Негативные эмоции – возмущение

65

Дорогие читатели, в нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с негативом. Что с этим делать? Ведь не уйдешь от него никуда. И вы знаете, что я заметила лично сама? Очень много переосмыслений ко мне пришло и приходит за последнее время. И что еще удивительно? На многие вещи я стала смотреть совсем по-другому благодаря нашей новой рубрике Душевный переплет.

Для тех, кто зашел на блог впервые, скажу, что рубрика открыта на так давно, но радует то, что мы видим ваш отклик, ваш интерес к ней. Ведущая рубрики — Елена Хуторная, блогер, писатель, веб дизайнер, помощник главного редактора журнала «Ароматы счастья» и просто душевный человек. И вот, читая мысли Лены, я на многие моменты и сама стала смотреть по-другому. Учусь у нее многому, в том числе и своему отношению ко всему, что происходит в жизни.

Сегодня Лена с нами поделится мыслями о негативных эмоциях, что их вызывает, как быстрее всего увидеть наилучшее решение проблемы, будет разговор и о возмущении. Не буду торопить события, просто передам слово Лене.

Что вызывает негативные эмоции

Бывают такие ситуации, когда, казалось бы, невозможно не испытывать негативные эмоции и не возмущаться. Опоздания, ненормативная лексика, далекое от общественных норм поведение, да и даже не такие очевидно возмутительные, но не менее возмущающие невыполнением вещи – не поздравили с днем рождения и 8 Марта, не похвалили пусть не совсем удачное платье, не подвезли, хотя по пути, не предупредили о чем-то важном или интересном, хотя ничего не стоило это сделать, прошли по чистому полу в грязных ботинках – все это поводы для того, чтобы в душе поднялась буря возмущения и праведного негодования: «Ну как так можно!», «Что за люди!», «Ну неужели трудно было!..»

Возмущение, негодование, гнев – очень сильные эмоции. Но что они дают? Мы держим их в себе, захлебываемся, отравляемся им или пытаемся как-то высказаться, донести свое возмущение до того, кто его вызвал. Долго ли, коротко ли, одним ли емким выражением или продолжительной тирадой, объясняем человеку, как он неправ и что ему немедленно нужно пересмотреть свое поведение и исправить его в лучшую сторону.

Но что из этого, как правило, получается? Бывает, конечно, что удается на кого-то надавить и переломить ситуацию в свою сторону, но в большинстве-то случаев никто ведь по доброй воле не скажет, мол, прости, ты мне открыл глаза на мое поведение, я больше никогда так делать не буду. Вместо этого мы получаем в ответ, пожалуй, такую же емкую и однозначную фразу или пространные объяснения, целиком сводящиеся к оправданиям, и в итоге для нас все заканчивается очередной волной возмущения в духе ну как так можно и что за люди… И каждый остается при своем.

Ответная реакция на возмущение

Возмущение даже в самых спокойных и достойных людях вызывает не желание прислушаться, а такое же возмущение, потому что человек реагирует не на смысл сказанного, а на тон, с которым к нему обращаются. Так что весь смысл, который мы вкладываем в свои гневные тирады, остается неуслышанным, более того, человек сделает все, чтобы и не услышать его, потому что будет всеми силами сопротивляться тем негативным эмоциям, которыми мы пытаемся на него давить.

А что возмущение дает нам самим? Если разберемся, то кроме сладкого ощущения себя жертвой, ничего не дает. Это может приносить какие-то мелкие дивиденды, но в результате мы за все заплатим своим здоровьем и полным отсутствием в жизни какой-либо радости. Более того, возмущаясь, мы лишаем себя возможности найти то наилучшее решение ситуации, которое больше всего устроило бы нас самих.

Как быстрее всего увидеть наилучшее решение проблемы

Наверняка все не раз замечали, как мы, охваченные возмущением, можем не видеть решения возникшей проблемы, но стоит только успокоиться, как это решение предстает перед нами таким очевидным и таким удачным к тому же, что можно только удивляться, как мы могли не заметить его раньше. Просто возмущение это такая эмоция, которая перекрывает все – все способности здраво мыслить и видеть наилучшие возможности. Пока мы охвачены страстным желанием обличить чью-то вину или неправоту, мы не сможем сделать ничего хорошего для себя и других, потому что вся энергия, вопреки нашим ожиданиям, будет уходить всего лишь на обличение и обвинение. А от этого еще никто не становился лучше.

