Как помочь детям сдать экзамены

23

Для кого — то май — время года собираться на дачу, а для кого-то — самое стрессовое время. Наши дети готовятся сдавать экзамены. Для кого-то это промежуточные итоговые экзамены в школе, а для кого-то последний школьный итог. Я сделаю акцент именно на этом ответственном шаге. Хотя немного информации будет можно почерпнуть и родителям невыпускных классов.

Почему я решила об этом написать в своем блоге? Просто сама с этим близко столкнулась и пережила все прелести экзаменационного времени. Два года назад мои дочки закончили школу. Как все вспомню, так вздрагиваю до сих пор. Возможно, мои размышления кому-то помогут пережить это время. Стресс в семье — это всегда непросто, все сказывается тут же на нашем здоровье.

Не буду сейчас обсуждать все нововведения, которые свалились на нас и на наших детей под влиянием моды все перенять с Запада. Все равно мы с вами ничего не изменим. Поэтому поговорим только о том, как можно помочь нашим детям.

Часто родители отправляют детей к психологу, особенно в это непростое время. Но, на мой взгляд, вести к психологу надо не ребенка, а нас самих. Мы сами часто создаем очень напряженную обстановку, постоянно напоминаем нашим детям о необходимости сидеть безвылазно над учебниками, трудиться, стращаем их. Это очень удачно дополняют учителя.

Прекрасно помню все родительские собрания. Чем ближе экзамен, тем лучше в школу не ходить… Замечательно, если вам попался мудрый классный руководитель, который бы успокоил и подбодрил. Но я таких педагогов не видела, к сожалению. Как в школу не придешь, так уйдешь с тяжелым сердцем.

Поймите меня правильно. Я ни в коем случае не говорю вам о том, чтобы вы не ходили на родительские собрания. Просто относитесь к этому немного легче. Должность такая у наших педагогов… Не могут ведь они нам сказать: «Дорогие родители, наслаждайтесь весной и дачными заботами, а ваши дети прекрасно сами справятся со всем материалом». Хотя очень бы хотелось, хоть в шутку такие слова услышать.

Итак, что можно порекомендовать? Я, конечно, не медик и не психолог, а простая мамочка. Поэтому все рекомендации от сердца и того опыта, который прошла.

Конечно, нужно начинать с себя. Для начала как-то успокоиться. Насколько мы будем спокойны и создадим соответствующую комфортную обстановку дома, настолько мы поможем нашим детям спокойно чувствовать себя весь этот период.

Верьте в своего ребенка и подбадривайте его. Если сейчас начинать и продолжать разговор «О чем ты думал все эти 10 лет, мы столько денег отдали репетитору, а ты ничего не делаешь и т.д.» — думаю, никому легче не станет. Только появится раздражение и нервозность. Или вы просто в очередной раз станете выяснять, кто из вас мудрее и умнее.

Успокаивайте своего ребенка не в день экзамена, а начинайте это делать прямо сейчас. Конечно, в разумных пределах. Давайте ему на ночь травяные сборы — валерьяну, успокоительный сбор, чай из мяты, душицы или мелиссы. Купите глицин — самое безобидное лекарство, он уравновешивает процессы возбуждения и торможения. Утром можно давать настой из шиповника. Витамин С не помешает. И давайте ему рыбий жир.

Ни в коем случае не применяйте транквилизаторы детям или энергетические напитки накануне дня экзамена.

Проговорите с ребенком самую худшую ситуацию — что будет, если он не сдаст экзамен? Конечно, в статистике можно найти количество детей, которые не справились с экзаменом. Но судя по моему опыту, не знаю, как надо учиться, чтобы этот экзамен не был сдан.

Созвонитесь с репетиторами, у кого занимается ваш ребенок. Поговорите с ними, выясните проблемы и попросите не накалять обстановку. Пусть этот разговор останется между вами. Все равно, рывок вряд ли удастся сделать за очень короткое время, а вот систематизировать и попрактиковаться в тестовых вариантах вместе — замечательно.

Да, некоторые родители пытаются подстраховаться на ЕГЭ незаконными методами. Понятно, что кто решил это сделать, тот не будет слушать мои советы. Мой ответ — однозначно нет. Пусть все сдается законно, без терзаний совести.

