Путешествие под парусами в восемнадцатый век
17Дорогие читатели, мы с вами завершаем конкурс Об отдыхе с Любовью. Напомню, что он продолжается до 25 ноября 2018 года. Сегодня последний день приема статей.
С нами Лиза Нелидина. Читатели блога знают ее по активному участию в конкурсах. Лиза расскажет нам о путешествии под парусами в восемнадцатый век. Передаю ей слово.
Одно время были популярны фильмы, где главные герои путешествовали во времени. По сюжету они использовали автомобиль. Я сегодня вам предлагаю совершить путешествие в восемнадцатый век с помощью… корабля.
«Это что-то новое!», – скажете вы. К тому же это очень увлекательно, технически безупречно, возврат в двадцатый век гарантирован. Ведь вы не планируете, надеюсь, остаться в восемнадцатом веке?! Надо сказать, что этот корабль замечают путешественники некоторых стран.
Он появляется то тут, то там, стоит в порту со спущенными (конечно, же) парусами некоторое время, затем покидает порт под дружные овации туристов, жителей города. Итак, знакомимся ближе: фрегат «Эрмион».
Фрегат «Эрмион»
Этот красавец был построен в восемнадцатом веке, и у него очень богатая история, так он участвовал в грандиозных событиях того периода.
Относится к легким военным судам, его ширина 11 метров, длина корпуса 44,20 м. Высота мачты под килем -54 метра, это два девятиэтажных дома!
Паруса, придающие романтический вид для нас, живущих в двадцать первом веке, а тогда это был грозный 12-фунтовый военный фрегат с 26 пушками на борту.
Пушки: вес каждой почти полторы тонны. Количество пушек осталось прежним. Вес ядра -5,8кг, то есть 12 фунтов. Отсюда его категория: корабль пятого ранга, 12- фунтовый фрегат.
С удовольствием сообщаю, что любой турист может посетить легендарный фрегат, походить по палубе, конечно, запечатлеть на фото – и киноаппаратуру без каких- либо ограничений, как часто бывает в музеях.
Хотя есть некоторая часть, недоступная для любопытного взгляда. Я была разочарована, когда во время нахождения на палубе узнала, что трюмы, кают-компании и капитанская часть не обозревается. А было так любопытно увидеть, как живут моряки.
По некоторым сведениям из презентации корабля внутри установлено современное оборудование: двигатели, необходимые по современным правилам судоходства. Есть также современное кухонное оборудование! Вот как!
Я же представляла себе другую картину, навеянную фильмами. В ту эпоху в трюмах в долгое плавание грузили не только запасы воды (норма- 3 литра на человека в день, включая на приготовление еды), но и живых овец.
За что любят французы военный фрегат «Эрмион»
То количество желающих посетить «Эрмион», которое я увидела в порту Пор-Вандр на юге Франции, наводит меня на мысль о непреходящем значении этого судна для французов.
Народ толпился в многочасовых очередях под палящем солнцем. Но кого-либо уходящих из длинной вереницы ожидающих я не видела. Наоборот, там все продумано, чтобы туристы проводили время в многочисленных кафе, расположенных по всему периметру порта.
Гордость французов настолько хорошо видна, что, увидев женщин в нарядных вечерних одеждах, я уже не удивлялась. Некоторые из туристов даже были в шляпах, элегантность которых говорила лишь об одном – эта экскурсия на фрегат –событие исключительной важности в их жизни.
Мне не известно, что думают молодые французы об историческом значении этого военного фрегата, знаю только, что когда объявили конкурс на набор команды, откликнулось две тысячи человек. В настоящей команде три четверти состава – это добровольцы без опыта мореплавания.
Судя по оснащению, которое я нашла на палубе при посещении судна, очевидно, что надо обладать крепкими мускулами и спортивными навыками. Канаты, которыми оснащен фрегат: швартовные тросы, канаты разного назначения, разной толщины, но все натуральные, не видно стальных или синтетических тросов.
Общая протяженность канатов различной толщины составляет 28 км. Площадь парусов 2200 кв.м.
