Живой йогурт.

51

Кто из наших детей не любит йогурт? Да и взрослые тоже к нему прекрасно относятся. Легко, полезно, вкусно. Но хочется поговорить немного о том, что же предлагает нам производитель? Если мы обратим внимание на сроки хранения йогуртов, то увидим, что большинство имеют срок годности около месяца. Представляете, сколько там химии? А сами ароматизаторы, которые имеют вкус чего-то…

Чем же так полезен живой йогурт и чем он отличается от магазинного?

  • Прежде всего, он полезен тем, что в нем сохраняются все витамины и микроэлементы.
  • При употреблении такого йогурта вы повышаете защитные силы организма, ваш иммунитет.
  • Живой йогурт способствует нормализации пищеварения.

Я в своем блоге уже писала о живой еде. Вы можете почитать мои статьи Живая еда и  Живая еда. Зачем она нужна?

Итак, сам рецепт живого йогурта.
Большой пучок зелени
Ягоды 2 чашки
Банан 2 шт.
Цветочная пыльца 3-5 ст. ложек
Перга 1-2 ч. Ложки
Вода 2-3 стакана

Порезать зелень двух-трех видов. Для этого хорошо подходит салат, шпинат, весной прекрасно подойдет одуванчик (предварительно вымачивать 5 минут). Травы с сильным ароматом и вкусом, такие как мята и тархун, добавлять понемногу. Острые травы использовать не стоит.

Бананы очистить и порезать дольками. Ягоды подходят любые, но лучше всего черная смородина или клубника. Вместо ягод можно взять фрукты, например: абрикос, персик, ананас, слива, яблоко. Здесь можно импровизировать. Однако слишком много видов фруктов смешивать нежелательно – один-два, не больше.

Цветочную пыльцу и пергу можно добавлять как в чистом виде, так и в смеси с медом (тогда вкус получится слаще). Вообще пыльцу всегда желательно употреблять вместе с небольшим количеством перги, тогда она легче усваивается, поскольку перга содержит необходимые для этого пчелиные ферменты.

Загрузить все в блендер и запустить его сначала на средней, а затем на высокой скорости. В зависимости от количества воды получается разная консистенция – от киселя до густого йогурта.

Живой йогурт по своей полезности намного превосходит натуральный домашний йогурт (я уже не сравниваю его с магазинными коробочками), а по питательной ценности не уступает специальным коктейлям, которые пьют силовые спортсмены.

Желаю всем здоровья с такими простыми рецептами живой еды.

Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

51 комментарий

  1. Надежда
    03 Мар 2012 в 10:36

    Ирина, добрый день!
    Мне очень импонирует само по себе здоровое питание, поэтому «зацепилась» за Ваш сайт. И, конечно же, заинтересовалась живым йогуротом. Поначалу разочаровал рецепт и даже возмутил. Поскольку йогурт — это молочнокислый продукт — прежде всего. Т.е. вещи надо называть своими именами. Но начала читать комментарии — стало ясно, откуда это понятие в вашем применении — Зеланд… Ирина, я еще понимаю, когда эта «личность» (нет доказательств, что это один человек, подозревают, что это может быть «псевдоним» вообще целой группы последователей эзотерики) рассуждает о «трансерфинге реальности», но почему надо слепо следовать пищевым рекомендациям «человека», который по сути не имеет ни малейшего отношения к науке о питании? Что может утверждать личность, которая сама о себе (предположительно, опять же) говорит так: «До распада Союза занимался исследованиями в области квантовой физики, потом – компьютерными технологиями, сейчас – книгами. » И правильное питание??? Вы всем рекомендуете почитать его книги (у) — загляните хотя бы в Википедию, впрочем, материалов достаточно и кроме нее.

    Ответить

    • Сергей
      03 Мар 2012 в 14:07

      Но речь в статье вроде не о Зеланде, а о здоровом питании. Вы не согласны с тем, что предложенный рецепт полезен для здоровья?
      Вам не понравилось то что продукт без молочнокислых бактерий назван йогуртом (или все-таки что-то другое). Вы сами, Надежда, употребляете слова, которые не отражают сути и не замечаете этого. Вот вы употребили слово «наука». Вы имели ввиду ту «науку», благодаря достижениям которой число болезней в последние годы растет усиленными темпами, а вслед за этим растет число аптек и производителей лекарств. Так что суть этого слова — «лженаука». И уж точно, что Зеланд не имеет к ней никакого отношения. Вы сделали ему комплимент. Я так и не понял, что вы хотели сказать: то ли Зеланд плохой, то ли живой йогурт плох тем, что не содержит молока.