Не заставляйте ребенка заниматься очень много. Пусть позанимается, конечно, но в разумных пределах. Перерывы в занятиях никто не отменял. И погулять, и позаниматься спортом очень важно.

Постарайтесь готовить для ребенка полноценную еду. Ни в коем случае не чипсы с кока-колой. Больше фруктов и овощей, с утра неплохо бы свежевыжатый сок сделать.

Экзамен — это всегда лотерея. У меня вот дочки настолько по-разному занимались в течение года, а сдали примерно одинаково. Конечно, обидно для того, кто трудится много. Но что поделать. Чем больше волноваться будет ребенок, тем больше вероятности ошибок. Банально, но факт.

Не думайте о том, сколько баллов получит ваш ребенок. Конечно, всем хочется большего, но такие вопросы и задания попадаются, что сами учителя не могут ответить. Поэтому обговаривайте с детьми, что количество баллов — не самое главное. И вы его меньше любить не станете.

Да, конечно, пару слов скажу еще о том, чтобы у ребенка было свое рабочее место и чтобы ему никто не мешал. Но это уж настолько очевидно, что вдаваться в подробности не буду.

Сейчас столько дополнительной литературы продается для подготовки к экзаменам. Наверняка, у вас уже все есть. Загляните в пробные тестовые задания, которые выполняет ваш ребенок, пусть он вас посвятит (если вы до этого проходили мимо) в некоторые тонкости.

Постарайтесь понять основную проблему, вместе подумайте над тем, какие темы сейчас можно еще раз поучить, поговорите с репетитором. Словом, проникнитесь сами всей атмосферой. Но при этом будьте разумны, не накаляйте её, о чем уже писала.

В последней части экзамена всегда есть творческие задания. Порой, что-то невероятное. Просмотрите их сами, возможно, на какие-то темы вы просто поговорите с ребенком или найдете ему нужный материал.

Да, хочу немного вас отвлечь от моих рассуждений. Вы знаете, что в Южной Корее день сдачи единого государственного экзамена объявлен официальным выходным? Жителей просят не пользоваться общественным транспортом, чтобы не создавать шум и толчею. Не летают самолеты! Объявлен режим тишины — чтобы дать детям возможность максимально сосредоточиться.

Вот какие стрессы и какая забота при этом. Давайте учиться хотя бы последнему, что в наших силах.

Теперь немного информации для тех, у кого дети еще не заканчивают школу, но учатся в старших классах. Узнавайте сами всю информацию о том, где может отличиться ваш ребенок. Конечно, было бы замечательно, чтобы он сам при этом тоже шевелился, но не все могут. Наша задача все та же — помочь нашим детям.

Сейчас некоторые ВУЗы предлагают предметные олимпиады с 9 класса. Можно при желании и раньше пробовать силы. Причем, престижные ВУЗы. Когда у ребенка будет опыт участия в олимпиадах, то сам ЕГЭ не покажется таким страшным.

Расскажу в двух словах наш опыт. Одна дочка у меня решила еще в 9 классе, что будет заниматься и поступать на факультет иностранных языков или что-то родственное. Я стала везде искать информацию. В школах, к сожалению, владеют только нашей, местной информацией. И то часто не доводят её до родителей. Скажут детям, а им не хочется лишний раз нагружать себя.

И вот мы с дочкой, когда она была в 10 классе, поехали на первую олимпиаду в Москву. Вуз был коммерческий. Приняли нас хорошо. Олимпиада была в 1 тур. Знали бы вы, как я дочку свою убеждала в ней участвовать. Народу было не так много. В основном москвичи. Заданий было на два часа. Вечером мы уже уехали домой. И через неделю на сайте узнали результаты. Причем, можно было сравнить результаты. Дочка тогда впервые диплом получила.

