Язык чувств. Как улучшить отношения

64

Дорогие читатели, сегодня мы с вами поговорим на душевные темы. Разговор пойдет о нашем общении. Согласитесь, как же важно выбрать всегда правильный тон общения, слышать и слушать того, с кем мы общаемся. И от того, как мы владеем этим искусством – а по-другому ведь и не скажешь, зависит многое в нашей жизни.

О языке чувств, о том, как можно улучшить отношения в повседневной жизни в нюансах общения, будет рассказывать Елена Хуторная, ведущая рубрики Душевный переплет. Рубрика не так давно открылась на моем блоге. Для тех, кто зашел на блог впервые, представлю Елену-блогер, писатель, дизайнер, помощник главного редактора журнала «Ароматы счастья» и просто душевный человек. Передаю слово Лене.

Все мы знаем, что общение всегда происходит на разных уровнях – на уровне логики или эмоций, на уровне нравится не нравится или правильно-неправильно. И не всегда мы со всеми общаемся на одной волне, и именно поэтому бывает совершенно не понимаем друг друга. Иногда вроде бы об одном говорим, но при этом невозможно договориться друг с другом, что бы ни сказал один, в другом это находит только неприятие и непонимание.

За счет чего можно улучшить отношения с людьми

Именно поэтому так ценны люди, с которыми мы говорим на одном языке. Но неужели для этого надо полностью совпадать во взглядах и мнениях? Разве такое бывает? Конечно нет. И все же добрые, дружеские, плодотворные отношения возможны. Так как улучшить отношения, за счет чего? Разумеется, и за счет совпадений взглядов, ведь очень сложно общаться с тем, с кем нам совершенно не по пути, но тут важно и другое. Важно уметь говорить на языке чувств.

Помню формулировку с одного тренинга – нужно проявлять друг к другу доброжелательный интерес. И это не только любовных, семейных отношений касается, но и дружеских, и партнерских. И надо не только проявлять такой интерес, но и правильно относиться к тому, чем с нами делятся. А ведь относиться можно так по-разному!..

Как быть приятным не в ущерб честности

К примеру, приходим мы в гости к другу, который только что сделал ремонт. Заходим в квартиру и понимаем, что то, что мы видим, не имеет никакого отношения ни ко вкусу, ни к уюту и красоте в нашем понимании. Сочетание несочетаемого, ни логики в этом, ни эстетики, ни фэншуя, ни пользы для психологического здоровья.

Как на такое можно прореагировать? Первый вариант – сказать правду. Мол, что за бездарность делала тебе дизайн, руки бы ему оторвать. Ну или даже более вежливо – по-моему, очень неудачный получился интерьер, в нем же жить невозможно, он будет забирать у тебя силы и энергию.

Второй вариант – вежливо промолчать, лицемерно похвалить или уклониться от прямого высказывания своего мнения, а про себя при этом жалеть, сколько денег выброшено на ветер.

Оба варианта так себе, прямо скажем. Друг будет расстроен, мы тоже, и никакого удовольствия ни для кого.

Но что, если оценивать в этой ситуации не квартиру, а степень удовлетворения нашего друга? Ну да, мы бы не смогли жить в такой квартире – сделано безвкусно, может, и нелепо, на наш взгляд, но какая, в конце концов, нам разница, если жить в этой квартире не нам, а друг до чертиков доволен тем, как все получилось! И при этом другу можно честно сказать, что мы бы такой ремонт себе не сделали, но главное, что он доволен, так что мы за него искренне очень рады.

Уметь искренне радоваться за людей

Во всех случаях, когда выбор друзей и близких не затрагивает наши интересы, нам ничего не стоит просто порадоваться за них. Не оценивать то, насколько разумен или практичен их выбор, не предсказывать, чем он им грозит, не пытаться доказать правильность других вариантов, а просто разделить с ними их радость по поводу приобретений или каких-то свершений. То есть общаться с ними на уровне эмоций, на уровне дружеского участия, поддержки, на языке чувств.

Разумеется, это не касается случаев, когда то, что они делают, откровенно вредит им. Но и то возможны варианты. Например, есть у меня подруга. В какие-то периоды своей жизни она бывала очень худенькой и стройной, но в другие начинала поправляться. Однако одевалась при этом так, словно она по-прежнему стройная тростиночка.