      Ответить

      • Надежда
        03 Мар 2012 в 17:16

        Не умничайте, Сергей — это раз. Два — я обращаюсь не к вам, не встревайте с вашим мнением, о котором я не спрашивала. И наконец, в демагогические споры о науке и лженауке я вступать не намерена. На мой взгляд, все в моем посте понятно для умного человека — если у Ирины есть аргументы, она мне ответит.

        Ответить

    • Ирина
      03 Мар 2012 в 19:03

      Надежда, добрый день.
      Моя статья » Живой йогурт» дала мне бурные комментарии. Наверно, вы правы в чем-то. Не надо было так называть статью. Я об одном, читатели другое имеют ввиду. На будущее, просто более внимательна, к выбору названия статьи в том числе.
      Но в сыроедении есть такой термин, именно живой йогурт. Поэтому его и применила.
      Теперь по поводу второй части вопроса. Про живую еду, если вам интересна тема здорового питания, можно у меня на блоге прочитать много статей. Зайдите в содержание и выберите что-то для себя.
      Когда я пишу о живой еде, я ссылаюсь не только на Вадима Зеланда. Вы прочитали здесь в комментариях именно о нем. Да, безусловно, личность, и как многие личности подвергается обсуждению и осуждению… Я не призываю всех следовать его идеям. Сама я много читала, слушала его, подписана на очень интересную рассылку по Трансерфингу. Я не знаю, насколько вы знакомы с темой Трансерфинга. Но речь сейчас не об этом, наверно.
      В своем блоге я никак не хочу затрагивать тему религии и политики, сталкивать различные взгляды. Я делюсь информацией, которая, как мне кажется, может кому-то быть полезной. Только вам решать, насколько она может быть для вас полезной и востребованной.
      О теме здорового питания я читала много книг, в том числе по сыроедению у Виктории Бутенко » 12 шагов к сыроедению», Юлии Поповой » Живая еда. Сыроедение — лекарство от всех всех болезней», Марины Гладких» Моя жизнь — сыроедение», Павла Себастьяновича» Почему коровы хищники» и некоторые другие. Отличные книги, их авторов точно отнесешь к адекватным людям. Опять же, на мой взгляд.

      Давайте будем более доброжелательны друг к другу. Ведь от того, как сказал человек что-то, зависит, порой, настроение на весь день. И это еще я очень маленький аспект захватила.
      Сейчас пост. Подумаем о нашей душе, доброте и здоровье.

      Ответить

      • Надежда
        03 Мар 2012 в 19:20

        Ирина, спасибо за ответ — я и получила ту информацию, которую надеялась получить, и не получила тоже Но в целом понятно: мы сошлись на том, что ссылаться на Зеланда, говоря о питании (о каком бы то ни было — здоровом или не здоровом) по меньшей мере странно — он физик, компьютерщик, техник то бишь, но только не специалист по гигиене питания. Если вообще он, как человек, существует. А на его рассылку я тоже подписана, но пока руки не доходят изучить, «складываю» в отдельную папочку. Видимо, интуитивно чувствую, что зряшная трата времени
        Ну а по поводу доброжелательности… Не появился бы тут Сергей с его попытками менторствовать — не было бы моего резкого ответа. Так что вызов прозвучал с его стороны — я только ответила. И пост тут ни при чем — я всегда с добром к тем, кто ко мне по-доброму. Однако мы не про социальные контакты Спасибо, Ирина, вы делаете доброе дело. Хотя я не приемлю сыроедение, но даже в нем есть толика здравого — если не превращать его в «религию», а применять в разумных пределах. ИМХО. В спор не вступаю.

        Ответить

        • Ирина
          03 Мар 2012 в 19:27

          Надежда, я тоже за доброту и не только в пост и за разумность всего. Очень люблю, когда все уравновешано. По гороскопу «Весы» и этим все сказано.
          Спасибо, что ответили. Буду рада видеть вас на блоге.
          Возможно, будут другие статьи, которые вас могут заинтересовать.

          Ответить

  2. Natabul
    22 Фев 2012 в 17:58

    Ирина, у вас прямо диспут получился по поводу живого йогурта. Читаешь и еще больше информации получаешь. Здорово! Главное, что все, что было не понятно в статье — разъяснилось в комментариях. Так что всем спасибо!