Такие же тросы и паруса были на фрегате и в те времена, когда его молодой владелец маркиз де ла Файет предпринимает неожиданное для королевской верхушки Франции решение отправиться в Северную Америку. Только что провозглашена независимость тринадцати колоний от Англии, принята Декларация независимости, что вдохновило маркиза отказаться от высокого военного чина в королевской гвардии и броситься в авантюрное путешествие к другому материку, снарядив корабль за свой счет.
Все эти события настолько были созвучны бунтарскому духу молодого военного, что он предложил свою щедрую помощь американским революционерам, помогал и на поле боя и кошельком, спасая от разорения армию Джорджа Вашингтона, с которым у французкого дворянина были дружеские отношения.
Легендарным фрегат стал после того, как доблестные успехи американской армии против англичан при существенной поддержке генерала Ла Файета сделали маркиза известным военачальником. Триумф был и во Франции, ведь именно французский подданный помог Америке удержать сомнительную победу и с успехом продолжать отбиваться от нападений англичан.
Отдохнув во Франции от сражений на другом материке и вызванный американским Конгрессом Ла Файет возвращается в Америку уже в чине маршала на корабле королевского флота – «Эрмионе».
Вот так это было. Могу вам также прояснить некоторые особенности в названии военного фрегата «Эрмион».
Французы не произносят первую букву в названии –«H». Хотя русификация этого названия тоже может быть («Гермион»). Последняя буква «е» также французами не произносится. А то, что стоит впереди и отделено верхней запятой (буква «L») вообще является артиклем, который подчеркивает уникальность данного корабля. Вот так язык!
Можно встретить название «Эрмион» Лафайета, где написание слитное, поскольку сам маркиз дабы быть «ближе к народу» после Французской революции, делает такой популистский шаг, устраняет в своем имени дворянское отличие – отдельное стоящее «Ла». Отныне только маркиз Лафайет, фрегат «Эрмион» Лафайета и тому подобное.
География путешествий Фрегата Свободы
Подскажу, как туристу найти для посещения фрегат «Эрмион», сколько стоит, что входит в стоимость.
Как заведено с давних пор в судоходстве у каждого судна есть порт приписки. У фрегата «Эрмион» порт приписки в порту города Рошфор, что недалеко от известного всем форта Бойяр. Если фрегат вернулся после путешествия, он доступен для туристов в Рошфоре.
Экскурсия в Рошфоре на палубу без сопровождения (гида) обойдется вам в 9 евро, дети допускаются бесплатно, если им меньше 6 лет. Это только пребывание на палубе, все пушки, канаты и тому подобное разрешается трогать, фотографировать.
Я платила 10 евро, это было, напомню, в круизном порту Пор-Вандр, где была стоянка по расписанию. Также организованы экскурсии с сопровождением, это практикуется только в порту приписки. Стоимость для взрослых 16 евро, дети до 6 лет не допускаются, так что будьте бдительны, заказывая разные туристические экскурсии.
Если у вас детки – сорванцы, то интереснее посещать этот фрегат в Рошфоре, так как там же осуществляется докование данного судна, следовательно, есть возможность посещения цехов-мастерских, где ремонтируют корабли.
К тому же, за дополнительные два евро ваши непоседы вдосталь наупражняются на площадке с мачтами в Арсенале (Арсенал Рошфора). Это специальный тренажерный парк, где отрабатывают свои корабельные навыки будущие матросы. Так как профессия матроса трехмачтового фрегата канула в лету, то добровольцев на «Эрмион» натаскивают на комплексе, состоящем из мачт, разной сложности. Нужна хорошая физическая подготовка, свободная, удобная одежда. Работает магазин с сувенирами, где модель «Эрмиона» стоит 400 евро и ее можно купить только при посещении, по почте она не пересылается.
Для самых любопытных сообщаю, что в этом году фрегат «Эрмион» совершал путешествия с запланированными заранее стоянками для посещения туристов во Франции – восемь городов с портами, где доступна стоянка (минимальная требуемая глубина для фрегата -6 метров).
Также была пятидневная стоянка в Марокко, порт Танжер. Трехдневная стоянка была на юге Португалии, в порту Портимау, а также была стоянка в испанском городе Пасахес. До конца этого года Фрегат Свободы (его второе имя) остается доступным для посещения в своем родном порту. В следующем году запланированы для путешествия семь французских городов, среди которых Шербург (помните «Шербургские зонтики»).
