.-26.02.2014 г.

Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.

04.03. 2014 г.

За окном метель
с весной прощается
А у нас на окне,
Лук колосится.

Лук репчатый (Allium cepa L.)

Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Во многих странах возделывается как культурное растение, диком виде встречается в Иране, Туркмении, Афганистане. В России культивируются все сорта лука репчатого: полуострые, острые, сладкие. Имеет другие названия: арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.

Лук. Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо.

Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшении секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью. При серьезных заболеваниях печени, почек, желудка, сердца, лук не употребляют, особенно острые сорта его.

Лук. Вкусовые качества. Применение лука.

Репчатый лук широко используется в кулинарии, консервной промышленности. В одни блюда, изделия кладут листья (салаты, гарниры, пряные смеси), луковицы добавляют практически в любые блюда, исключая напитки и сладкие десерты. Лук используют в сыром, жареном, пассированном, отварном, соленом и маринованном виде.

Сырым его добавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придает хороший вкус. Жаренный до золотистого цвета, он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для пирогов. Его добавляют к жареному мясу, рыбе, овощному рагу и т. д.Чаще всего лук жарят на растительном масле, на сале. Он является одним из компонентов при изготовлении горячих бутербродов. Сырой лук дополнит колбасу, сыр, хлеб с салом. Острые сорта лука в основном отваривают, сладкие используют в свежем или маринованном виде.

Медицентр Мы предлагаем проведение УЗИ головы ребенку в возрасте до 1 года. С помощью УЗИ головы ребёнка можно выявить такие заболевания, как расширение желудочков мозга, расширение субарахноидального пространства, кровоизлияния в желудочки и вещество головного мозга, ишемия головного мозга, менингит, опухоли головного мозга.http://kids.medi-center.ru

Применение лука в кулинарии.

Запеченный репчатый лук фаршированный

Это блюдо было в английской кухне еще со Средних веков. Но этот рецепт обновлен в требованиями 21 века и кроме традиционных, использует современные ингредиенты, козий сыр, уксус и сушеные помидоры.

Ингредиенты: На 4 порции:
5 крупных репчатых луковиц
50 г уксуса
125 мл овощного бульона
3 ст. л оливкового масла
50 г плотного козьего сыра, раскрошенного
1 зубчик чеснока, мелко порезанный
3 сушеных помидора в масле, слить и мелко порезать
1 ст. л кедровых орешков, поджаренных
1 ст. л порезанной петрушки

Рецепт:

  1. Разогреть духовку до 200 гр. С. Очистить лук. Отварить в большой кастрюле с кипящей водой в течение 15-20 минут, до мягкости. Слить и промыть под холодной водой. Поставить на бумажное полотенце.
  2. Тем временем положить уксус в миску, залить бульоном и оставить на 10 минут, пока весь бульон не впитается. Срезать с верхушки луковицы 2 см и выбросить. Выскоблить середину чайной ложкой, оставив твердую оболочку из наружных слоев. Порезать мелко половину выскобленной мякоти и выбросить остальное (оно может храниться в холодильнике до 2х дней — используйте на пицце или в соусах).
  3. Нагреть 1 ст. л масла в кастрюле. Обжарить луковицу и чеснок в течение 3 минут, до мягкости. Снять с огня и добавить уксус, сыр, помидоры, орехи и петрушку.
  4. Поставить лук срезом вверх в форму для затекания и наполнить отверстия. Смазать маслом и запекать 30 минут до золотистого цвета.

Салат из репчатого лука с редькой

Ингредиенты: 3 луковицы, редька, 1/2 стакана сметаны, зелень петрушки.

Рецепт: Лук очистите и нарежьте тонкими кольцами. Редьку вымойте, очистите и натрите на мелкой терке. Затем все перемешайте и заправьте сметаной. Готовый салат посыпьте зеленью петрушки.

Рецепты от наших поваров

Салат из зеленого горошка с луком.

Ингредиенты: зеленый горошек, лук репчатый, масло растительное, соль.

Рецепт: зеленый горошек в собственном рассоле кипятим 5 мин. процеживаем и остужаем. лук очищаем от шелухи шинкуем полукольцами и заливаем кипяченной водой на 20 мин., затем лук процеживаем, добавляем зеленый горошек, соль, растительное масло и все хорошенько перемешиваем.

Салат из лука.

Ингредиенты: лук репчатый, соль, растительное масло.

Рецепт: лук очищаем от шелухи, промываем проточной водой, затем шинкуем полукольцами и заливаем кипяченной водой на 20 мин, затем процеживаем через дуршлаг, добавляем соль, растительное масло и хорошенько все перемешиваем.

Приятного аппетита.

