Туннельный синдром запястья

67 Ирина10.04.2012Туннельный синдром запястья

Многие из нас половину жизни проводят за компьютером с мышью в руке. Было бы странно, если бы это осталось без последствий, и они есть: появился специальный термин — туннельный синдром запястья. Вы слышали о нем? Предлагаю сегодня поговорить на эту тему.

Полвека назад проблема эта считалась профессиональным заболеванием музыкантов и доярок (как мило). Ведь основная причина туннельного синдрома запястья — повторяющиеся, доведенные до автоматизма движения кистей рук.

Я по роду своей профессии часто об этом слышу от музыкантов. Очень многие страдают от туннельного синдрома. Ощущения описывают такие: просыпаются утром, а рука в полусогнутом состоянии, онемела, бывает покалывание, а иногда и боль сильная.

В наше время болезнь расширила свою демографию, она стала проблемой «белых воротничков», компьютерщиков, игроманов и интернет — серферов, а Министерство труда США заговорило об эпидемии.

Расслабление или нагрузка?

С появлением ноутбуков и планшетов работать за компьютерным столом стало не обязательно. Современный компьютер легко помещается на коленях, а полулежать на диване или в удобном офисном кресле много приятнее, сем сидеть на жестком стуле за рабочим столом. Однако удобство это часто мнимое. При такой, казалось бы, расслабленной позе в длительном напряжении оказываются многие мышцы спины, шеи, предплечья.

Если же человек дома и на работе не выпускает компьютерную мышку, пальцы рабочей руки по многу часов в день находятся в полускрюченном положении, выполняя одни и те же мелкие движения.

Кстати, долгое время считалось, что управление мышкой — один из способов развития мелкой моторики у детей. Но сейчас медики изменили мнение: оказывается, движения мышкой не столько развивают мелкую моторику, сколько дают статическую нагрузку на мышцы руки, приводя к развитию туннельного синдрома.

Как это происходит? Почему синдром называется туннельным?

Запястный канал представляет собой туннель, через который проходят нервные окончания и сухожилия. Они-то и обеспечивают чувствительность кисти и её подвижность.

Опознать и остановить туннельный синдром запястья.

Как правило, симптомы туннельного синдрома запястья появляются не во время работы за компьютером, а когда уже он давно выключен, поэтому человек не сразу видит связь. Иногда покалывание в пальцах и ноющая боль возникают ночью. На этом этапе можно справиться с проблемой своими силами: следить за правильным положением руки при работе за компьютером, не забывать про перерывы в работе, делать специальную гимнастику для рук.

Если продолжать нагружать мышцы запястья, вскоре начнется воспаление срединного нерва: онемение, потеря чувствительности кончиков пальцев, невозможность сжать рукой предмет и вообще поднять что-то. Могут появиться судороги в запястье. В тяжелых случаях может произойти атрофия мышц большого пальца.

Чтобы этого не допустить, при малейшем подозрении на туннельный синдром стоит обратиться в медицинский центр и проконсультироваться у невролога.

Экспресс — тест «Есть ли у вас туннельный синдром запястья»?

Вытяните руки вперед, разведите локти в стороны, кисти рук опустите вниз. Прижмите кисти друг к другу тыльной стороной и подержите в таком положении около минуты. Появилась боль и дискомфорт? Есть все предпосылки для развития болезни.

Я порадовалась за проведение теста. Все хорошо. Но гимнастика для рук в любом случае не помешает.

2 факта о туннельном синдроме:

  • Женщины в 2 раза чаще мужчин страдают этой проблемой.
  • Симптомы туннельного синдрома запястья встречаются у каждого второго человека, работающего на компьютером.

Вот как рассказывает все о туннельном синдроме Елена Малышева в своей программе о здоровье.

Фитнес за компьютером или как себе помочь? Профилактика туннельного синдрома запястья.

Каждые полчаса полезно прерывать работу и делать несколько упражнений, чтобы восстановить кровообращение в кистях рук.