И вот на ней в один из корпоративов были надеты черная маечка в обтяжку с прозрачными вставками и черные, тоже в обтяжку брюки. Между ними не слишком эстетично выпирала светлая складочка живота, да и вообще складочки просматривались и под маечкой, и под брюками.

Кому нужна критика, если ситуация никому не вредит?

Стоило ли ей сказать о том, что это все как-то не очень удачно выглядит? Однако сама себя она весь вечер чувствовала прекрасно, веселилась от души, вовсю излучала положительную женскую энергию, от ухажеров из числа коллег отбоя не было, получила от них кучу знаков внимания и комплиментов. А если так, то зачем было говорить о том, что у нее во внешности что-то было не так? Если ей это не мешает, значит, все так!

Вообще, на мой взгляд, надо почаще позволять людям быть самими собой, радоваться за них, уметь посмотреть на все так, как они это видят. И оттого, что мы будем не скатываться на нравоучения, на конструктивную или любую другую критику, а общаться на языке чувств, понимая, принимая, и нам, и окружающим только лучше будет. И от этого так радости в жизни прибавится, и станет проще улучшить отношения со всеми.

Радости всем нам от общения!

Леночка, спасибо за тему. Думаю, что важная и нужная тема для многих. Да, порой видишь многое, подмечаешь все, а вот как лучше поступить? То ли промолчать, то ли высказать свою точку зрения.. Нелегкий бывает выбор. Но в любом случае думаю, что если тебя все-таки спрашивают, то я бы не стала лукавить. Можно просто подобрать нужные слова, чтобы не задели человека.

И потом, часто мы всегда бываем категоричны. Если что не нашему сценарию развивается – все, уже буря часто внутри. И тут эмоции в общении. А такого ведь быть не должно. Все мы разные, желаю всем мудрости жизни, в том числе и в нашем общении.

Для души мы с вами послушаем Джованни Марради. Реквием. Удивительная музыка итальянского композитора, которая очищает ум и успокаивает душу. .

Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

64 комментария

  1. Alexey
    18 Мар 2016 в 16:14

    Ирина и Елена, привет! Прочитал я статью, послушал прекрасную музыку и вспомнил Михаила Литвака: «Я советы даю только за деньги»
    Поэтому лично мои принципы: «Не спрашивают — молчи». «Спрашивают совета — хотят в случае неудачи переложить вину на тебя». Вот так.

    Ответить

    • Хуторная+Елена
      21 Мар 2016 в 11:20

      Так ведь необязательно именно советы давать, можно просто обсудить что-то, иногда просто даже когда говоришь о чем-то, проговариваешь, уже яснее все становится. Но это опять же с кем-то возможно, как правило, с друзьями, а с кем-то лучше даже не начинать, потому что действительно человек настроен не в себе разобраться, а крайнего найти. В общем, опять же все по ситуации.

      Ответить

  2. Егор
    17 Мар 2016 в 6:20

    Спасибо за статью

    Ответить

    • Хуторная+Елена
      21 Мар 2016 в 11:17

      Спасибо Вам )))

      Ответить

  3. Иван
    13 Мар 2016 в 19:02

    Уметь радоваться за других — весьма не простое, но очень облегчающее жизнь.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 15:09

      О да, Иван, и именно поэтому стоит этому учиться, хотя это так непросто может быть.

      Ответить

  4. Алексей
    13 Мар 2016 в 16:27

    В целом, если рассматривать общение в русле языка чувств, то действовала и действует незыблемая формула : собеседника надо принимать таким, каким он есть.

    Ответить

    • Наталья
      13 Мар 2016 в 19:15

      Совершенно верно, Алексей.
      Только вот не всегда у нас хватает на это терпимости, к сожалению.

      Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 15:08

      Согласна, так и есть, Алексей.

      Ответить

  5. Ирина Широкова
    13 Мар 2016 в 0:29

    Я считаю, если тебя не спрашивают, что ты об этом думаешь, то или вообще не стоит ничего говорить, или высказаться нейтрально, уважая мнение другого. А, уж, если спрашивают, то можно сказать то, что думаешь. Все мы должны быть готовы к тому, что можем услышать не то, что нам нравится. хотя в любой ситуации всё может быть по-разному.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 15:07

      Да, ситуации разные. И иногда так же важно сказать что-то, даже когда тебя не спрашивают, и промолчать, когда хотят что-то знать. Каждый раз приходится решать, как поступить, главное, чтобы сказанное или несказанное способствовало лучшему, а не бестолково все усугубляло.