    Ответить

    • Ирина
      22 Фев 2012 в 18:17

      Наталья, спасибо за комментарий. Всегда радуюсь, когда статья вызывает дискуссии.
      Просто у всех разный жизненный опыт, разный уровень знаний, всегда приятно, что кто-то разбирается еще лучше. Ведь я тоже делюсь только тем. что сама читала, применяла в своей практике.
      Меня очень радуют комментарии. Всем благодарна.

      Ответить

  3. Петр
    22 Фев 2012 в 8:40

    На Вашем сайте всё оживает

    Ответить

    • Ирина
      22 Фев 2012 в 8:50

      Петр, тронули… Спасибо. Приходите еще, всегда рада вас видеть.

      Ответить

  4. Мадина
    21 Фев 2012 в 23:27

    Как легко оказывается приготовить живой йогурт..)! А вместо воды можно взять кефир или простаквашу?

    Ответить

    • Ирина
      21 Фев 2012 в 23:33

      Мадина, рада видеть вас на блоге у себя.
      По поводу кефира или простокваши могу сказать только одно — в живой еде они не применяются. Вообще, нам все очень непривычно. Но я много читала у Вадима Зеланда, у В.Бутенко о молочных продуктах. Если будет интерес, почитайте комментарии к этой статье и в статьях » Живая еда» и её продолжение.
      Этот рецепт живого йогурта я нашла в книге В.Зеланда » Живая еда». Публикую оригинал.

      Ответить

  5. Надежда
    20 Фев 2012 в 22:56

    а что такое перга? поняла только, что это продукт пчеловодства.

    Ответить

    • Ирина
      22 Фев 2012 в 8:47

      Надежда, у меня в комментариях на ваш вопрос прекрасно ответила Лидия — я такого ответа не смогу дать. Пройдите, пожалуйста, ниже по комментариям и прочитайте. Рада видеть вас у себя на блоге. Здоровья вам.

      Ответить

  6. Татьяна
    20 Фев 2012 в 20:19

    Спасибо! Конечно этот рецепт очень полезный, главное приучить своего ребенка к домашнему йогурту. Я всегда запрещала своему сыну, покупать йогурты в магазине, а теперь когда показывают из чего они сделаны, он мне говорит только «спасибо»)))

    Ответить

  7. Галина
    19 Фев 2012 в 22:10

    Хороший рецепт,перга и пыльца имеется.Люблю продукты пчеловодства.Часто использую,хочу попробовать такой живой йогурт! Спасибо за рецепт.

    Ответить

  8. Ylga
    19 Фев 2012 в 21:38

    Ирина, очень интересный рецепт, о пользе я уже и не говорю. Я тоже покупаю пергу и другие продукты пчеловодства на выставке осенью. Не знала, что перга хранится так мало.

    Ответить

  9. Юрий
    19 Фев 2012 в 21:13

    Йогурты я покупаю довольно редко, т.к. понимаю, что в них много химии. А такой натурпродукт будет очень полезен. Тем более, что в его приготовлении нет ничего сложного.

    Ответить

  10. Екатерина
    19 Фев 2012 в 20:09

    Ирина, спасибо! Как ни зайду на ваш сайт, так обязательно найду что-нибудь полезное для себя! Никогда не пробовала живой йогурт, хотя Трансерфинг Зеланда читала, а вот о книгу о живой еде пока еще нет. Если честно,даже и не знала ничего об этой книге.

    Ответить

    • Ирина
      19 Фев 2012 в 20:34

      Катя, рада, что находите для себя что-то полезное. Почитайте еще комментарии ниже, не хочу еще раз повторяться. Просто меня поправляют читатели, я что-то объясняю, как я это понимаю, откуда такую информацию взяла и т.д.- так что мыслей много.
      А книга о живой еде очень интересно написана. Советую почитать.

      Ответить

  11. Татьяна
    19 Фев 2012 в 18:12

    Ирина, это не рецепт живого йогурта, правильней сказать Зеленый коктейль. Об этих целебных напитках есть книга у Виктории Бутенко «Зелень для жизни».Странно, что В.Зеланд, часто сам ссылающийся на В.Бутенко, назвал это напиток йогуртом.Детей, по собственному опыту, очень трудно уговорить попробовать такой напиток, так как выглядит он неприглядно. Но на вкус очень даже! А уж о пользе и говорить нечего.