  • Потрясите кистями, словно стряхиваете воду.
  • Несколько раз сожмите и разожмите кулаки.
  • Сожмите кулаки и покрутите по часовой стрелке и против.
  • Положите руки на подлокотники кресла и несколько раз поднимайте кисти рук, не отрывая от подлокотников предплечья.
  • Сложите ладони на уровне груди, как при молитве. Плавно опускайте соединенные ладони как можно ниже, а потом так же медленно возвращайте их в исходное положение.

Внимательно следите за тем, как вы работаете.

Неправильно: Локоть свисает со стола. При работе с мышкой запястье упирается в стол, кисть изломана.
Правильно: Локоть лежит на столе, согнут под прямым углом. Кисть должна быть прямой, для этого можно подкладывать под запястье специальные силиконовые подушечки.

Предлагаю посмотреть упражнения для кистей рук. Запомнить их и применять ежедневно для своего здоровья.

Желаю всем здоровья, работы творческой и интересной, ну, а кому приходится очень много времени проводить за компьютером, делайте простые упражнения, не ленитесь, чтобы избежать туннельного синдрома запястья.



Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Отзывов (67)

  1. Иван
    21 Июл 2016 в 10:00

    Мой знакомый — музыкант, у него появилась подобная болячка. Обратились в Международный хирургический центр, там оказывается очень хорошие специалисты по этому вопросу работают. Ему там помогли. Вот ссылка на их сайт https://moskvia.com/chastyie-zabolevaniya/tunnelnii-sindrom/
    Будьте здоровы!

    Ответить

  2. Ольга
    24 Ноя 2014 в 16:25

    Здравствуйте! Скажите, а у кого вероятнее может развиться туннельный синдром, у музыкантов или людей, которые постоянно работаю за компьютером?

    Ответить

    • Евгений
      24 Ноя 2014 в 18:40

      Здравствуйте, Оля!
      При прочих равных условиях работа на компьютере без отдыха и гимнастики более опасна, чем музыкальное творчество.
      Доброго здоровья! Удачи!

      Ответить

      • Ольга
        24 Ноя 2014 в 20:02

        Спасибо!

        Ответить

    • Ирина
      24 Ноя 2014 в 19:26

      Оля,я от себя добавлю… я музыкант и очень много работаю за компьютером… , но ничего все… Главное, переходить с одного вида деятельности на другое что… и гимнастику для рук неплохо бы поделать…

      Ответить

  3. Анаситасия
    05 Ноя 2013 в 11:36

    У меня вопрос. Скажите пожалуйста, если на кисти руки уже была операция, был перелом. а сейчас развился туннельный синдром запястья, который возможно будут так же лечить операцией, возможны ли какие нибудь осложнения?
    Я спрашиваю, потому что у меня сейчас брат в армии, и его положили в больницу, какова вероятность что из за этого его могут вернуть? И какие могут быть осложнения?

    Ответить

    • Евгений
      05 Ноя 2013 в 13:38

      Здравствуйте, Настя!
      Как правило оперативное вмешательство по поводу туннельного синдрома запястья надёжно исправляет ситуацию и боли больше не возвращаются. Осложнения могут быть,как правило, общехирургические (например, нагноение раны, раннее послеоперационное кровотечение), но они встречаются с небольшей частотой, чем при других операциях.
      Функция руки, как правило, восстанавливается полностью, поэтому медкомиссия после реабилитационного периода признаёт таких бойцов годными для продолжения службы в армии.
      Доброго здоровья! Удачи!

      Ответить

  4. Валюша
    08 Апр 2013 в 0:05

    Неужели это совсем не лечится?

    Ответить

    • Евгений
      08 Апр 2013 в 0:16

      Здравствуйте, Валюша!
      Туннельный синдром запястья может лечиться достаточно эффективно, главное следовать всем рекомендациям грамотного специалиста.
      Доброго здоровья!