Не надо возмущаться

Надо перестать возмущаться. Понимая, что в этих негативных эмоциях нет никакого смысла, переводить энергию в другое русло, по другому направлению. Если мы можем что-то изменить, то менять. Если не можем, то просто принять как есть. Да, есть такие люди, которые так поступают, так ведут себя. Есть нелепые ситуации, непродуманные поступки, есть такие бюрократические испытания, от которых хочется выть, но если мы не можем на них повлиять, то какой смысл клокотать внутри себя, доводя до неврозов, инсультов и нервных тиков?

Какой смысл злиться на родственников, которые никогда не станут другими? Да, мы их не понимаем, они выводят нас из себя, но именно потому так все и происходит, что мы не можем воспринимать их спокойно, и чем сильнее мы будем негодовать, тем больше они будут давать нам для этого поводов.

Быть добрее и мудрее

Конечно, истинного, глубинного спокойствия добиться не так легко. Однако всегда в наших силах чуть смягчить свою реакцию. Вовремя поймать себя за хвост и не заходить в своих эмоциях слишком далеко. Быть чуть добрее, чуть терпеливее, уметь взглянуть на все чуть шире, чем обычно. И помнить, что в мире всегда будет что-то возмущающее нас – люди, порядки, обстоятельства, – и наши негативные эмоции, возмущение сами по себе никогда этого не изменят. Но мы можем относиться ко всему более спокойно, конструктивно и тем самым вносить в жизнь больше спокойствия и ясности. А вот это уже как раз то, от чего мир и правда может стать лучше.

подарки для души здесь

Леночка, спасибо тебе за тему. Думаю, что очень и очень важно будет почитать каждому из нас. Я вот сейчас подметила интересный такой факт, знала, конечно, и раньше все, но вот как-то именно прочувствовала его. Как же важно внутреннее спокойствие. Как только это состояние приходит, жизнь просто преображается. И негатива становится настолько меньше. Спокойствие это и во внутреннем состоянии, и в РЕАКЦИИ твоей на что-то такое, что тебя может задеть, вывести, что идет не по созвучным тебе мыслям и сценариям. И вот это все работа над собой, в том числе и над своими мыслями.

И с дочками сейчас так много разговариваем именно на эту тему. Часто очень начинают осуждать что-то, ведь проблем всегда хватает у всех. И тоже вот всегда говорю, что начинать надо с себя и настраивать себя именно на позитивные мысли. Нелегко, но работаем и мы в этом направлении.

Желаю всем нам именно такой полноценной работы, переосмысления, быть может, самых простых вещей. И даже когда что-то случается, не давать себе возможность развивать весь негатив дальше.

Помните, что у каждого есть в жизни ВЫБОР, выбор пространства вариантов. Это касается всего. Мы можем себе выбрать Здоровье, а можем погрузиться в болезни, можем выбрать Радость и счастливую жизнь, а можем, … думаю, понятно все дальше. Точно также и в нашей реакции с эмоциями. Я за то, чтобы мы выбрали спокойствие и вместо негативных эмоций позитивные мысли, чего нам всем и желаю.

И для души мы с вами послушаем сегодня За всё Судьбу благодарю. Очень красивый ролик с музыкой Игоря Крутого.

Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

65 комментариев

  1. Блог Руслана Рахимова
    03 Мар 2016 в 16:01

    Главное это конечно уровень осознанности, чем он выше тем сложнее человека вывести из состояния самадхи

    Ответить

  2. Дмитрий с Буридо
    20 Фев 2016 в 19:06

    Да, понять можно многое.
    Но иногда тянет выплеснуть эмоции, без рефлексии

    Ответить

  3. Ольга Суворова
    18 Фев 2016 в 21:36

    Не люблю, когда испытываю негативные эмоции, еще хуже себя чувствую, когда обнаруживаю, что выплеснула их в пространство. Ощущение такое, как-будто брешь во мне открылась и течет энергия из меня, покидая тело. Очень неприятно, становишься слабее и чувствуешь себя проигравшей.

    Ответить

  4. Людмила Власова
    17 Фев 2016 в 11:03

    Отличная тема! Я раньше была очень вспыльчивой, мама даже меня называла «спичкой». В последний год все переосмыслила — стараюсь сдерживаться, хоть и не всегда получается. Но жизнь стала спокойнее и радостнее.