    Ответить

    • Ирина
      19 Фев 2012 в 23:37

      Татьяна, спасибо за ваш комментарий. У меня сегодня просто обсуждений по этой теме. Хочу вас пригласить почитать мои комментарии ниже, у Лидии практически тот же вопрос. Не хочу повторяться. Но и без внимания не могу оставить ваше дополнение. Здоровья вам и вашим близким.

      Ответить

  12. Volody
    19 Фев 2012 в 14:50

    Возьмите сметану или сливки и ягоды ( любые ) , начните с клубники , blender , mixer или просто ложку и смешайте. Приятного аппетита ! И прекрасного здоровья ! ! ! И Вы больше никогда не купите так называемый йогурт в магазине.

    Ответить

    • Ирина
      19 Фев 2012 в 20:35

      Конечно, такой коктейль будет в любом случае полезнее магазинного.

      Ответить

  13. Лидия
    19 Фев 2012 в 12:27

    Здравствуйте!
    Ирочка, я согласна и с Вами, и с Георги Георгиевым, и сmamadoktor.
    Да, это очень даже полезный витаминный напиток, но не йогурт. И как апитерапевт могу сказать, что цветочную пыльцу и пергу вмечте соединять не рекомендуется. Ведь перга, это тоже цветочная пыльца, но……но только уже сброженная. Ею пчелки кормят свое потомство. Цветочная пыльца закладывается в ячейку, предварительно обработанная пчелой, запечатывается, в таком виде она проходит процесс брожения, затем туда откладывает пчелиная матка свое яйцо, там развивается и растет будущая пчела. Ей полностью хватает содержимого ячейки для того чтобы вырасти в полноценную пчелу. Ведь не зря же у перги есть и другое название — хлебина, пчелиный хлебушко.Так что перга очень питательна, содержит много микроэлементов и витаминов. Она хорошо особенно для тех, кто хочет забеременить и выносить младенца.Это ценнейший продукт пчел. Еще прекрасно подходит деткам. Перга-хлебина очень хороша при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, особенно сердечной недостаточности, нарушений мозгового кровообращения, гепатитов, гастритов…….И еще много, много можно перечислять всей той пользы, который приносит этот продукт!!!!
    Извините за такой длинный коментарий. Просто о продуктах пчеловодства могу говорить часами. Всего доброго и процветания Вашему сайту.

    Ответить

    • Ирина
      19 Фев 2012 в 12:37

      Лидия, очень тронута Вашим комментарием. Рада, что такие профессионалы у меня комментарии оставляют.
      Лидия, хочу только добавить пару слов и объяснить почему я так называла этот рецепт.
      Дело в том, что сама я рецепты живой еды, конечно, не придумываю. Очень уважаю Вадима Зеланда. С него начались многие изменения в нашей жизни. Мы посмотрели и почитали » Трансерфинг реальности», потом купили его книги. Одна из них — Живая еда, где он делится своими рассуждениями о живой еде, делится рецептами.
      Рецепт живого йогурта я взяла именно в этой книге. Ничего не меняла. Поэтому так и оставила все.
      Я вас понимаю хорошо, что, возможно, это немного непривычно в нашем понимании. Но я публикую рецепт от автора.
      Спасибо Вам. Буда рада видеть снова у себя на блоге. Делитесь своим опытом, если можно. Здоровья Вам и Вашим близким.

      Ответить

      • Лидия
        19 Фев 2012 в 15:27

        Ирина, благодарю за понимание.
        Взаимные пожелания и Вам!

        Ответить

    • Елена
      19 Фев 2012 в 14:18

      Единственный вопрос — где вы берете пергу и цветочную пыльцу ?
      А такой котейль безусловно дает только силу и здоровье

      Ответить

      • Ирина
        19 Фев 2012 в 14:29

        Елена, я покупаю только у одного человека, которому доверяю. Думаю, при желании все можно найти. У нас часто проходят медовые выставки — продажи. А там чего только нет. И на рынке много продукции медовой. Только надо знать некоторые тонкости. Но об этом трудно в двух словах написать. Ищите, и все к вам придет. Здоровья вам.