      Ответить

      • Валюша
        10 Апр 2013 в 23:51

        Евгений спасибо за совет! А где найти грамотного специалиста? Подскажите?

        Ответить

        • Евгений
          11 Апр 2013 в 19:55

          Здравствуйте, Валюша!
          В поиске хорошего специалиста всех лучше помогает народная молва — народ знает своих героев.
          Если таковых рядышком не окажется, то тогда стоит обратиться за консультацией в крупный диагностический центр или областную больницу — вероятность, что там Вы встретите грамотного специалиста намного выше.
          Доброго здоровья! Удачи!

          Ответить

  5. Сергей
    09 Фев 2013 в 13:48

    Я себе вот такую мышку qpi-tyt.ru/vertical_mouse/ купить себе и очень доволен! Рекомендую!

    Ответить

    • Сергей
      09 Фев 2013 в 13:49

      Ссылка получилась не полностью вот ссылка кому интересно _http://qpi-tyt.ru/vertical_mouse/

      Ответить

    • Тереза Дилбарян
      16 Окт 2013 в 21:07

      Здравствуйте Евгений! Ваш отзыв меня обнадежил. Но где найти хорошего специалиста, который предложил бы какое-нибудь лечение, кроме операции? Посоветуйте, пожайлуста, к кому обратиться за помощью. Я буду Вам очень благодарна.
      Тереза

      Ответить

      • Евгений
        16 Окт 2013 в 22:39

        Здравствуйте, Тереза!
        В поиске хорошего специалиста всех лучше помогает народная молва – народ знает своих героев.
        Если таковых рядышком не окажется, то тогда стоит обратиться за консультацией в крупный диагностический центр или областную больницу – вероятность, что там Вы встретите грамотного специалиста намного выше.
        Доброго здоровья! Удачи!

        Ответить

  6. Антон
    02 Янв 2013 в 9:53

    Привет у меня туннельный синдром, с ним я уже 2 года живу непосредственно с компутером работу бросил ,за компом дома сижу и то фильмы смотрю ,лечился всеми мыслимыми способами, таблетки мази физио везде эффект временный последнее что делал 2 укола гидрокортизона и новокаина эффект был продолжительным почти 4 месяца но потом все началось опять, врач сказал что мол связка утолщена и надо ее резать раз гидрокортизон не помог я что побоялся доверять нашим врачам, делал нейромиографию на сенсорную работу нерва и мышечную, все с нервом в норме мало того показатели даже выше нормы, так вот я думаю что сделать тчо бы связка снова стала мягкой и эластичной подскажите

    Ответить

    • Евгений
      02 Янв 2013 в 13:20

      Здравствуйте, Антон.
      Считаю абсолютно правильным совет доктора, рекомендовавшего Вам хирургическое лечение, тем более, что проведённое консервативное лечение не привело к стойкому положительному результату. Качественно выполненная операция в дальнейшем сможет избавить Вас от мучающих симптомов, увеличит Вашу работоспособность.
      Доброго здоровья! С Новым годом!

      Ответить

      • Антон
        02 Янв 2013 в 13:24

        Спасибо за совет! С Новым годом!

        Ответить

        • Евгений
          02 Янв 2013 в 13:29

          Всего самого Доброго! Удачи!

          Ответить

  7. Тереза Дилбарян
    06 Дек 2012 в 21:52

    У меня, без сомнений, туннельный синдром. Это установила электромиаграфия. Подскажите, пожайлуста, медикаментозное лечение. Физиотерапия не помогла, физические упражнения также. Идет атрофия мышцы большого пальца. Оперировать не хочу, так как нужно сначала устранить первопричину. Посоветуйте что-нибудь.
    Спасибо!

    Ответить

    • Ирина
      06 Дек 2012 в 22:37

      Тереза, добрый вечер. У меня на блоге часто очень рекомендации дает врач Евгений Снегирь. Я попросила его прокомментировать вашу ситуацию. Будем ждать ответа от врача. Здоровья вам.