    Ответить

  5. Лидия (tytvkysno.ru)
    15 Фев 2016 в 8:57

    Негативные моменты человек притягивает сам, на уровне энергетики, своими состояниями. Следовательно, работая над собой, развиваясь, отрабатывая свои негативные качества и транслируя, если можно так выразится, положительную энергетику в окружающую среду, мы получаем уже больше позитивных эмоций.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:58

      Да, Лидия, Вы совершенно правы. Что в нас самих, то мы и притягиваем, и потому так важно следить и работать над нашим собственным состоянием.

      Ответить

  6. Алевтина
    15 Фев 2016 в 7:10

    Ой, бывает что и не сдержишься, а потом так плохо себя чувствуешь.
    Уже давно заметила, что стоит начать проявлять недовольство и тут как снежный ком, прилипает все новый и новый негатив. Останавливаюсь, стараюсь успокоиться, и мысленно рассылаю всем розовые букеты. Вы знаете, работает! Человек меняется и негатив уходит.
    Мне это очень помогает в жизни, а от людей, которые все время возмущаются, лучше держаться подальше!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:57

      О да, я тоже много раз замечала, что маленький негатив влечет за собой негатив все больше и больше, и так просто вовлечься в эту воронку, но как же сложно из нее выбраться! Так что стоит с самого начала отследить свою готовность поддаться негативным эмоциям и удержаться от этого. Когда удается это сделать, мы столько нервов себе экономим и от стольких неприятностей себя избавляем )))

      Ответить

  7. Светлана
    14 Фев 2016 в 20:25

    Подавлять в себе негатив тоже вредно, поэтому и такая реакция организма — человек выплескивает свой негатив на другого , но это вовсе не значит, что надо возмущаться направо и налево , просто надо учиться воспринимать ситуацию более спокойно и рассудительно. Разобраться почему человек себя так повел, а не иначе, тогда и возмущаться не придется

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:55

      Вот и я тоже всегда именно за этот способ, ведь когда начинаешь смотреть глубже, всегда оказывается, что на человека не злиться, а сочувствовать ему надо. И да, конечно, самое лучшее не подавлять и не выплескивать эмоции, а просто их таких не испытывать )))

      Ответить

  8. Юлия Текин
    14 Фев 2016 в 15:05

    Мне срезонировала мысль про ощущение себя жертвой и какие дивиденды она дает. И ведь правда — это так приятно почувствовать себя жертвой, однако что я получу в итоге? Наслаждение исчезнет через секунды, а останется негатив и испорченное настроение…

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:53

      Да, однозначно так. И потому, хотя так сложно бывает отказаться от того, чтобы чувствовать себя жертвой, хотя так сложно бывает вылезти из этого теплого протухшего болотца, надо обязательно это сделать, иначе мы никогда не увидим ничего по-настоящему светлого и радостного в жизни.

      Ответить

  9. Людмила
    14 Фев 2016 в 12:59

    Стараюсь сдерживаться, вести себя достойно, к сожалению- получается не всегда, за что себя потом и корю. Все мы люди разные, со своим характером, темпераментом.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:51

      Чувство вины к цели нас не приближает. Лучше концентрироваться не на укорах в свой адрес, а на том, как надо будет поступить и вести себя в следующий раз. И быть терпеливым и по отношению к себе тоже, и быть готовым простить себя, если не получится, и в следующий раз, и еще, если понадобится. И неизменно прилагать при этом усилия, чтобы менять свое отношение, способ реагирования на все. Все обязательно получится )))

      Ответить

  10. Иван
    14 Фев 2016 в 12:44

    Иногда грешу чрезмерным возмущением и недовольством. Но борюсь с этим всеми силами.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:46

      Лучше, наверное, все же не бороться с собой, а договариваться. Ведь с собой, как с другими — чем больше боремся, тем сильнее сопротивляемся. И наоборот, если проявлять терпение и понимание, то все лучше будет получаться. Только бы не расслабляться при этом окончательно ))) Золотая середина — оптимальный вариант.

