Сувенирная продукция — часть рекламной кампании или элемент корпоративного стиля?

1 Ирина05.04.2015Сувенирная продукция — часть рекламной кампании или элемент корпоративного стиля?

Большинство толковых словарей определяют понятие «сувенир» как вещь, связанную с определенными воспоминаниями. Проще говоря, задача этого изделия напоминать своему владельцу о конкретных событиях, людях или компаниях. И многие грамотные маркетологи давно учли эту особенность сувенирной продукции.

Немного истории

Традиция дарить подарки уходит своими корнями в далекую древность. И сувениры тут как раз оказались кстати. Ведь их принято производить или покупать с целью преподнесения в дар.

Итак, первые презенты были подарены вассалами Древнего Рима своим предводителям на Новый год. По одной из версий это была своего рода аналогия обычая дароприношения Богам. Последних задабривали едой, животными или изделиями из благородных металлов, чтобы вызывать их благосклонность.

Учитывая, что получать приятные сюрпризы всегда в удовольствие, то люди решили дарить их друг другу независимо от статуса. Так прижилась традиция обмениваться подарками между представителями разных сословий. Позже было расширено количество торжеств, презент на которых являлся обязательным атрибутом.

Современный взгляд на «сувенирку»

В наши дни отношение к подаркам нисколько не изменилось. Оттого многие компании стараются выразить при помощи презентов свой корпоративный стиль. При таком положении вещей сувенир становится видом рекламы. Благо современная промышленность позволяет реализовать самые смелые идеи и решения.

Производство сувенирной продукции начинается с эскиза. Далее он должен быть доработан специалистами в области рекламы и согласован с заказчиком. Только после этого изготовление ставится на поток. Допускается выпуск единичного или лимитированного количества пробных экземпляров.

Правда, есть некоторые особенности изготовления. Кроме креативных разработок по части формы и содержания рекламного подарка, есть некоторые требования и к его качеству. Так сложилось, что потребители и партнеры соотносят материал изготовления с возможностями компании. Проще говоря, чем дороже и солиднее аксессуар, тем выше оценят потенциал фирмы. Аналогичным образом интерпретируется и частота, с которой такие презенты преподносятся.

Исходя из этого, можно выделить определенные условия, которым должна отвечать качественная сувенирная продукция. Это:

  • во-первых, эстетичный внешний вид, ведь в противном случае подарок выкинут или спрячут в дальний ящик;
  • во-вторых, практичность — сувенир должен быть не только красивым, но и полезным;
  • в-третьих, востребованность, которая означает необходимость частого использования (а лишний раз напомнить о себе не повредит);
  • в-четвертых, универсальность, то есть возможность применять и по назначению, и для других целей;
  • в-пятых, солидность, что свидетельствует о статусе компании-дарителя.

Виды сувениров.

Рекламная продукция, что призвана стать подарком, делится на некоторые категории. Речь идет о:

  • канцелярских принадлежностях (ручках, карандашах, маркерах, ластиках, стикерах, ежедневниках, календарях и блокнотах для планирования мероприятий);
  • посуде (бокалах, кружках, тарелках, именных ложках);
  • офисных органайзерах (папках, табличках, подставках, лотках, ковриках для мыши);
  • одежде и аксессуарах (кепках, спецодежде, футболках, брошках, значках, чехлах для телефона, сумках для ноутбука, зонтах, портфелях);
  • брелоках (в том числе и в оригинальном виде);
  • интерьерных элементах (часах, вазах, картинах, термометрах, статуэтках и даже скульптурных композициях);
  • курительных принадлежностях (зажигалках, трубках, коробочках для табака, сигарах, пепельницах);
  • продуктовых наборах (напитках и сладостях с особыми этикетками);
  • дорогих изысканных подарках.

К разряду последних относится сувенирная продукция из золота и серебра. Зачастую такие изделия дарятся по поводу особых мероприятий или очень уважаемым людям. Это ювелирные украшения, кубки, медали, награды, ордена, значки.

В зависимости от предпочтений заказчика и его финансовых возможностей при изготовлении подарка могут быть применены различные благородные металлы, сплавы, напыления, драгоценные или полудрагоценные камни.

Специфика подарков

Особенности преподношения сувениров зависят от важности клиента, сотрудника или партнера. Для того чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, достаточно текстильной или канцелярской продукции, брелоков и посуды. Постоянным заказчикам и партнерам будет интересно получить в дар офисные принадлежности и продуктовые наборы. А вот руководителей фирм, с которыми налажено сотрудничество, лучше одаривать курительными аксессуарами и элементами для интерьера.

В целом использование сувенирной продукции важнейший элемент грамотно построенной рекламной кампании. И если использовать его продуманно и к месту, успех гарантирован.



Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Один отзыв

  1. Елена
    31 Окт 2016 в 12:02

    Я на своем примере убедилась, что бизнес подарок — это колоссальный и очень трудоемкий процесс. Когда директор дает поручение придумать какие-нибудь подарки, которые нужно подарить партнером, то начинаешь перебирать массу идей, перечитывать кучу статей. Я тоже ломала голову, над этим вопросом, не одну неделю. Как-то в один из вечеров, мониторя интернет, наткнулась на «Рекламное Агентство лиОни». Они занимались не только наружной рекламой, но и сувенирной продукцией. Тут меня осенило, а почему бы не сделать флэшку с символикой компании. Флэшка это очень важная вещь, а тем более в бизнесе! Подала им запрос на изготовление, они мне дали ссылку на их сайт http://ralioni.ru/suvenirnaya-produkciya/ ( вдруг кому-то тоже пригодится!). Через некоторое время мне пришел прайс и более подробная информация на интересующие меня вопросы. Следующим же утром я заказала и оплатила! С нетерпением ждала, когда же будут готовы. Вы не представляете мой счастье, когда я получила, свои заветные флэшки. Качество супер, красиво и в то же время не нарушен официальный стиль подарка. Директор тоже был в восторге, похвалил меня! Если б он знал, что в этот подарок я вложила душу)). Теперь буду заказывать всему нашему коллективу на новый год!

    Ответить


Ирина Зайцева