      Ответить

    • Евгений
      07 Дек 2012 в 2:34

      Здравствуйте, Тереза!
      Согласно существующим медицинским принципам врач не может назначить медикаментозного лечения без осмотра больного, поэтому смогу дать только общие рекомендации.
      При лечении туннельного синдрома на начальном этапе могут применяться нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС), если нет к ним противопоказаний. Они эффективны, в основном, когда воспалено сухожилие и позволяют ослабить болевые ощущения. Курс лечения может затягиваться до 2-4 недель.
      Если не помогают НПВС, то тогда наиболее эффективны инъекции гормональных препаратов в запястный канал. Это наиболее действенная манипуляция из всех консервативных методик, имеет долговременный эффект. По показаниям,в особых случаях,гормональные препараты могут назначаться и для приёма внутрь.
      Если есть повреждение срединного нерва, при наличии тяжёлых симптомов, значительно ограничивающих ежедневную деятельность, потеря координации и чувствительности в пальцах, отсутствие силы в большом пальце или при сильном мучительном болевом синдроме, который не проходит от консервативной терапии, то показано оперативное лечение.
      Различают два типа операций: открытые и эндоскопические. Их смысл — облегчить давление на срединный нерв запястья.
      При открытой операции врач делает достаточный разрез на ладони и на запястье, при эндоскопической методике разрез намного меньше.
      В любом случае, Тереза Вам требуется консультация грамотного специалиста, который внимательно осмотрит Вашу руку и предложит наиболее подходящий для Вас вариант.
      Доброго здоровья! Скорейшего выздоровления!

      Ответить

      • Ирина
        07 Дек 2012 в 7:48

        Евгений, благодарю Вас за такой подробный ответ. Так Вы мне помогаете. Огромнейшее спасибо!

        Ответить

        • Евгений
          07 Дек 2012 в 16:56

          Спасибо, Ирина!
          Всё время рад помочь Вам и читателям Вашего прекрасного блога Добрым советом!

          Ответить

        • Тереза Дилбарян
          16 Окт 2013 в 21:11

          Спасибо!

          Ответить

  8. Владимир
    12 Авг 2012 в 17:07

    Никогда раньше не слыхал, что работа мышкой может привести к таким проблемам. Спасибо, Ирина, за статью, предупрежден — значит вооружен! Мой твит!

    Ответить

  9. д-р Борменталь
    17 Апр 2012 в 21:26

    Ирина , Вы музыкант, как вы можете писать и проблемах здоровья, кто Вас консультирует? с кем совет держите ? Где берете информацию , или на Вас работают …?

    Ответить

    • Ирина
      17 Апр 2012 в 21:38

      Уважаемый доктор Борменталь, я пишу, что меня волнует, ищу информацию везде, многое прошла, многое видела.
      Если вы для начала прочитает статью «Запуск блога» немного проясните для себя информацию.
      Я в дебри медицины не залезаю, если вы почитаете все внимательно, поймете, а то, о чем пишу, это все идет от души и от того опыта, через который прошла по жизни.
      Вы с чем-то не согласны или как?

      Ответить

      • Евгений
        19 Апр 2012 в 16:47

        Ирина, большое Вам спасибо, что на страницах своего блога Вы поднимаете актуальные проблемы сбережения здоровья, даёте полезные советы людям как доступными способами помогать себе в трудных ситуациях. Ваши рекомендации действительно содержат массу необходимой и нужной информации для простого человека. Пожалуйста, поверьте моему профессиональному мнению.
        Самые тёплые и добрые пожелания Вам и Вашим близким! Дальнейших творческих успехов в развитии нужного людям проекта!

        Ответить

        • Ирина
          19 Апр 2012 в 16:56

          Евгений, огромное спасибо вам за поддержку и теплые слова.