        Ответить

      • Лидия
        19 Фев 2012 в 15:36

        Лично я для своей семьи ( а у меня три внучки и скоро будет четвертый младенчик) пользуюсь только той продукцией, которой доверяю. Цветочную пыльцу до декабря месяца беру у знакомого пчеловода, а потом только у менеджера компании «Тенториум». Пергу (хлебину) покупаю только у компании «Тенториум».Сразу оговорюсь, я не представитель этой компании. Но у них пчелопродукция очень качественная. Поясню почему я цв.пыльцу беру у пчеловода только до декабря. Все очень просто, потом она потихоньку разрушается, а «Тенториум» применил ноу хау, закатывает горошинки пыльцы и перги в медово восковую оболочку. Мед и воск выступают консервантом, защищают от соприкосновения с воздухом, с влагой, тем самым защищают этот продукт. Заглядывайте ко мне на сайт. Начну печатать большую подборку о пчелопродуктах. Всего доброго

        Ответить

        • Ирина
          19 Фев 2012 в 23:42

          Лидия, я тоже в «Тенториуме» много покупаю продуктов. Все очень качественное. Конечно, дороговато. Но зато, качество отличнейшее. Мы пропили курс по очищению ЖКТ, потом медовые разные композиции покупали и , конечно, Эй-Пи-Ви — наши любимые капли для лечения глаз. Это чудо. И об этом я тоже пишу на блоге в статьях по восстановлению зрения. Спасибо за приглашение, на сайт загляну обязательно, уже была, надеюсь, не потеряемся…

          Ответить

          • Лидия
            20 Фев 2012 в 23:23

            Ирочка, согласна, дороговато! Но что поделать? Продукты то замечательные!
            Эй-пи-ви не только для глаз. Им хорошо и носик закапывать. А еще это прекрасный иммуномодулятор. Превосходно затягивает все раны, даже гнойные раны, швы послеоперационные, обрабатываемые прополисом на серебряной воде дают прекрасные результаты. Дети тоже его пьют с удовольствием. Еще наружные ранки можно обрабатывать «Продуктом №1». Тоже превосходное средство!

        • Andrey
          19 Июл 2013 в 21:18

          А можете дать ссылку, где Вы конкретно (на каком сайте) заказываете продукцию «Тенториум»? Как-то для меня неоднозначно прошел процесс ознакомления с этим Тенториумом.
          Заранее спасибо.

          Ответить

  14. Алла
    19 Фев 2012 в 12:05

    Вот читаю и ловлю себя на том, что все равно люблю все вредное. Я понимаю, что полезно, что здоровье и все такое…. Но никакой самый полезный зеленый чай мне не заменит чашечку кофе утром.

    Ответить

    • Ирина
      19 Фев 2012 в 23:48

      Алла, как пишет Вадим Зеланд, все мы блюдоманы. И я в том числе. И я никак не могу без чашечки кофе… ну что сделать? но я так рассуждаю, что лучше чашечка кофе хорошего утреннего и позитив, чем насилие над собой. Ведь к этому всем нужно прийти…И это не так просто. Тут не только еда наша, конечно, а и стиль мышления прежде всего. Алла, если вы не знакомы с » Трансерфингом реальности» — очень рекомендую. Только не надо спешить её читать. Я часто обращаюсь к ней и перчитываю все. И каждый раз открываю для себя много нового. Давно я такой радости от книг не испытывала. Это мое… может быть, и вам будет полезно для себя? что-то новое откроете? Буду очень рада, если почитаете, потом обменяться впечатлениями.

      Ответить

  15. Viktoria
    19 Фев 2012 в 10:14

    Доброго времени суток, Ирина. Спасибо за Ваши интересные статьи, вот уже второй раз заглянула к вам. Скажите, пожалуйста. а что такое ПЕРГА?

    Ответить

    • Лидия
      19 Фев 2012 в 12:31

      Viktoria, я думаю, что ответила на заданный Вами вопрос.

      Ответить

      • Ирина
        19 Фев 2012 в 12:42

        Лидия, спасибо.

        Ответить

  16. Виктория
    18 Фев 2012 в 21:54

    Действительно в магазинных йогуртах очень много химии, что совсем не полезно. У меня дочка очень любит йогурты. Сделаю теперь ей по вашему рецепту — это на много полезнее и наверное очень вкусно. Ирина, спасибо за рецепт.

    Ответить

  17. Всеволод
    18 Фев 2012 в 21:15

    Оригинальный рецепт — обязательно завтра приготовлю. Судя по ингредиентам вкусно и полезно. Спасибо за статью!