      Ответить

  11. Маша Натан
    14 Фев 2016 в 11:11

    Замечательная статья! Позитивному мышлению нужно учиться. Это как поход в спортзал поначалу сложно, потом привыкаешь
    Работа над собой не простое дело – зато весьма результативное!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:43

      Мне тоже всегда работу над собой с физическим развитием хочется сравнивать — если постоянно этим заниматься, то результат будет обязательно ))) И да, действительно может быть сложно и непривычно поначалу, но со временем все лучше и лучше будет получаться. Так что все в наших руках! )))

      Ответить

  12. Ольга Парфенова
    14 Фев 2016 в 5:40

    Хорошая статья! Нужно учиться быть терпеливее и относиться проще ко многим вещам. ведь когда вспылишь,наговоришь , а потом в любом случае жалеешь!!! Так может лучше сразу сдерживаться быть мудрее и добрее!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:40

      Да, Ольга, иногда достаточно только вовремя вспомнить, к чему приводит наша вспыльчивость, и это дает силы остановиться и не поддаваться эмоциям. Спасибо, рада, что понравилась статья!

      Ответить

  13. Сергей
    13 Фев 2016 в 19:26

    Прочитал вот всё, включая что и в комментариях — и никак не пойму одно. О чём это вы все? Что это вы тут мусолите, да всё перелопачиваете?
    Ведь всё это и так давно-давно общеизвестно! Неужели до многих эти истины только сейчас дошли?

    Ответить

    • Надежда Суптеля
      14 Фев 2016 в 9:57

      *О чём это вы все?* Да мы статью здесь все комментируем, деточка.

      Ответить

      • Сергей
        14 Фев 2016 в 13:44

        Надежда, деточка, про то, что «здесь все комментируем» — это и так понятно
        Вопрос поставлен был вовсе не об этом, а ПО СУТИ сих комментирований. Пожалуйста, впредь читаем — внимательнее!

        Ответить

        • Надежда Суптеля
          14 Фев 2016 в 14:24

          Сергей! Если Вас не устраивает СУТЬ СИХ КОММЕНТИРОВАНИЙ, не читайте. Уйти отсюда просто, даю бесплатную подсказку особо одаренным: крестик нажмите вверху. Удачи!

          Ответить

          • Сергей
            14 Фев 2016 в 19:09

            Надежда, да не расстраивайтесь уж так. Будьте реалистичнее … и проще
            Уйти отсюда «просто так» — это несомненно ну очень просто, но это ведь и так примитивно! Гораздо мудрее — это не уходить, а вникать в суть вопросов. И решать их так, как и положено, то есть без эмоций и объективно.
            Что ж, и Вам удачи

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:38

      Сергей, да мы, собственно, об этом как раз – вроде все знаем, все понимаем, но все возмущаемся и возмущаемся даже тем, что напрямую нас не касается, в случаях, когда можно спокойно пройти мимо, не включаясь, не реагируя, не колыхаясь и не колыхая остальных. Для нас эта статья, для нас, Сергей.

      Ответить

      • Сергей
        16 Фев 2016 в 10:41

        Милые дамы-блогерши! Знаю — это именно вы здесь собрались, в своей основе. Женское сообщество и, разумеется, в своей эмансипированной женской солидарности
        Для вас эта статья, для вас, кто бы сомневался!
        Желаю вам всем поменьше повсеместно наблюдаемых здесь выплесков эмоций и раздражительности. Право, не нужно так возмущаться! Ведь вы же — Женщины, не забывайте этого! Не показывайте дурной пример мужчинам.

        Ответить

  14. Таисия
    13 Фев 2016 в 18:45

    Сейчас очень часто встречаешь людей вечно чем-то недовольных. Ну понятно, проблемы есть, у кого их нет. Я стараюсь таких людей переубедить, если приходится с ними общаться, что мы сами создаем эти проблемы и не надо выражать недовольство, лучше посмотреть, что ты не так делаешь и постараться уйти от негатива. Негатив порождает только негатив, который потом переходит в болезни. А лучше всего от таких, вечно недовольных людей, держаться подальше.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:36

      Да, людей сложно убедить в том, что они еще не готовы понять, поэтому иногда только и остается, что не общаться с ними близко. А если доводится все-таки это делать, относиться к ним с пониманием. Просто у каждого свой путь и всему свое время.

      Ответить

  15. Висцеральный жир
    13 Фев 2016 в 15:33

    Благодарю за советы! Хороший пост!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      16 Фев 2016 в 7:37

      Спасибо!