          Ответить

    • Антон Невежин
      17 Апр 2012 в 23:54

      Господин Борменталь, скажите, пожалуйста, Вы действительно врач по специальности или это у Вас подпольная кличка такая? Разрешите узнать, почему Вас так заинтересовали источники знаний Ирины? Вы тоже хотите свой сайт открыть на эту тему? Это было бы здорово! Я готов его так же регулярно посещать (если, конечно, он будет достаточно высокого уровня). Меня вообще интересуют сайты подобной тематики. Причем вне зависимости от профессии автора. Лишь бы они были содержательны и несли полезную информацию. Заранее благодарен Вам за конструктивный ответ.

      Ответить

  10. Ira101160
    13 Апр 2012 в 15:38

    Здравствуйте Ирина! Очень внимательно прочитала Вашу статью и провела тест. К сожалению, у меня есть все предпосылки к туннельному синдрому запястья, в частности, правой руки. Просмотрела упражнения — мне они очень пригодятся, так как с ноутом я практически не расстаюсь.
    А блоги о здоровье нам действительно очень нужны — я всегда предпочитаю быть «ЗА», а не «ПРОТИВ». ЗА здоровье, а не ПРОТИВ болезни. Хотелось бы болезней вообще не допускать!

    Здоровья и удачи!

    Ответить

    • Ирина
      13 Апр 2012 в 17:33

      Ирина, очень рада видеть вас.
      Если есть проблемы такие, очень советую заняться упражнениями. Здоровья вам и всего самого доброго.

      Ответить

  11. Евгений
    12 Апр 2012 в 18:39

    Огромное спасибо, Ирина, за подробное изложение материала. Тема действительно очень актуальная.
    В дополнении хочется отметить, что в связи с широким распространением планшетных компьютером даже появился специальный термин «Айпадная рука».
    Чтобы избежать подобных осложнений нужна правильная осанка при работе и частые перерывы, во время которых можно выполнять преведённую Вами замечательную гимнастику.
    Доброго здоровья!

    Ответить

    • Алия
      27 Мар 2016 в 18:26

      Здравствуйте.У меня запястный туннельный синдром обеих рук.Мне 53 года работаю домработницей.От этой работы отказываться не хочу.
      Скажите ,пожалуйста,если мне не помогут уколы и придется делать операцию,как долго проходит реабилитационный период?

      Ответить

      • Евгений
        27 Мар 2016 в 19:33

        Здравствуйте, Алия!
        Реабилитационный период занимает около месяца.
        Доброго здоровья! Удачи!

        Ответить

  12. Алла
    12 Апр 2012 в 18:17

    Точно, было такое. Ловила себя на том, что не могу писать ручкой после работы на компьютере. Это, наверное, он и есть? Надо делать гимнастику.

    Ответить

    • Ирина
      12 Апр 2012 в 18:28

      Алла, давай вместе. Я уже начала для профилактики делать. У тебя, если есть симптомы, не откладывай.

      Ответить

  13. Марина
    12 Апр 2012 в 9:59

    Спасибо за великолепную статью. Протестировала себя. Слава богу,все нормально. Можно маленький совет для Ylga? Ув. Ylga,старайтесь все таки работать с мышкой,даже на ноутбуке. Тоже заметила,что если я не пользуюсь мышкой,сразу начинает млеть рука,а с мышкой все нормально и ничего не болит,хотя сижу за компом иногда по 8-10 часов в день.

    Ответить

    • Ирина
      12 Апр 2012 в 10:09

      Марина, спасибо за совет. Передам обязательно. Все же для профилактики думаю выполнять надо простые упражнения. Не помешают всем нам.

      Ответить

      • Марина
        12 Апр 2012 в 11:05

        я еще Вашу статью разместила в своем дневнике в ливинтернете _http://www.liveinternet.ru/users/mari2020/blog#post215542252,естественно в конце дала ссылку на Ваш блог. Пусть побольше людей узнают о Вашем полезном блоге.