    Ответить

  18. Георги Георгиев
    18 Фев 2012 в 19:52

    И все таки с Вами не совсем согласен. Почему? Потому что в древние времена вместе с кумисом древние праболгари отдавали огромное значение и кислому молоку, которое тогда называли ЙОГУРТом. То, что современние торговцы придумывают всякие имена своей химии, не значит, что это настоящий йогурт. Вспомните, в начале прошлого века ученые нашли в кислого молока так называемый lactobacilus bulgarikus — именно он так сказать, квасоть молоко и дает ему все эти полезные вещества, и которого кроме Болгарий, можно еще встретить в некоторых районах Северной Греции и Кавказа. Так что, прошу Вас, придумайте какое-нибудь другое название этиму рецепту, не введите своих читателей в заблуждения.
    Остаюсь вашим горячим почитателем Ваших статей — Георгий — Болгария

    Ответить

    • Ирина
      19 Фев 2012 в 12:41

      Георги, спасибо за Ваш комментарий. Приятно, что даже из Болгарии на мой блог вышли.
      Георги, я дала ответ Лидии в комментариях. Не хочу здесь повторяться, но не могу и без ответа оставить Ваш комментарий. Если несложно, прочитайте мой ответ Лидии немного выше. Вопросы у Вас почти одинаковые. Здоровья Вам.

      Ответить

  19. Вера
    18 Фев 2012 в 16:51

    Интересная информация, Ирина,удивил рецепт, но прочитав комментарии, стало понятнее. Захотелось больше узнать о живой еде. Спасибо, что поделились знаниями

    Ответить

  20. Алексей Агалаков
    18 Фев 2012 в 16:37

    Спасибо! Надо попробовать !

    Ответить

  21. Nina
    18 Фев 2012 в 16:34

    Хороший рецепт. Особенно сейчас, когда организм ослаб за зиму. Спасибо. Я к Вам с предложением:Дополнительный заработок в Интернет без вложений и риска. Читайте в рубрике «Новости» (5 постов) — и сегодня на главной — на сайте http://hranitel-2.ru/
    Должно понравиться.Главное — ничего не теряем сейчас. А если не воспользуемся — можем пожалеть потом. Проект стартует 9 апреля, до 8 надо успеть зарегистрироваться.

    Ответить

  22. Iryna
    18 Фев 2012 в 16:28

    Интересный и полезный рецепт витаминного напитка. Действительно, немного смущает название йогурт, но, Ирочка, я прочитала ваш ответ на это замечание.Спасибо за рецепт, попробую приготовить.

    Ответить

  23. Фатима
    18 Фев 2012 в 13:53

    Дорогая Ирина! Как всегда ты изумляешь всех изысканным рецептом!
    Спасибо большое! Я обязательно попробую!
    У меня есть книга В.Зеланда «Шелест утренних звезд». Даже не знала, что у него есть книги по питанию.

    Ответить

    • Ирина
      20 Фев 2012 в 0:06

      Фатима, приятно слышать такие слова. Почитайте мои комменарии к этой статье о живом йогурте. Не буду повторяться…
      А книги у Вадима Зеланда замечательные.

      Ответить

  24. mamadoktor
    17 Фев 2012 в 23:49

    Всегда считала, что йогурт — кисломолочный продукт. А живой йогурт должен содержать живые кисломолочные бактерии. По-моему, у Вас получился какой-то другой напиток. Очень полезный, не спорю, но не йогурт. С уважением mamadoktor

    Ответить

    • Ирина
      18 Фев 2012 в 0:07

      Дело в том, что пишу о совсем другом йогурте. Я приглашаю вас почитать мои статьи о живой еде. В сыроедении нет молочных и кисломолочных продуктов. Об этом в двух словах трудно сказать, могу порекомендовать почитать книги Вадима Зеланда » Живая еда», Виктории Бутенко » 12 шагов к сыроедению» и некоторые другие. Пока тему молочных продуктов не затрагивала в блоге. Этот рецепт живого йогурта я прочитала у Вадима Зеланда. Кто знает этого человека, тот не будет оспаривать, тот ли рецепт напитка у меня на блоге. Просто непривычно нашему сознанию, что йогурты могут быть не кисломолочными продуктами.

      Ответить

  25. Раиса
    17 Фев 2012 в 23:12

    Ирина, очень любопытный рецепт, спасибо большое, обязательно попробую

    Ответить