Следующий этап наш был — олимпиада в МГУ по английскому языку. Причем, вначале заочный тур. Когда я узнала информацию и сказала дочке, она слышать ничего не хотела. Да и я — то сомневалась — МГУ все — таки. Но дистанционный тур чем хорош? Сидишь дома, тебя никто не видит, никто о тебе не знает, делаешь, как можешь и отправляешь все. Если даже ты все очень плохо напишешь, то об этом будешь знать только ты…

Много сил мне пришлось, если честно, вложить, чтобы только дочка решилась на участие. В самый последний день, в самый последний час она зарегистрировалась. Скажу дальше кратко. Тур был пройден. Получено приглашение на очный тур. Тут новые нервы. И если опять очень коротко — участие и диплом. Так вот, дипломов детям было много. Не поскупились они на поддержку детей. Молодцы. И вот кто сдал не ниже 75 баллов (по их шкале), все потом были освобождены от внутреннего экзамена МГУ по языку! Засчитано было за 100 баллов. Представляете, что значит не сдавать профильный экзамен?

К чему я это все рассказываю? Помогайте детям, вселяйте в них силы, уверенность и надежду, что все будет хорошо.

Желаю всем весеннего настроения. Не переживайте, пора экзаменов закончится, наши дети поступят. Возможно, не туда, куда очень хочется. Но от этого мы любить их меньше не будем.

Для приятного настроения послушайте легкий джаз очаровательной американской певицы Stacey Kent.

Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

23 комментария

  1. Вера
    31 Май 2012 в 11:53

    До сих пор не могу понять, почему так пытаются копировать западное образование. Ведь всегда славилось советская система образования, с устными экзаменами внутри школы и со вступительными в институт. Когда я начинаю что-то спрашивать у родителей из школьной программы, они почти всегда мне отвечают, даже правило могут точно повторить. Я же сдавала тестирование, занимались мы в основном зубружкой и что я практически ничего внятного не могу ответить с вопросов экзамена, думаю в этом нет ничего удивительного.Я «пережила» тестирование и знаю что это такое и какой это шок для юных созданий. Грузят учителя, родители, заумные одноклассники. Сложно с этим давлением справиться, на помощь действительно должны приходить родители, которые подбодрят, успокоят и посоветуют делать перерывы. Но не все родители это осознают.