        Ответить

  14. лора свистун
    11 Апр 2012 в 22:58

    большое спасибо за такое внимание к нам.
    ждем новых полезных советов!

    Ответить

  15. Татьяна Талышева
    11 Апр 2012 в 22:42

    Ирина, спасибо за статью… Как раз вовремя. Даже не подозревала, что неправильно держу мышку. А ведь сижу в интернете часто и подолгу…

    Ответить

    • Ирина
      11 Апр 2012 в 22:53

      Татьяна, многие в наше время именно так сидят подолгу. Поэтому профилактикой в любом случае нужно заниматься, чтобы проблем потом не было.

      Ответить

  16. Elena
    11 Апр 2012 в 21:30

    Спасибо за советы, целый день на работе за компом и вечером дома, как бы не заработать такую болезнь!

    Ответить

    • Tatjana
      12 Апр 2012 в 1:18

      Здравствуйте! Лично у меня данная проблема появилась после физических нагрузок на работе. И обычным тестом это заболевание часьл не распознать! Много лет врачи не находили причину, пока в один прекрасный момент рука раздулась как воздушный шарик и приобрела фиолетовый цвет! Между прочим, это произошло как раз в момент пободной гимнастики! Только после сложного обследования — электроневромиографии — установили , наконец-то, диагноз! Пришлось оперироваться, причем срочно, пока была надежда восстановления функций кистей рук!

      Ответить

      • Ирина
        12 Апр 2012 в 7:07

        Татьяна, я прошу правильно меня понять. У меня блог- не диагностический центр. Я прекрасно понимаю, что можно только дать направление, чтобы кто-то задумался о здоровье своем. Кому-то простой тест не выполнить. И это уже сигнал, что надо срочно что-то делать.
        А кто-то просто для профилактики упражнения поделает и уже хорошо. Я сама начала заниматься.
        Я и в статье пишу о том. что если появились хоть какие-то проблемы, идите к неврологу. Лучше раньше обратиться к нему, если симптомы есть. А вы почитайте комментарии, многие и не знают об этом. Причем люди достаточно образованные. Я всегда за информацию. Она лишней не бывает. Если вам не нужна, просто прочитаете и забудете. А пришла вовремя, то, возможно, вам это будет на пользу.
        Здоровья вам.

        Ответить

        • Tatjana
          12 Апр 2012 в 16:32

          Ирина! Мне нравится ваш сайт, поэтому я здесь. Я поделилась своей историей только для информации, а вдруг кому-нибудь это поможет. И в мыслях не было вас обидеть, простите.

          Ответить

          • Ирина
            12 Апр 2012 в 16:36

            Татьяна, я ни в коем случае не обиделась. Только объяснила ситуацию. Делаю это всегда. Очень рада таким читателям. Жду в гости.

        • людмила
          18 мая 2012 в 20:55

          У меня уже давно эта ерунда.Началось из-за дачных работ,потом добавился комп.Я ходила к неврологу,назначили уколы,порекомендовали носить ортез,массаж,и какие-то аппаратные процедуры,но мой врач-онколог их не рекомендовал и я в физиокабинет не ходила. помогло ненадолго,после уколов к тому же обострилась язва несмотря на одновременный приём омеза.Упражения врач не рекомендовала,сказала,что наоборот нужен покой.Так же врач сказала,что можно сделать уколы в суставы.По отзывам знакомых,помогает тоже ненадолго.слышала,что операция тоже не даёт гарантии,не знаю что и делать,дачу бросать совсем не хочется(

          Ответить

          • Ирина
            19 мая 2012 в 16:21

            Людмила, мне сложно вам совет дать. Но упражнения простые никому еще не мешали. Попробуйте глину применять или сирень настоять. У меня есть на блоге статьи на эту тему. Глина всем хороша. А сирень для суставов — прекрасное средство. Но это мое мнение.