      Ответить

  16. Надежда Суптеля
    13 Фев 2016 в 9:36

    Раньше я сама была сплошные эмоции, особенно когда обижали беспомощных и не умеющих защищаться. Я могла позволить себя обидеть, оскорбить до опредленного времени, но не дай бог на моих глазах обижали беззащитного калеку… Все финиш, в ход шли каблуки, сумки. Драчунья была беспросветная. А теперь я всегда жалею тех, кто срывается до хамства, до визга, порой до драки, до оскорбления))) У этих людей у самих дисгармония и они подспудно, сами того не понимая, кричат, срываются и завидуют тем, кто спокоен. И этот их крик — просьба: обратите на меня внимание, мне плохо. И очень часто старалась успокоить, как могла. Хотя порой бывает такое, что смотреть больно, когда кричат на маленького ребенка: На фиг я тебя родила!!!!!!!! Смотришь на это уродство мамочки и душа обливается))) А малыш всего — то просится на ручки, плачет, он же маленький, только начинает учиться жить.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:27

      Надежда, согласна с Вами, люди кричат, когда им больно, так что не стоит им отвечать тем же. Конечно, чем спокойнее мы сами себя ведем, тем лучше, и учиться стоит именно этому. Ну а жизнь, она просто разная у всех, разные уроки, разный опыт… Просто каждому свое.

      Ответить

  17. Евгения
    12 Фев 2016 в 21:36

    Ах, как хочется что бы все люди понимали, что негатив, особенно бессмыслен, и не приносит пользы ни гневающемуся, ни тому на кого он направлен. Я по натуре вспыльчивый человек,и меня особенно раздражает хамство, с которым мне приходится сталкиваться по ходу своей работы. И что бы не поддаваться на негатив, я мысленно начинаю жалеть этих раздражённых людей. Как говориться врач на больных не обижается.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:21

      Да, посочувствовать кому-то раздраженному, гневающемуся, это правильно, потому что люди так ведут себя не от хорошей жизни, а потому что им самим плохо. И они не знают, как с этим справиться и потому так ведут себя. Так что нет смысла реагировать на них тем же — просто надо посочувствовать, пожелать хорошего и отпустить. От этого и им, и нам будет только легче.

      Ответить

  18. Anna
    12 Фев 2016 в 21:29

    Негатив в нашей повседневной жизни встречается на каждом шагу…Куда бы ты ни пошёл, чтобы ты не делал, как бы ты не говорил — всегда найдётся место негативу…Его очень много в данное время…Люди очень устали от такой неуравновешенной жизни, неприятности поглощают человека…И всё-таки, несмотря на это, человек должен найти для себя выход из этого положения…А выход один — спокойствие, терпимость, любовь к людям…Да, мы можем сорваться иногда, но при этом не нужно переходить грань дозволенного…Поступать так, как тебе бы хотелось, чтобы окружающие относились к тебе…Сложный это вопрос — внутренняя работа над собой…С уважением, Анна.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:18

      Согласна, Анна, единственный способ бороться с негативом — самим любить, быть добрее и терпимее… Насколько можем, конечно. А там, где мы не сможем, смогут другие. И так, поддерживая друг друга, вообще многого можно добиться, думаю, стоит стремиться именно к этому.

      Ответить

  19. людмила
    12 Фев 2016 в 21:25

    Конечно мы все люди и бывает всякое. Не всегда можно контролировать свои эмоции. Даже самые выдержаные иногда срываются, все зависит от обстоятельств. Я считаю что люди с нормальной психикой имеют разные реакции на ситуации. Только амебы могут быть равнодушными. Другое дело правильная реакция должна быть. Согласна с вами Ирина, любой выбор зависит только от нас самих, главное правильный. Потому что иначе будет себе дороже.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:16

      Конечно, по-разному случается, Вы правы, Людмила, все мы люди. И если уж случается, надо принимать и эту часть себя и других людей. А при правильном отношении в любом случае все в итоге сложится правильно, и все равно однажды проще станет переживать сильные эмоции.

      Ответить

  20. Екатерина
    12 Фев 2016 в 21:15

    Замечательная статья! Постараюсь применять. спасибо!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:13

      Спасибо Вам, Екатерина!