Вот такая пришла первая конкурсная работа. Спасибо огромное воспитателям за нее. С такой душой все подготовили. Очень тронули фотографии детей. И праздник получился замечательным. Дети и родители много сами узнали нового. Дети вместе с воспитателями попробовали свои силы в выращивании лука.

Дорогие читатели, присылайте и вы конкурсные работы, если уже есть что показать. Напомню, что конкурс на блоге будет идти до 15 мая. Все призы денежные. Подробности читайте здесь.

Мой душевный подарок на сегодня будет Весеннее пробуждение. Послушаем музыку весны. Ролик с трогательной песней и красивым видеорядом.

Желаю всем радости, весеннего пробуждения, не забывайте о простых и добрых поступках в жизни, берегите друг друга.



Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Отзывов (32)

  1. Мария
    23 Апр 2014 в 11:50

    Какой серьезный подход в садике, наверное детки там не болеют простудными заболеваниями. Очень понравился сценарий, предложу воспитателям в саду дочери. Спасибо, что поделились.

    Ответить

  2. Ольга
    22 Апр 2014 в 20:11

    Спасибо всем огромное за теплые слова, нам очень приятно.

    Ответить

    • Ирина
      18 мая 2014 в 12:19

      Опубликованы результаты конкурса. Заходите.

      Ответить

  3. Виктор Дулин
    20 Апр 2014 в 6:51

    Ольга Валерьевна и Татьяна Ивановна — восхищен!
    Вот это действительно творческий подход.
    Надеюсь есть и живой уголок, и как в некоторые эстонские детсады и школы — подарю для него самую чистую живность планеты — технологических дождевых червячков и пособие по уходу за ними — основу экологического воспитания детишек.
    Дело за адресом отправки?

    Ответить

    • Ольга
      22 Апр 2014 в 20:04

      Здравствуйте Виктор, К сожалению в детских садах по санитарным требованиям запретили живые уголки из за алергичности детей. Теперь всё на картинках. Или на прогулке наблюдаем за птицами червями и насекомыми. На счет пособия предложение заманчивое. Напишите свой E-mail и я напишу туда свой адрес.

      Советую вам прочитать статью Семенотерапия в опытах и экспериментах. Очень понравилась. http://tsvetyzhizni.ru/maminy-posidelki/eto-interesno/semenoterapiya-v-opytax-i-eksperimentax.html#comment-14864

      Ответить

      • Виктор Дулин
        23 Апр 2014 в 20:54

        Ольга, спасибо за информацию, но огород же на подоконнике не запретили — вот в этой посуде и можно разводить червячишек — это самое чистое животное в мире.
        dulvictor@yandex.ru

        Ответить

      • Виктор Дулин
        26 Апр 2014 в 8:09

        Ольга, сайт понравился, пособие отправил, адрес ясен, а кто будет получатель бандероли?

        Ответить

        • Ольга
          26 Апр 2014 в 18:21

          Спасибо большое. Буду получать я.

          Ответить

          • Виктор Дулин
            26 Апр 2014 в 19:23

            Ольга, понял, пожалуйста, и кстати — для всех многодетных семей и для детских садиков это пособие БЕСПЛАТНО

  4. Анна
    19 Апр 2014 в 8:26

    Удачи в творчестве! С наступающим светлым праздником Пасхи!

    Вокруг природа солнышком умыта,
    В права вступила новая весна!
    Пускай обиды будут позабыты,
    Чудесным светом жизнь озарена!

    Счастливой Пасхи искренне желаем,
    Христос воскрес – вот главные слова!
    Пускай Господь от бед уберегает,
    И наградит за добрые дела!

    Ответить

  5. Светлана
    16 Апр 2014 в 23:23

    Такие милашки в стаканчиках Воспитатели умнички. Хорошо бы каждый из нас мог бы похвастаться такими воспитателями в группе ребенка.

    Ответить

  6. Татьяна Саксон
    14 Апр 2014 в 23:04

    Такая прелесть! Любо-дорого глядеть! Как же деткам радостно наблюдать, как у человечков волосы-зелень растут! И вся программа такая интересная! Браво!

    Ответить

  7. Александра Полина
    14 Апр 2014 в 10:11

    Какое трогательное занятие получилось для деток, даже представляю, как малыши каждый свою луковичку теперь проверяет ежедневно — насколько подросла, и у кого больший росточек появился. Для маленького человека рост растения — это чудо. А ведь это и есть чудо, просто привыкли мы к нему. Спасибо большое за конкурсную работу, очень душевно получилось!

    Ответить

  8. Ольга Кутуева
    12 Апр 2014 в 19:38

    Прелесть какая! И зелень полезная для деток, и стихи, и загадки, и развивающие занятия, и рецепты! Все в одном фундаментальном и очень интересном труде! Молодцы! Очень все здорово! И Чипполино с Лукерьей симпатичные такие!