      Ответить

  6. Наталья
    12 Мар 2016 в 21:53

    Очень правильная статья. Нам так часто не хватает доброжелательности.
    Люди в метро, на улице ходят с такими непроницаемыми, неулыбчивыми лицами, что даже порой наводят на мысли: «а не началась ли война, пока я спала». По утрам. когда рано на работу ехать приходится, вместе с основной массой трудящихся именно такие мысли и появляются.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 15:05

      Ну, по утрам некоторые в силу физиологии не способны ни на что другое, я по себе это хорошо знаю ))) И это не то что недоброжелательность, а просто недостаток сил и тонуса. Так что это, может, и не показатель, но вот когда люди и правда недоброжелательны в общении, хотя могли бы высказывать совсем другие чувства, это да, печально. Хотя опять же каждому свое, и настроения разные у всех бывают, и состояния… Главное при этом все равно стремиться к лучшему.

      Ответить

  7. Евгения
    11 Мар 2016 в 23:13

    Очень не простую тему вы затронули, но в то же время и очень нужную. Нам всем необходимо учиться общению и терпимости по отношению друг к другу. Надо учиться уважать чужие взгляды и мнения, учиться не просто слушать,а именно слышать и понимать. Делиться своим мнением, а не навязывать его, принимать других такими какие они есть, ведь мы все не идеальны.
    Есть у меня подруга, наши взгляды на многое радикально расходятся, ей нравятся вещи которые я не приемлю, и на оборот. Но нам очень интересно общаться друг с другом, и делиться своими не похожими мнениями. Так что общность взглядов не столь важна, как умение понимать и принимать чужую правду, нежели с пеной у рта доказывать свою.

    Ответить

    • Сергей
      12 Мар 2016 в 8:46

      Вновь хочу повторить (см. ниже) о том, что мнение, правду не «навязывают» и не «доказывают» (откуда вы это взяли?), — а высказывают О чём и шла речь! )))

      Ответить

    • Мария
      12 Мар 2016 в 14:37

      Какой-то Агрессивный монолог здесь в отдельных репликах состоялся. А жаль!
      Но вовсе не со стороны Сергей он протекал = это же ясно видно. Или не всем, что ли?
      Опомнитесь, милые дамочки-блогерши, не будьте такими … жестокими и стервозными Ведь всё же именно Женщина и есть олицетворение Любви!

      Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 15:01

      Да, Евгения, я тоже разделяю такой подход к общению — умение понять друг друга многое нам дает, какими бы разными мы ни были. И лучше расширять свои границы за счет этого разного, чем пытаться всех ограничить рамками собственных представлений о чем-либо )))

      Ответить

  8. Дмитрий с Буридо
    11 Мар 2016 в 21:18

    Конечно, мы привыкли критиковать и советовать, и трудно от этого отойти, но изложенный Еленой подход несомненно продуктивнее.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 14:58

      Спасибо, Дмитрий, за понимание ))) Будем стремиться к этому )))

      Ответить

  9. Андрей
    10 Мар 2016 в 10:23

    Хорошая статья, спасибо!

    Ответить

  10. Ольга Смирнова
    09 Мар 2016 в 20:10

    Ирочка, с праздником весенним и с масленицей!
    С удовольствием послушала музыку, которая очищает ум. Очень точная ее характеристика!

    Ответить

  11. Алевтина
    09 Мар 2016 в 14:46

    Нейтральная волна в общении очень полезна, немного пообщавшись и сориентировавшись в ситуации, обязательно придет понимание, как вести себя и что говорить и делать, что бы было хорошо и душевно в компании.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 14:57

      Согласна, Алевтина, это важное умение, и далеко не все с ходу вот так чувствуют настроение людей, поэтому лучше разобраться в этом, а потом быть полезным и интересным этим людям тем, чем мы можем быть полезными и интересными для них, а не просто высказывать то, что первое приходит в голову )))

      Ответить

  12. Ольга
    09 Мар 2016 в 13:27

    Да, действительно, много факторов нужно учесть прежде чем «рубануть с плеча»: кому, как, ситуация в целом. Лицемерие не приемлю, я лучше промолчу, а если спросят, то найду положительный момент и сделаю акцент на нем. А кому «нужна правда-матка» тот обязательно ее услышит

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:31

      Вот, согласна полностью, во всем можно найти что-то положительное и сказать именно об этом, тем более что в итоге гораздо больше человеку идет на пользу именно это, чем критика, какой бы правильной она не была. Кому надо, тот и так увидит и почувствует, тот сам нас спросит, а кому нет, с теми только отношения испортишь, если будешь рубить с плеча. Так что всем высказываниям свое время и место.