  17. Irina
    11 Апр 2012 в 21:19

    Да, раньше переигрывали руки, теперь опять переигрываем, только уже за компом. У меня есть ингода онемение кисти. Хоть сейчас не играю за ф-но, зато за компом и на работе и дома. Ужас. Начну делать ваши упражнения.

    Ответить

    • Ирина
      11 Апр 2012 в 21:33

      Ирина, советую и сама начала делать для профилактики.

      Ответить

  18. Виктория
    11 Апр 2012 в 20:29

    Никогда о таком синдроме не слышала. Ирина, Вы, прямо таки, озаботили. Теперь буду более внимательно относиться к времяпрепровождению за компьютером. Это действительно очень серьезно. Запомнила упражнения, буду делать. Спасибо большое за советы!

    Ответить

  19. Natabul
    11 Апр 2012 в 20:14

    Спасибо, Ирина! Не знала о существовании такого синдрома, но тест прошла, значит, все в порядке!

    Ответить

    • Ирина
      11 Апр 2012 в 20:33

      Наталья, рада, что результаты теста хорошие. Но для профилактики все-таки советую иногда хотя бы упражнения делать для кистей рук. Просто для профилактики.

      Ответить

  20. Nasati
    11 Апр 2012 в 19:37

    Ирина, спасибо! ВАжная статья и нужная.
    Начинаю делать упражнения для кисти прямо сейчас!!)

    Ответить

  21. Всеволод
    11 Апр 2012 в 12:53

    Я на работе использую кистевой эспандер с массажером. Пока что-то осмысливаешь и есть пауза, беру его в руки и делаю упражнения. Все элементарно просто. Спасибо за статью!

    Ответить

    • Ирина
      11 Апр 2012 в 13:07

      Всеволод, вы, как всегда, поступаете очень мудро.

      Ответить

  22. mamadoktor
    11 Апр 2012 в 9:49

    Я считала, что у музыкантов нет проблем с кистями рук, оказывается тоже есть….
    Желаю успешно их преодолеть.

    Ответить

    • Ирина
      11 Апр 2012 в 12:10

      У музыкантов слишком много проблем с руками, больше, чем нужно… и не только туннельный синдром запястья им знаком. Многие просто «переигрывают «руки и это страшно. Очень долго порой не могут восстановиться.
      То ли я не так много занимаюсь (тут я улыбаюсь), то ли успеваю вовремя расслаблять руки, кисти и т.д., но мне повезло. Но видела многое.
      У меня подруга не так давно после Гос.экзамена месяц не могла не то, что заниматься, а с трудом ложку держала.

      Ответить

  23. Swetlana
    11 Апр 2012 в 1:42

    Ирина, спасибо. очень интересная статья. Понаблюдаю, хотя что-то похожее замечала. У меня, как у многих, ПК на работе, а потом 4-5 часов дома.

    Ответить

    • Ирина
      11 Апр 2012 в 8:20

      Светлана, посмотрите обязательно видео, там простые упражнения для кистей рук. Выполняйте их, ведь сами не позаботимся о себе, потом проблемы начнутся серьезнее…

      Ответить

  24. Андрей
    11 Апр 2012 в 0:06

    А у меня другая проблема — от долгого сидения за столом перед компьютером болят локти (люблю опираться на них). Даже стал специально мягкое покрывало на стол набрасывать…

    Ответить

    • Ирина
      11 Апр 2012 в 8:18

      Андрей, вы повнимательнее к этому отнеситесь. Не хочу вас огорчать, но есть еще и локтевой туннельный синдром. Если есть проблемы, не запускайте, проконсультируйтесь у врача. А мягкое что-то подкладывать под локти в любом случае неплохо.

      Ответить

  25. Ylga
    10 Апр 2012 в 22:58

    Очень актуальная проблема для современных людей. Я работаю за ноутбуком без мышки, и почему-то побаливает левая кисть. Тоже тунельный синдром?

    Ответить

    • Ирина
      10 Апр 2012 в 23:12

      Галина, а вы левша?

      Ответить


Ирина Зайцева