    Ответить

    • Ольга
      22 Апр 2014 в 20:09

      А детям , как понравилось и родители с таким энтузиазмом подключились к работе. Кто стихи приносил, кто свои семейные рецепты блюд из лука давали. А некоторые и на заметку взяли наш детсадовский рецепт салата из лука. В общем была проведена большая совместная работа : детей, воспитателей, поваров и родителей.

      Ответить

  9. Кристина
    11 Апр 2014 в 12:36

    Вот это да! Мне аж самой захотелось дома такой лук вырастить. Большое спасибо за идею!

    Ответить

  10. Эллина
    10 Апр 2014 в 19:36

    Какие ж воспитатели молодцы, подготовились основательно к конкурсу и как интересно с детьми эту тему обыграли!

    Ответить

  11. Ольга
    10 Апр 2014 в 17:32

    Мне тоже очень понравилась работа воспитателей и детишек. интересно и полезно! Молодцы!

    Ответить

  12. Лариса
    10 Апр 2014 в 15:13

    Круто!
    Я всегда знала, что воспитатели «от Бога» — лучшие люди на земле! Жаль только, что не всем детям так везет.

    П.С. Промодерируйте комменты vk

    Ответить

  13. Лидия
    10 Апр 2014 в 9:31

    Спасибо за идею выращивать лук в стаканчиках…я давно на подоконнике выращиваю петрушку и салат, дачи нет , а зелень на подоконнике выручает…

    Ответить

  14. Людмила
    09 Апр 2014 в 21:42

    Очень люблю этот садик и трудолюбивых и заботливых воспитателей! Ольга Валерьевна, прекрасный проект и чудо-полезный огород! Браво вам!

    Ответить

  15. Таисия
    09 Апр 2014 в 21:02

    Я этим бы авторам сразу первое призовое место отдала. Но это должны решать жюри. Очень интересно представлен материал, такое только могут сделать педагоги детского учреждения. Я однажды сталкивалась, как воспитатели в детских садах готовятся к занятиям. Вот именно так и готовятся. Поэтому все занятия в группе у них проходят в форме интересной игры. И малышам такие занятия — игры нравятся и они хорошо усваивают материал. Вообще, девочки — молодцы!

    Ответить

    • Ирина
      09 Апр 2014 в 21:58

      Таисия, полностью с вами согласна. Я вот тоже вспомнила свою работу педагогом в муз.школе. Сколько надо было всего написать: цели, задачи, всю теорию… Просто нечто..Лично меня все это выбивало из творческого процесса.. Слава Богу, сейчас все не так. В институте у нас все другое. главное -результат… А бумажки не так уж важны…

      Ответить

    • Галина
      14 Апр 2014 в 23:05

      Таисия, я тоже согласна с Вами: отдала бы первое место безо всяких раздумий.
      Пока читала сценарий праздника, даже глаза у меня защипало … от лука.
      Я поняла, что и мне интересно было.
      Замечательно! Молодцы!
      Сразу немного позавидовала ребятишкам:
      моим внукам так не повезло в жизни.
      Ольга Валерьевна, Татьяна Ивановна, спасибо вам за праздник горько-сладкого витаминчика. Творческих вам удач и победы в конкурсе!

      Ответить

  16. Елена
    09 Апр 2014 в 15:01

    Какие воспитатели молодцы! В одном проекте столько познавательных моментов для детишек! И так интересно и красочно все оформили. Конечно, любопытно будет посмотреть на результаты других участников конкурса, но с этим проектом трудно будет соперничать…

    Ответить

    • Ирина
      09 Апр 2014 в 21:59

      Лена, работа и правда замечательная представлена. Но и другим участникам найдутся призы и номинаций много…

      Ответить

    • Галина
      14 Апр 2014 в 23:06

      С ним, наверное, не стоит и соперничать:
      ПЕРВОЕ МЕСТО! И БАСТА!

      Ответить

  17. Павел
    09 Апр 2014 в 13:54

    Очень симпатично получилось)))

    Ответить

  18. Елена
    09 Апр 2014 в 10:10

    Думаю, победитель конкурса уже есть!

    Ответить

  19. Анатолий
    09 Апр 2014 в 8:58

    Дети обычно вообще неохотно лук едят, мои не едят, дочка только может зеленый лук есть. То, что лук полезен это бесспорно.

    Ответить

  20. Наталья
    09 Апр 2014 в 7:46

    Интересный опыт. И лук вырастили, и детишек обучили.

    Ответить

  21. Ольга Черныш
    08 Апр 2014 в 23:06

    Какой лук хороший вырос. У меня одна еле растет. А у мужичка хохолок побольше вышел, чем у его дамы.)

    Ответить


Ирина Зайцева