    Ответить

  2. Берегиня Одесщины
    01 Май 2012 в 18:00

    Ирина. Ваш блог называется: «не говорю о болезни, а …», а в этой статье вы как раз и говорите о проблеме (болезни), а я надеялась услышать обратное. Одни стенания, да советов как помочь сдать экзамен очень мало.
    Чего стоит одна ваша фраза: — Все равно мы с вами ничего не изменим.
    Не сочтите за критику, но этот вывод так очевиден, что аж мурашки по коже!
    Изменим, на то мы и ЧелоВеки, для этого мы на этой земле и живём, чтобы задавать себе задание – если не я, то кто же? И только Я!
    А если будем плакаться, а не искать решения поставленных перед нами задач, то и в самом деле, чему мы сможем научить наших детей?
    О чём уже вы можете говорить, если – «Все равно мы с вами ничего не изменим».
    А вот ваш призыв начать с себя – это главная поставленная задачи.
    Посмею высказать свои наблюдения.
    Научить (помочь) сдавать экзамены, это следствие, а причина заложена в воспитании детей и в раскрытии способностей ребёнка.
    Как для меня, то уничтоженная советская система образования есть целенаправленная программа запада, вспомните, что именно мы были кузницей специалистов и мужей науки всего мира. Что здесь мы можем сделать для наших детей: «раскопать» старые советские учебники, и дать их в руки нашим детям, ибо советские книжки ещё учили нас правдивой истории и всему другому… Вместе с детьми отработать те наши страхи, что мешали нам учиться. В весёлой форме, смеясь над собой и своими приключениями, поведать чаду свои наблюдения, соображения уже с сегодняшнего положительного опыта, и вывод для дитяти сделайте обнадёживающий: у тебя будет результат лучше, чем мой!
    ПриРОДа не порождает бездарей — все дети обДАРованные и талантливые — главное, распознать их сильные качества.
    Каждая мать должна знать нумерологию «Психоматрицу Пифагора», чтобы помочь своему чаду реализовать его потенциал, дать возможность раскрыть те дары, что присущи его характеру. Сильные качества раскрыть полностью – благо, их у него есть в избытке, а на слабые указывать, рекомендовать и подсказывать. Если вы мудрый РОДитель (это обращение ко всем матерям и отцам), то вашего ребёнка вы воспитаете самостоятельным и ответственным, но всё это он должен отзеркаливать от ваших взаимоотношений, где мать ВСЕГДА заостряет внимание детей на ответственности отца, и его главенствующей роли в семье. «Это сделал папа; это заслуга отца; это благодаря папе нашему хорошему, что скажет папа? и т.д.». Для сына отец должен быть примером, и сын тогда сможет быть хозяином своей судьбы, ответственным не только за будущее своё, но и за старость РОДителей, и процветание земли. Воспитать державника, хозяина, строителя, зодчего – вот главная роль матери!!! Соответственно, и его учёба будет иметь такой подход: я это могу с лёгкостью выучить, чтобы порадовать папу отметками, а вот над этим предметом более поусердствую, и если сам не смогу, то спрошу совет (помощь) у отца! С таким подходом к жизни, Вселенная предоставит ему такие возможности, благо, успел бы он их использовать!
    Для девочки авторитет отца крайне необходим: именно мать закладывает в свою дочь отношение к мужчинам. Если мать называет отца «мой генерал, капитан, и т.д.», то почему дочь должна называть мужчин «сво… и т.д.»? Соответственно, и дочь будет стараться сделать приятное отцу, и ждать его похвалы. И, как итог, сможет проявить свои сильные стороны, любознательность, трудолюбие. И вот это отношение к мужчине у дочери, на примере разумной матери, будет главным ориентиром при выборе себе мужа.
    Всё это и есть главная помощь. А если есть такой стержень взаимоуважения, отношения в семье, тогда и нет проблемы нервотрёпки во время сдачи экзаменов. Ибо, дети знают свои возможности, и брать непосильную ношу на себя не будут. И поступят в тот ВУЗ, где профессию будут постигать с лёгкостью, да и сама работа будет приносить удовольствие, радость и чувство выполняемого долга. Высококлассные специалисты всегда ценились. А это и уважение, и благодарность социума! Да и пример для подражания. Тогда и жить весело, зная, что своё дело делаешь на «отлично», и в семье будет Лад, и выполнишь своё предназначение на этой земле. Ведь мы приходим на эту землю, каждый со своей, присущей ему программой реализации. И помощь её распознать, реализовать по наивысшим критериям, это и есть главная задача женщины, Матери, Берегини РОДа!
    Хочу обратить внимание Жинки на свет её души – ЛЮБОВЬ!
    Сегодня мы испытываем кризис любви, именно он и стал первопричиной всех наших неурядиц, недостойного образа жизни и самоуничтожения.
    Ибо, следуя путём любви, мы созидаем, творим, создаём:
    — любим мужчину, и поднимаем его авторитет, направляем его на истинный путь развития семьи;
    — любим детей, и правильно их воспитываем, чем увеличиваем Любовь во Вселенной;
    — любим землю и способствуем её процветанию.
    Есть ли важнее дела у нас?
    За это Бог даёт нам и здоровье, и полноценную жизнь во всей её красоте, и счастье!

    Успеха всем нам, женщинам, на этом нелёгком жизненном пути. Берегите себя и цените в себе Божественное!

    Ответить

    • Ирина
      01 Май 2012 в 18:30

      Уважаемая Берегиня! Спасибо вам за такой развернутый комментарий.
      Не могу не ответить вам.
      Просто удивительно, КАКИМ образом вы поняли мою статью. На мой взгляд вы выдернули из канвы мое предложение «Все равно мы с вами ничего не изменим» и совершенно не так его поняли. Я пишу только о том. что мы не сможем изменить систему ЕГЭ, то, что дают нам и нашим детям «сверху». Может быть, у вас другое мнение насчет ЕГЭ? Может быть, этот экзамен может полностью раскрыть наших детей?
      Немыслимые вопросы, безликие тесты, невозможность именно раскрыться — вот что меня ( уверена, что не только меня возмущает в этом виде экзамена).
      Да, неплохо обратиться к нашим учебникам, по которым мы учились. Но по многим вопросам сейчас столько расхождений. Вы думаете, родители совсем не беседуют со своими детьми, не обсуждают все? В том числе и разные подходы.
      Я как раз в своей статье и пишу о том, что надо вселить ВЕРУ в наших детей, поддержать их. Про раскрытие творческих способностей не говорила здесь. До этого в блоге у меня была статья, где я делилась своими размышлениями на этот счет.
      Про мать и отца вы написали все замечательно. Как бы хотелось верить в это. Конечно, идеал. Многие мечтают о таких взаимоотношениях.
      Поэтому про какую БОЛЕЗНЬ я говорю — честно говоря, не поняла.