      Ответить

  13. Наталья Буланова
    08 Мар 2016 в 22:32

    Спасибо, Елена, за такую добрую и правильную статью. Ведь, действительно, мы многое упускаем, бываем резки и в итоге зачастую отношения становятся натянутыми.
    А всех читателей, авторов и хозяйку блога поздравляю с днем 8 Марта!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:29

      Действительно, Наталья, стоит быть внимательнее и терпимее и думать, прежде чем говорить, зачастую это избавляет нас от многих ненужных проблем. И для нас это отличный стимул расти над собой и развиваться, так что почему бы его не использовать?

      Ответить

  14. Александр Белый
    08 Мар 2016 в 22:06

    Поздравляю с весенним женским праздником. Успехов во всех начинаниях! Счастья. здоровья, любви!

    Ответить

  15. Роман
    08 Мар 2016 в 19:20

    Среди весенних первых дней
    8 Марта всех дороже.
    На всей земле, для всех людей
    Весна и женщины похожи.
    Любви, здоровья, счастья Вам
    И красоты Вам пожелаю
    И с первым праздником весны
    От всей души Вас поздравляю.

    Ответить

  16. Виктор Дулин
    08 Мар 2016 в 19:08

    Прекрасной Половине Человечества, мои Искренние Поздравления и Подарки!
    Поднятая весьма дискуссионная тема актуальна во все времена.
    Правду матку порю с детства и до сих пор.
    За что был не единожды бит в прямом и переносном смысле.
    После 40 стал молчаливее — себе дороже.
    Да и здоровье жалко — своё и окружающих.
    Тем более в Праздничный День.
    Вольтер — о терпимости к другому мнению:
    «Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их»
    Ведь нервные клетки не восстанавливаются.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:27

      Виктор, конечно, это правильно — с большим терпением и пониманием относиться к чужому мнению. Потому что так мы и за собой закрепляем право на мнение собственное, каким бы оно ни было.
      Спасибо большое за поздравления!

      Ответить

  17. Ирина
    08 Мар 2016 в 15:11

    Девочки! Поздравляю с праздником весны и молодости — 8 Марта. Желаю быть всегда юной, красивой, нежной и чуткой. И не только в этот праздничный день

    Ответить

  18. Светлана
    08 Мар 2016 в 10:42

    Пусть в этот весенний день улыбаются все вокруг, пусть все смотрят на вас восхищенными взглядами и, какая ни была бы погода на улице, пусть на сердце будет светло и ясно от внимания и любви друзей, родных и любимых. Почувствуйте в день 8 марта себя королевой, и останьтесь ею навсегда.
    С праздником!

    Ответить

  19. Лидия (tytvkysno.ru)
    08 Мар 2016 в 10:17

    Ирина, с праздником!
    С международным женским Днём!
    Пускай мечта блестит огнём
    И воплощается скорей!
    Хороших, добрых вам друзей,
    Приятных встреч и впечатлений,
    Волшебных радостных мгновений,
    Любимых праздничных цветов
    И от души приятных слов!

    Ответить

  20. Анна
    08 Мар 2016 в 9:53

    Поздравляю и Вас, и всех читательниц Вашего замечательного сайта, с праздником
    8 марта — женский день!
    Один из дней в году,
    Когда Вы вносите во все улыбок теплоту,
    Когда цветы цветут в душе!
    И в этот светлый час, как прежде вновь
    Пусть будет Вам сопутствовать:
    Надежда, Вера и Любовь!

    Ответить

  21. людмила
    07 Мар 2016 в 21:55

    Как же вы правы Ирина! Ведь действительно порой мы воспринимаем ситуацию категорично. На самом деле надо учится вести себя и реагировать правильно. Конечно мы все люди и ситуации бывают самые разные. К сожалению мы не всегда можем реагировать адекватно. Иногда совершаем ошибки, что поделаешь тут, ведь мы люди!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:25

      Да, Ирина, мы люди, потому так важно с пониманием относиться к себе и окружающим, и больше помогать себе двигаться в правильном направлении, а не критиковать и осуждать — это точно еще никому не помогало в жизни.