Главный секрет
Теперь настало время раскрыть вам главный секрет этого путешествия в восемнадцатый век.
Признаюсь честно, все, что вы видели – творение современных мастеров, работа нашего времени. Долгих семнадцать лет фрегат рождался из французского дуба во французских доках. Есть маленький секрет, который я также должна вам раскрыть для полноты картины. Чертежи построенного в восемнадцатом веке фрегата, были сразу же сожжены.
Этому много причин, но прежде всего по причине конкурирующих морских держав восемнадцатого века. Конечно, вы догадались, это опять англичане! Эта гонка превосходства флотов длилась все время, пока строились военные парусные судна. И что вы думаете, как французы построили свой Фрегат Свободы в двадцать первом веке? Благодаря англичанам, которые выдали копии чертежей…История !
Так заканчивается мое путешествие на фрегат «Эрмион», оказавшимся судом-репликой, то есть точной копией своего предшественника. Был спущен на воду в 2014 году.
Хорошая новость для желающих в России посетить судно-реплику! Это наш Воронеж, город Воинской Славы со своим кораблем Гото Предестинация!
Нам есть чем гордиться, помимо всемирно известного Крузенштерна. Нам есть, что изучать в нашей истории. Удачных путешествий, друзья!
А сейчас я приглашаю вас посмотреть видео, которое я сама сняла «Фрегат Эрмион».
Я благодарю Лизу за чудесный рассказ. Приятного нам общения дальше в рамках конкурса и просто на блоге! Следите за новостями! Скоро мы будем подводить итоги конкурса!
Приглашаю почитать статьи наших конкурсантов. Нажимайте на кнопочку ниже.
Смотрите также
Ваш отзыв
Татьяна
27 Ноя 2018 в 18:36
Ого, как интересно. Никогда не была на таких экскурсиях. Я вообще кораблей боюсь. Поэтому особенно было бы интересно узнать, как обустроены жилые каюты, в которые доступ закрыт. А вообще очень увлекательная поездка, уверена , что поездка подарила вам радость)
Лиза
28 Ноя 2018 в 22:23
Татьяна, не надо бояться кораблей, они не кусаются! Да, как в каютах обустроено туристы желают посмотреть по-ближе, но видно только моторные надувные лодки (они есть на видео яркого цвета), расположенные в углублении палубы. Я не знаю, как это место на корабле называется. Дальше ничего не просматривается. То есть туристам только палуба и трап. Спасибо за отзыв!
Татьяна Высоцкая
26 Ноя 2018 в 21:17
Лиза, здорово, что Вы участвует в конкурсе!) Вот столько воспоминаний сохранится!Я очень хорошо понимаю, что испытываешь на палубе такого судна, бывала несколько раз на трехмачтовом фрегате «Херсонес». У него, конечно, не такая богатая, да и совсем другая история)), но все же — дух захватывает. Хорошо, когда вот так относятся к прошлому…. Вспомнилась поездка в Новороссийск и крейсер «Михаил Кутузов» — один выживший из четырнадцати, остальные корабли порезали на металл…
Спасибо, удачи в конкурсе!
Лиза
28 Ноя 2018 в 22:18
Татьяна, и после таких путешествий Вы не участвуете в конкурсе?! Вам точно есть, что рассказать. Я была на палубе, когда фрегат, конечно же, был пришвартован. Если Вам посчастливилось быть на прогулочном таком судне, (это редко кому удается), то у Вас полно белых завистников! Я могу сказать, что компания, обслуживающая «Эрмион» один год приглашала добровольцев на судно, так это по стоимости как 20 летняя машина (иномарка) за неделю нахождения в качестве добровольца (то есть пахать как матрос) за неделю. Туристов они не берут.
Ирина
28 Ноя 2018 в 22:23
Лиза, Танюша у нас член жюри! Вот и познакомились!!!! Улыбаюсь я… А члены жюри по условиям конкурса не участвуют в конкурсе!
У нее есть чудесный сайт — можно зайти в гости и посмотреть все….
Татьяна Высоцкая
28 Ноя 2018 в 23:12
Раньше часто участвовала и в разных тематиках)… Теперь с туристами работаю и им пишу конкурсные статьи))) Перед сезоном столько вопросов поступает, что я им целые романы пишу.