      Ответить

    • Антон Невежин
      02 Май 2012 в 15:58

      Впервые в жизни мне выпала честь общаться (пусть даже через интернет) с такой значительной особой, как Создательница. Пусть даже не всего сущего, но хотя бы Одесщины — это уже очень много. Просто огромный выброс адреналина в крови ощущается от самого этого факта! Я, по своей наивности, думал, что все замечательные древнеславянские Боги ушли в небытие вместе с развитием цивилизации, ан нет — еще есть представители этой святой профессии. Хотя непонятно, какое отношение к древнеславянским Богам может иметь Одесщина… Ну да ладно, оставим этот вопрос без внимания.
      Итак, уважаемая Берегиня-Создательница, Вы хотели бы услышать больше советов о сдаче ЕГЭ. Похвально. Способность прислушиваться к советам — очко в Вашу пользу. Жаль только, Вы не указали, сколько именно советов необходимо для удовлетворения Вашей потребности. Наверняка тогда администратор имела бы больше возможностей помочь Вам получить их в достаточном для Вас количестве. Очевидно, Вы решили самостоятельно, не доставляя администратору дополнительных хлопот, предоставить посетителям этого сайта массу советов от себя лично. Возникает вполне логичный вопрос: почему бы Вам, Всесильная Создательница, не поступить аналогичным образом на собственном сайте, ссылку на который Вы привели в этом комментарии? Наверное, Вы так и хотели сделать, да вот незадача — ссылка на Ваш сайт оказалась БИТОЙ! Что же получается, создать Одесщину для Вас не вопрос, а привести в порядок собственный сайт Вам не по силам? Довольно странно для Богини! Ну да ладно, перейдем к более приземленным вопросам.
      Итак, с мурашками по Вашей божественной коже от слов «Все равно мы с вами ничего не изменим» уже разобрались — администратор на это уже дала исчерпывающий ответ. Далее. Ваши слова: «Каждая мать должна знать нумерологию «Психоматрицу Пифагора»». Если быть предельно корректным, то «нумерология» — это наука (от лат. «numerus» — число, и греч. «logos» — изучать, познавать), отнюдь не ограничивающаяся психоматрицей Пифагора, которая является лишь одной из методик этой науки. И, как и в случае с любой другой наукой, каждый человек вправе (и это вполне логично) принимать или отвергать положения этой науки. Поэтому утверждение о том, что «каждая мать должна знать», является по меньшей мере опрометчивым.
      Вы посмели (пользуясь Вашей терминологией) высказать свои наблюдения, сводящиеся к определению причиной воспитание детей, а следствием — обучение (помощь) в сдаче экзаменов. Налицо неверная трактовка законов логики. Воспитание детей — это ЦЕЛЬ, к достижению которой должны стремиться все нормальные родители по определению (на то они и родители). А сдача экзаменов — всего лишь один из этапов достижения этой цели. Трудный, но необходимый. И именно о том, как пройти этот этап с наименьшими потерями психологического и физического ЗДОРОВЬЯ (а не БОЛЕЗНИ, как Вы изволили утверждать!), как для ребенка, так и для его родителей, пишет автор в этой статье.
      Бесподобны Ваши высказывания о великих предназначениях матери (не буду их все цитировать — уж очень они многословны). Но такие они все очевидные, что мурашки у меня по коже не бегают, наверное, только потому, что кожа у меня не божественная. Только пара примеров: «Воспитать державника, хозяина, строителя, зодчего – вот главная роль матери!!!» И еще: «Если мать называет отца «мой генерал, капитан, и т.д.», то почему дочь должна называть мужчин «сво… и т.д.»?» Силы небесные, какие потрясающие слова, переходящие грань гениальности! Берегиня-Создательница, если бы Вы только знали, как мне жаль, что ссылка на Ваш сайт битая, я бы из него сутками не вылазил!!!
      А под Вашими высказываниями о предназначении женщины (кстати, мягко говоря, довольно косвенно относящимся к теме), уверен, искренне желало бы подписаться подавляющее число женщин (посмею так утверждать, хотя я и мужчина). Вот только одна маленькая, но существенная деталь, как кость в горле, явно мешает всей душой ощутить всю безграничную прелесть этих слов. Для уточнения своих умозаключений еще раз посмею (на этот раз процитировать): «Ибо, следуя путём любви, мы созидаем, творим, создаём:
      — любим мужчину, и поднимаем его авторитет, направляем его на истинный путь развития семьи». Опущусь с небесных высот на бренную землю — такой уж я примитивный человек. Я знаком со многими женщинами (в самом буквальном смысле этого слова — пусть каждый понимает в меру своей испорченности), и едва ли не большинство из них испытывает большие проблемы как раз в достижении столь актуальной цели как поднятие авторитета мужа и направление его на путь истинный. Мужья (очень печально, но факт), сейчас такие пошли такие, что о любви к ним можно говорить только благодаря замечательному чисто женскому свойству прощать все и всех, за что я перед ними (женщинами) преклоняюсь. А о направлении на путь истинный зачастую вообще не может быть и речи. Если я неправ, пусть мне ответят женщины — я всегда готов признать свою неправоту и извиниться (кстати, с мужчинами я также не отказываюсь пообщаться, только по-мужски).
      А вот к Вашим пожеланиям всем женщинам приобрести успех, беречь себя и ценить в себе все божественное, я присоединяюсь. И за то, что Вы, Божество, в конце Вашего замечательного комментария причислили себя к простым, примитивным земным женщинам, я снимаю перед Вами шляпу (как перед Божеством)!