      Ответить

  22. Ольга Андреева
    07 Мар 2016 в 18:03

    Интересная статья. Часто люди не понимают друг друга, а из-за этого-конфликты.Нужно быть тактичным, правильно сказать, чтобы не обидеть человека. Ведь иногда слово может просто убить или сделать кого-то несчастным.
    Послушала Джованни Марради. Очень нравится . Спасибо, Ирина.
    Ирина, поздравляю вас с наступающим женским днем 8 Марта! Здоровья вам, счастья, исполнения всех желаний.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:24

      Да, Ольга, так и есть, иногда можно только навредить своим мнением, каким бы правильным оно ни было. Всему свое время, и иногда нам просто не стоит забегать вперед.
      Спасибо большое за поздравления, и Вам тоже всего самого хорошего, света, тепла и радости в жизни ))))

      Ответить

  23. Ирина
    07 Мар 2016 в 15:46

    Обожаю Джованни Марради, могу слушать его бесконечно.
    Иришка, Леночка с праздником вас!
    От всей души желаю вам всего самого хорошего и доброго!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:20

      Ирина, спасибо большое! И Вас и прошедшим праздником! И с весной! )))))

      Ответить

  24. Роза
    07 Мар 2016 в 9:31

    Ирина,благодарю за статью и прекрасную музыку. Я в восторге от этой музыки! Насколько теплая,душевная!

    Ответить

    • Ирина
      07 Мар 2016 в 9:40

      Роза, спасибо… Приятно, что музыка находит такой отклик. Если все близко, можно почитать мою статью про музыканта и также там много музыки еще.. Вот ссылка на статью //irinazaytseva.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka-dzhovanni-marradi.html

      Ответить

  25. Елена
    07 Мар 2016 в 8:15

    У каждого своя правда, наберемся терпения и мудрости не осложнять отношения навязыванием своего мнения. Мне лично тяжело общаться с людьми , которые мне свою правду навязывают. У каждого свой опыт в жизни. Есть люди авторитетные к которым сам бежишь за советом и рад любой критике и правде от них, а есть такие которые ничего из себя не представляют, но дают советы. С ними я то же никогда конфликтовать не буду, выслушаю, но сделаю все равно так как мне надо. А зачем подвергать мир передрягам. Спокойствие и еще раз спокойствие.

    Ответить

    • Сергей
      07 Мар 2016 в 10:05

      Елена, правду не «навязывают», а высказывают. Вы полагаете, что это «советы»? Тогда вы заблуждаетесь. Смотрите глубже.
      Ну а далее — это личное ваше действие — понять и принять, либо упрямо не прислушиваться к добрым мыслям, а лишь всё напрочь отвергать. Ведь так вам «будет привычнее и удобнее», не так ли?
      «Спокойствие и еще раз спокойствие» — вот ваш привычный и удобный жизненный лозунг. Да и не только ваш, увы.

      Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:19

      Да, Елена, согласна, у каждого свой опыт, и потому так бесполезно бывает спорить о том, что правильно, а что нет, потому что одним одно, а другим другое. Поэтому Вы совершенно правы, главное, набраться мудрости и терпения, чтобы понимать и принимать это, самим жить своей жизнью и другим не мешать это делать.

      Ответить

  26. Александр
    07 Мар 2016 в 5:49

    Сережа видимо не дипломат и от того всех правдой маткой рубит. Своим поступкам безусловно рад, не понимая, что тем самым много жизней губит.

    Мужчины, посмотрите на число! Улучшить отношения поможет, букет шикарный ссорам всем на зло, он ваши ожиданья подытожит. Скажите даме сердца те слова, которые ещё не говорили. Желаю вам чтоб правда помогла и что сказали после не забыли.

    Ирина, Лена я вас так люблю! И поздравляю с праздником чудесным. Такое я не каждой говорю. И вам признался в этом счастье честно.

    Вот правда от которой легче жить, так говорите чаще эти звуки. А если правдой хочеться убить. То запишитесь в бокс и почешите руки.

    Ответить

    • Ирина
      07 Мар 2016 в 9:28

      Александр, какие слова нам с Леной… Спасибо, приятно…
      Всю нашу женскую половинку в наступающим праздником!!!! Пусть с нами будут приятности, то, что хочется каждой из нас… и здоровья, конечно, всем!