Херсонес это учебное судно, участвует в регатах. Порт приписки -Севастополь, по большим праздникам он курсирует вдоль побережья Крыма и можно подняться на его палубу или пройти под парусами.
Татьяна
26 Ноя 2018 в 16:39
Вот незадача, я уже который раз провожу конкурсы и у меня ничего не получается… Может темы неудачные… А вот у вас, поучусь, может какую другую тему замучу… Так приятно заходить на сайты, в которых конкурсы проходят на — (ура) !!!
Лиза
26 Ноя 2018 в 20:20
Да, у Ирины тут настоящая кладезь! Всего и помногу! И хорошего качества материал, на все случаи жизни статьи. Нет только о празднике буквы «ё» в русском алфавите (будет отмечаться 29 ноября). и
Ирина
26 Ноя 2018 в 20:27
Лиза, спасибо за добрые и теплые слова… Улыбаюсь с вами… Люблю людей, у которых с чувством юмора все ок…
Не знала о таком празднике… даже загуглила… Точно есть!!!!! и улыбнулась снова на себя…
Виктор
27 Ноя 2018 в 15:44
А я свои отклики только с буквой «Ё» в словах пишу. А как же иначе??
Ведь буква эта — такая русская она, очень «правильная», и красивая тоже — как в написании, так и в своЁм звучании ))
Призываю всех: о ней нигде и никогда не забывать!
Ирина
26 Ноя 2018 в 20:32
Таня, тут много составляющих…Я про конкурс. И тема, и спонсоры, и своя аудитория, которая и откликнуться может, и интересным поделиться, и думаю, что очень важен момент доверия читателей и интересности темы. Подумайте, что вашей аудитории может быть интересно. Может быть, они сами вам многое подскажут. Тема этого конкурса сложилась как раз после подведения итогов кулинарного летнего конкурса из комментария на блоге и моих именно таких же мыслей…
Татьяна
03 Дек 2018 в 11:34
Да, Ирина, спасибо, я это все понимаю… Но, ведь развлекательные вещи намного интереснее, чем процесс обучения… Все мы знаем об этом на собственном опыте… ))) И да, наверное конкурсы на эту тему не популярны. Разве что «обязаловка», как школах или в ВУЗах…
Увы мне…
Александр
26 Ноя 2018 в 9:25
Плавание на таком фрегате это мечта. Как всё таки романтично идти под парусом. Хоть частично можно почувствовать себя моряком прошлого, узнать как оно было им особенно в дальних плаваниях.
Лиза
26 Ноя 2018 в 20:13
Да, наверное, романтично смотреть и мечтать плыть на фрегате XVIII века. Я как узнала, что на поднятие одного паруса уходит час, причем на высоте, на ветру…Лучше купить маленькую модельку корабля . Спят матросы в гамаках, или в хорошую погоду прямо на палубе под снятыми (или запасными?) парусами. Спасибо за отзыв!
Виктор
26 Ноя 2018 в 7:16
Довольно оригинальный способ привязки пришвартованной в далёкой французской стороне машины времени … с отдыхом с любовью. Здесь нам вместе представлены и сама история, и познание для ума, и приятное для души … браво, Лиза!
Прекрасно, что и нашим не столь отдалённым воронежским соседям принять участие в этом проекте тоже посчастливилось. Скорее всего и в иных местах нашей большой страны также подобные раритеты, свои машины времени разыщутся, это было бы здорово. Тем более, что подобные перемещения во времени вовсе не опасны, и что родной XXI век нас всех к себе обратно примет
Лиза
26 Ноя 2018 в 19:45
У нас в России всего полно, и шедевров, и народных умельцев, в том числе для постройки самых загадочных кораблей. Сравните, французы строили 17 лет по готовым чертежам. Наши в Воронеже, изначально не имея ни чего, кроме каких-то картин, записок из архива, сделали и чертежи, и корабль!!! Спасибо за отзыв! Рада, что понравилось. Жаль, что мы не видим работ из путешествий по России такого плана. Где же пригороды Санкт-Петербурга, где старинные здания, передающие дух того времени!?
Лиза
25 Ноя 2018 в 21:08
«Возвращение в двадцать первый век гарантирован» конечно же!