      Ответить

      • Ирина
        04 Май 2012 в 12:20

        Антон, после твоего развернутого комментария буду очень краткой. Спасибо тебе. Читаешь, думаешь и радуешься, что есть на этом свете достойные мужчины. Умные, интеллигентные, мудрые, которые могут вот так написать обо всем.
        Отдельное спасибо за размышления о мужчинах. Так хочется, чтобы в нашей жизни было побольше такой мудрости.

        Ответить

        • Антон Невежин
          04 Май 2012 в 14:09

          Ирина, не за что. Можно считать, что я это писал для собственного удовольствия. Благодарю за многочисленные комплименты в мой адрес.
          А вот насчет размышлений о мужчинах твою благодарность можно принять за намек. Я ничего плохого ни о ком сказать не хотел!

          Ответить

      • Ирина
        04 Май 2012 в 22:46

        Антон, я не согласна с намеком.
        Я тоже ни о ком плохо не хочу говорить. Уважаю всегда все достойное. Хотелось бы, что у нас было его больше. Только и всего…

        Ответить

  3. mamadoktor
    01 Май 2012 в 12:44

    Дети бывают разные, некоторые совсем не переживают из-за экзаменов, их невозможно не тормошить, совсем не будут готовиться к экзаменам. А другие очень переживают, их надо успокаивать и останавливать, чтобы не переутомились. И тем и другим без родителей не обойтись.

    Ответить

  4. Мадина
    28 Апр 2012 в 19:30

    Какая заботливая Южная Корея..) Молодцы! Помню мне мама покупала шоколад когда я сдавала экзамены..)

    Ответить

  5. Татьяна
    28 Апр 2012 в 19:22

    Верно Ирина. Мой сын учится на третьем курсе юридической академии. С учебой никогда проблем не было, ему просто нравится учиться. Экзамены давно позади, но теперь у нас сессии)). И главное поверить в своего ребенка. Ни в коем случае нельзя говорить :»Вот если не сдашь экзамен , не видать тебе…..» и т.д. Кто, как не мама может дать правильное напутствие и вселить веру. Я всегда говорила сыну: «Ты сдашь! Ты все знаешь!» Он до сих пор переживает перед каждым зачетом, хоть один из лучших студентов курса»… И я считаю, что есть в его успехах и моя заслуга. Главное, чтоб ребенок понимал, оценки и зачеты нужны не папе и маме, а ему, чтоб добиться успехов в будущем.