      Ответить

    • Ирина Рыбчанская
      07 Мар 2016 в 15:03

      Ириша, Леночка!
      За волнением в процессе дискуссии забыла написать о том, как прекрасна музыка — переслушала ее несколько раз и, благодаря ей, «Открыла» целый мир Джованни Марради.

      Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:17

      Александр, так с Вами согласна, именно с такой правдой жить легче всего и лучше всего. Я тоже так тепло к Вам отношусь и рада сказать Вам об этом, Вы такой талантливый, отзывчивый человек, и так всегда приятно получать Ваш отклик, потому что всегда знаешь, что это не по долгу или из вежливости… Благодарю Вас за это. И так рада, что мы нашли понимание и по теме статьи тоже, ведь действительно чем ругаться, лучше сделать что-то приятное людям. Это и есть самая главная истина.

      Ответить

  27. Ирина Рыбчанская
    07 Мар 2016 в 3:16

    Привет Ириша и Леночка!
    Сложный вопрос вы задели. И я, не сдержалась, ответила одному из комментаторов. Мне тоже кажется, что рассматривать вопрос надо с точки зрения того, на кого направлены наши действия. Если человеку хорошо, комфортно, он счастлив и вокруг него и в нем самом полная гармония, то почему мы своей, субъективной, между прочим, точкой зрения должны портить ему настроение или жизнь вообще? То, что хорошо ДЛЯ НАС — вовсе не должно быть хорошо и правильно для другого человека.
    Да, бывают, что называется, вопросы «жизни и смерти», когда НАДО сказать правду, но только в том случае, если вас об этом ПОПРОСЯТ. А в остальных вопросах и ситуациях не стоит навязывать свою точку зрения, вкус и взгляды на жизнь вообще. Это мое скромное мнение.

    Ответить

    • Ирина
      07 Мар 2016 в 9:29

      Ириш, мне очень близки твои мысли … мое скромное мнение ой как совпадает с твоим… С наступающим праздником!!!!

      Ответить

      • Ирина Рыбчанская
        07 Мар 2016 в 14:45

        Ириша!

        С Праздником тебя! Здоровья и всего самого хорошего в жизни!

        Ответить

    • Мария
      07 Мар 2016 в 13:44

      Ирина, да никто вам ничего не «навязывает»! )))
      Видно, что до вас суть слов т.н. «комментатора» либо никак не дошла, либо дошла в сильно искаженном виде

      Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:09

      Да, Ирочка, полностью согласна с тобой, не стоит лезть со своим критическим мнением, если люди довольны своей жизнью. Даже если они ошибаются, даже если мы понимаем, чем это грозит им в будущем, иногда это просто не наше дело, потому что каждый должен сам пройти через что-то, чтобы понять. И если видишь, что человек не готов увидеть это, то какой смысл ругаться с ними и пытаться донести свою истину? А если их мнение вообще ни на что не влияет, то тем более к чему выяснять что-то с ними? Так что да, ты совершенно права, сто раз подумай, нужно ли кому-то твое мнение, и только потом скажи, и будь готов в любом случае, что его не примут и будут иметь на это полное право.

      Ответить

  28. Ната
    07 Мар 2016 в 0:31

    Вот абсолютно согласна. Помогает улучшить отношения только искренность — обоюдная, желание быть приятным — обоюдное . Игра в одни ворота не поможет улучшить отношения

    Ответить

    • Ирина Рыбчанская
      07 Мар 2016 в 14:44

      Мария!
      Я вовсе не утверждаю, что мне что-либо «навязывают». Навязать взрослому человеку никто и ничто не может. Да и автор комментария высказал свое личное мнение, не стремясь его «навязать» — это его право, как свободного индивидуума.
      Я же, как тоже свободный индивидуум могу тоже изложить свои мысли, которые я так же, не навязывая, высказываю вслух, на что тоже имею право. «Навязывать» я имела виду совсем другое, что Вы, очевидно, тоже не поняли. Я чужда агрессивности в принципе и не хочу продолжать эту дискуссию. Я высказала свое мнение, вот и все.