      Ответить

  21. Алексей
    12 Фев 2016 в 19:25

    Проблема эмоций, особенно негативных — удел скорее всего ущербных личностей, не сумевших реализовать себя не только как семьянин, но и как востребованная обществом личность. Вот последние всегда отыгрываются на членах семьи.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:12

      Ну что значит ущербных… Понятно, что не все обладают достаточной мудростью, чтобы не поддаваться эмоциям, но это тоже ведь часть пути — главное, идти при этом к своей цели. Так или иначе мы все делаем это.

      Ответить

  22. Елена
    12 Фев 2016 в 18:33

    Всё правильно… нужно себя учится контролировать, поскольку негативные эмоции только разрушают всё вокруг и пользы от них нет…

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:10

      Да, сначала контролировать и управлять собой, а потом просто быть в таком состоянии, когда сильные эмоции просто перестанут возникать… Да, так и надо )))

      Ответить

  23. Елена
    12 Фев 2016 в 17:56

    С возрастом стала относится к людям терпимее, научилась воспринимать их такими какие они есть. Это много лучше, чем проявления бурных эмоций и возмущений. Надо беречь и себя и своих близких и помогать им налаживать мир с самим с собой.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:09

      Елена, полностью поддерживаю Вас, терпимость делает жизнь лучше и добрее. Как хорошо, когда мы начинаем это понимать и начинаем вести и чувствовать себя в соответствии с этим пониманием.

      Ответить

  24. Ирина Гаврилик
    12 Фев 2016 в 14:51

    Мирным путем можно решить любую проблему и из любой ситуации можно найти выход не прибегая к буре эмоций. Возможно это не так просто как кажется, но начать путь к миру без негатива определенно стоит и обязательно именно с себя самого.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:08

      Да, Ирина, согласна полностью — это непросто, но именно к тому и стоит стремиться.

      Ответить

  25. Евгения Шестель
    12 Фев 2016 в 14:26

    Согласна с предыдущим комментатором!
    Александр, браво! Точнее не скажешь, можно только перефразировать….

    Ответить

  26. Александр
    12 Фев 2016 в 13:44

    Чего достигнуть гневом мы свои хотим? Добиться правды или послушанья. За поведением позорным не следим когда на пике своего негодованья. Озлобив окружающий людей, добьётесь только равного ответа. В руках держите упряжи страстей и вас Господь помилует за это.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:07

      Вот это точно — грубишь, раздражаешься, значит, будь готов получить в ответ гнев и раздражение. Вроде очевидно это, но нет, мы все равно стараемся раздраженно настаивать на своей правоте. Однако нужно не то чтобы контролировать себя — лучше всего быть в таком состоянии, когда раздражение просто не будет возникать. Идеал, конечно, но именно к нему и надо стремиться.

      Ответить

  27. Анжелика
    12 Фев 2016 в 12:31

    Быть спокойным и не возмущаться на многие негативные вещи, которые происходят в жизни, это великая мудрость, которой надо учится, не всем это дается легко и сразу. Верно сказано в статье, что возмущаясь, мы почти никак не исправим ситуацию, а только вредим себе и своему здоровью. Елена, спасибо за интересную и поучительную статью

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 20:04

      Анжелика, спасибо Вам, рада, что мы единодушны в этом вопросе. И да, конечно, будем учиться быть спокойнее — это только на пользу будет и нам, и окружающим.

      Ответить

  28. Людмила
    12 Фев 2016 в 11:21

    Ах, девочки, как же часто мы получаем ответ на возникшие вопросы… Так ваша статья стала ответом на трепещущий вопрос… Да, согласна с вами до точки… Но, увы, даже и у спокойных людей бывают срывы, и это скорее от безысходности, от невозможности исправить что-либо… Да, конечно, каждый человек сам несет ответственность и за свои эмоции, и за свои поступки, но иногда…его поступки не совсем правильные, мягко говоря, и от этого тяжело родным и близким… И молчать тяжело, видя, как человек катится вниз, и возмущение не помогает, и получается замкнутый круг…

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 18:55

      Людмила, все, чему мы должны научиться в таких ситуациях, это принятие. Ведь специально они и возникают, как ответ на то, с чем мы не можем смириться, считая это неправильным, разрушительным, мучительным для всех. Но если что-то происходит, значит, это зачем-то нужно, и в первую очередь надо принять именно этот факт. Принять и успокоиться. И потом уже решать, что с этим делать. И чаще всего решение находится очень даже удачное, были бы только силы позволить другим делать то, что они делают, — не сопротивляться, не осуждать, не восставать… Не внешне, конечно, а внутри себя в первую очередь.
      Ой, сложная тема, столько нюансов… Сама сейчас занимаюсь этим вопросом, понимаю, как сложно бывает, но это и правда все решаемо, если только мы оказываемся достаточно мудры и щедры.