    Ответить

  6. Андрей
    28 Апр 2012 в 17:50

    О да, я помню этот стресс в свои школьные годы! Ко всему прочему волнение мешает спокойно рассуждать, и как следствие — есть риск не успеть сделать экзаменационное задание.

    Ответить

  7. Всеволод
    28 Апр 2012 в 14:26

    Я свою дочку еще с первого класса по разным олимпиадам вожу. Сейчас участвует в программе «Шаг в будущее». И в прошлом году абсолютно без проблем сдала ГИА. Надеюсь в следующем году с ЕГЭ тоже проблем не будет. Спасибо за отличные советы и рекомендации!

    Ответить

    • Ирина
      28 Апр 2012 в 14:49

      Всеволод, вы — замечательный отец. Просто позавидовать можно многим. Здорово, что все так. Удачи вам и вашей дочке.

      Ответить

  8. Татьяна
    28 Апр 2012 в 10:42

    Спасибо. Очень мудрый опыт. Сегодня тотальная установка родителей — дать образование. Мы безумно любим своих детей. И зачастую эта любовь не в пользу наших детей. Получив дипломы, они зачастую не находят работу по специальности и идут продавцами в магазины, на базары. На мой взгляд, основная задача родителей оценить своего ребенка и помочь ему сделать правильный выбор.

    Ответить

    • Ирина
      28 Апр 2012 в 14:37

      Татьяна, а что плохого в установке нашей дать образование?
      Другое дело, как потом дети наши устраиваются…
      Если продавцы получают больше врачей или еще кого-то…, вот и идут туда работать. Семью-то кормить надо.
      Все у нас обесценено просто. Я вот про себя скажу. Если после института я уехала на Дальний Восток, жила там безбедно, еще и родителям посылки с рыбой и икрой высылала, каждый год обязательно ездила отдыхать, причем на нормальный отдых (без стажа дальневосточные очень маленькие), то теперь наш труд сами понимаете, как оплачивается.
      А высшее образование хочется дать ребенку. И это нормально. Пусть потом не по профессии работает. В нашем государстве ничего загадывать нельзя. Какой выбор мы ему поможем сделать? Не знаю… Пока только поддержать.

      Ответить

      • Татьяна
        29 Апр 2012 в 1:28

        Ирина!
        Это наверное неплохо, что мы родители стараемся дать детям образование. На мой взгляд, проблема в другом, что наши дети получают некачественное образование и фальшивые дипломы.
        Этот обман как цунами накрыл нас всех вместе. а так хочется, чтобы наши дети выбрались, оценили вкус настоящей жизни и не боялись трудностей. Пусть все в их жизни будет настоящим !

        Ответить

  9. Ольга
    28 Апр 2012 в 10:41

    Спасибо большое за хорошую статью! Воспользуюсь Вашими советами

    Ответить

  10. Анатолий
    28 Апр 2012 в 9:10

    Детей обязательно нужно поддерживать, моей девочке 5 лет, в 6 лет в школу идем.

    Ответить

  11. Елена
    27 Апр 2012 в 23:51

    Для меня пора экзаменов — это сама жизнь. А уверенность в свои силы это надо просто культивировать в детях.

    Ответить

  12. Людмила
    27 Апр 2012 в 23:02

    Спасибо, очень ценный опыт и рекомендации.

    Ответить

  13. Natabul
    27 Апр 2012 в 22:47

    Спасибо, Ирина! У нас этот год спокойный, а вот на следующий будет два выпускника: 9 и 11 класс! И мне кажется, что я больше переживаю, чем они. Стараюсь не показывать свое волнение и поддерживать стремление к занятиям и к выбору будущей профессии.

    Ответить

    • Ирина
      28 Апр 2012 в 7:14

      Наталья, очень хорошо понимаю. Причем начинать надо именно уже сейчас для старшего. Ну, а 9 класс, если честно — ничего страшного и близко нет, хотя на этом этапе хватит и таких волнений.
      Не переживайте, правда. С такой заботливой мамой они точно все сдадут.

      Ответить

  14. Елена
    27 Апр 2012 в 22:21

    Согласна с вами, детей надо поддерживать и всячески помогать им. Пора экзаменов для них — самое тяжелое время.

    Ответить