      Ответить

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 13:02

      Я бы сказала, что наша собственная искренность и приятность вызывает такой же посыл, даже если поначалу другая сторона не настроена на это. Люди склонны раскрываться, когда к ним относятся по-доброму. Конечно, речь не идет о том, чтобы продолжать общаться с тем, от кого мы не видим ничего хорошего, если это только не вызвано какой-то необходимостью. Хотя и в этом случае чем добрее мы настроены, тем лучше все будет складываться в таких отношениях.

      Ответить

  29. Сергей
    06 Мар 2016 в 21:46

    В нашем общении с любым другим человеком, независимо кто он есть, непременно нужно расставлять все точки по своим местам. Говорить искренне и только правду, говорить конкретно, категорически. Если требуется, то жёстко. Нельзя рассюсюкивать, жалеть, бояться «задеть» кого-то. Никаких недомолвок. А понадобится, так кроме слов предприми и действия. Кнут! И никакого пряника! И ничего тут страшного нет. Если он, твой собеседник, умный, то поймёт и переживёт. И сам станет таким же. Честным и правдивым. В жестоком мире необходимо быть жестоким. Только такие выживают.

    Ответить

    • Ирина Рыбчанская
      07 Мар 2016 в 3:10

      А кому нужна эта Ваша правда? Прежде всего, видимо, лично Вам. А нужна ли она или способна сделать счастливым другого человека — Вас не волнует? А , если Ваша самая правдивая правда убьет? Вы будете преисполнены чувства глубокого удовлетворения по поводу того, что не сказали «ничего, кроме правды»???? Это — не жестко, а просто жестоко и очень эгоистично. Прежде всего Вам надо «рубануть» правду именно ДЛЯ СЕБЯ — вы ведь любите правду и, видимо, таким образом самоутверждаетесь. Вы — поборник правды? Так я Вам ее и сказала.

      Ответить

      • Сергей
        07 Мар 2016 в 9:51

        Увы, уважаемая Ирина (да и еже с вами), здесь вы абсолютно не правы в своих высказываниях. Практически все (на 99%) люди, с которыми я так, как описал выше, общаюсь, в конце-концов, в итоге только благодарят меня за этот искренний и правдивый стиль общения с ними. Встречаются и 1% таких как вы, но право, это уже мелочи. Ведь живут же ещё такие вот люди, которым «правда не нужна», а которые существуют в удобном им мире самообмана. И которые таким вот образом, лишь в своих глазах, самоутверждаются.

        Ответить

        • Ирина Рыбчанская
          07 Мар 2016 в 14:59

          Решать кто прав, а кто нет так категорически я бы не стала. Только малые дети не различают оттенков — для них все или черное, или — белое. По-настоящему мудрый человек (по моему исключительно скромному мнению) никогда не следует правилу:»Рубану правду-Матку — Ведб только чистая Правда есть Благо!»
          Если Ваша Правда становится синонимом публичной психологической казни — нужна ли она?
          Говорить правду всегда легко и приятно. НО, только, если она способна принести изменения к лучшему и сделать человека, к которому она обращена, счастливее. Вы можете оценить ситуацию, как Господь, что так категорически верите во благо своей правды?
          Я не живу в мире самообмана. А самоутверждаться мне, поверьте, есть в чем. И это вовсе не «удобный мир самообмана» — я живу более, чем в реальном мире.
          На этом дискуссию закрываю и желаю вам прислушаться к словам Сократа :»Я знаю, что я ничего не знаю». Неужели мы постигли Истину более, чем он?

          Ответить

          • Сергей
            07 Мар 2016 в 16:43

            Ирина, мало кто решится взять на себя смелость так прямо заявить: «На этом дискуссию закрываю!». Вы вот — решились, тем самым сподобившись высшим силам вселенной.
            «Слушаюсь и повинуюсь» — говорил Сам старик Хоттабыч. Так куда уж тогда нам, ничтожным, здесь не повиноваться.
            С наступающим Женским Днём вас, решительная женщина

    • Хуторная Елена
      14 Мар 2016 в 12:59

      Я согласна, есть такие ситуации, когда надо говорить как есть, потому что недомолвки влекут за собой непонимание и заставляют лгать и юлить все больше и больше. Но я про другие ситуации говорила и, кстати, тоже предлагала вариант быть честным, потому что мне он тоже нравится больше всего. Просто иногда нужно акцентировать внимание совсем на другом — не критиковать цвет стен, который нам действительно не нравится, а порадоваться за друга, который сделал ремонт и доволен им. Никакой лжи при этом, но всем хорошо.

      Ответить