      Ответить

  29. Сергей
    12 Фев 2016 в 8:37

    Иногда бывают такие моменты, когда вспылишь накричишь на любимого человека поддавшись негативным эмоциям, а после, остыв, думаешь, какова…зачем…так сделал. И внутри тебя все гложет, пока не извинишься. Но самое хреновое, что ты не учишься на своих поступках, знаешь, что поступаешь не верно, но все равно делаешь, поддаваясь эмоциям. На самом деле сложно контролировать их, по крайней мере мне, хотя и понимаю что это необходимо делать.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 18:50

      Да эмоции надо бы не то что контролировать, Сергей, лучше всего создавать такие условия, когда они и не возникали бы. Но и если возникают все-таки, но никогда не поздно остановиться, помня, что они ни к чему хорошему не приводят. А даже если приводят, не винить себя в этом, а принимать как есть и работать над тем, чтобы ситуация менялась. В общем, всегда можно что-то придумать и наметить план действий. И рано или поздно все равно все изменится к лучшему.

      Ответить

  30. Оксана
    12 Фев 2016 в 6:46

    Спасибо девочки за статью! Чем больше людей об этом задумаются, тем меньше будет конфликтов, а больше доброты и понимания.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 18:27

      Да, Оксана, так и есть. За других не можем отвечать, но на себя-то вполне можем повлиять!

      Ответить

  31. Ирина Широкова
    12 Фев 2016 в 3:03

    Согласна с Еленой, что по сути, в наших возмущениях нет смысла, но порой эта эмоция так прёт, что хочется её выплеснуть, освободиться и успокоиться. Иногда это помогает).

    Ответить

    • Хуторная Елена
      15 Фев 2016 в 18:25

      Согласна, надо иногда просто выплеснуть эмоции, и ничего страшного в этом нет, главное, не придавать им большого значения, понимать, что это просто эмоции и не погружаться в то состояние, которое они вызывают. Это как раз очень полезно бывает )))

      Ответить

      • Сергей
        15 Фев 2016 в 18:52

        Ничего нет страшного в том, чтобы выплеснуть свои эмоции, говорите?! И даже — не придавать этому большого значения? УЖАС! Что такое вы здесь произнесли?! ))
        Эх, бедные будут те люди, НА КОГО выплеснуть! Страдальцы…
        Ну а ТОМУ, кто выплеснет — уж это-то это аукнется с такой лихвой, что потом ему мало не покажется! Изверга этого как клопа давить нужно!

        Ответить

        • Хуторная Елена
          15 Фев 2016 в 19:02

          Необязательно, кстати, на людей свои эмоции выплескивать — можно покричать, потопать ногами, стукнуть рукой по чему-нибудь. Но если речь о людях все же идет, то не всегда мы являемся зачинщиками, иногда идешь, никого не трогаешь, но вдруг оказываешься неудобным кому-то, и на тебя что-то такое обрушивается… В любом случае стоит помнить, что если выплескиваешь на кого-то, то будь готов получить в ответ то же самое.

          Ответить

          • Сергей
            16 Фев 2016 в 10:22

            Вот я совершенно не понимаю те передачи, которые постоянно по телевидению сейчас демонстрируют. Типа передач-сборищ Малахова, и еже с ним. Сидят люди в зале, речи свои эмоциональные произносят — одновременно несколько человек, кричат, возмущаются, друг друга перекрикивают. ОР стоит такой, словно свиней режут. И что — по-вашему это правильно? Нужно так свои эмоции выплескивать? В советские времена такого не наблюдалось, люди намного дружелюбнее были, уважали друг друга. В общем — докатились все … озверели.
            Не согласен я с Вами, Елена. Не то, что «необязательно» на окружающих свои эмоции выплескивать. Считаю, что ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ выплескивать их в окружающий мир! Не загрязняйте его духовно! )) Побойтесь Бога!