Надо делиться с другими

50

Дорогие читатели, сегодня на блоге будет статья – размышление про наше общение с близкими людьми и нашим окружением. У каждого из нас что-то происходит в жизни. Мы переживаем, радуемся, ищем выход в сложившейся ситуации, поддерживаем другого, а кого-то оставляем, возможно, и просто в покое – вдруг ему помощь наша и не нужна, или человек и не просит ее. И многие из нас помнят правило бумеранга.

Наверно, мы в душе задаем себе вопрос: «Надеемся ли мы что-то получить, когда мы помогаем другим? Надо ли делиться с другими?». Сегодня на эту тему будет размышлять Елена Хуторная, ведущая рубрики Душевный переплет, которая открылась не так давно на моем блоге. Передаю Лене слово.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины Зайцевой. Сегодня мы с вами в нашей рубрике «Душевный переплет» отправимся в очередное путешествие по закоулкам наших душ, и с вами в этом путешествии снова я, писатель и блогер, Елена Хуторная.

Все мы много раз убеждались в том, что надо делиться с другими. Это правильно, это для нас самих оборачивается благом, это делает мир лучше и добрее.
Однако когда мы говорим о том, что надо делиться, мы, как правило, имеем в виду, что надо делиться хорошим. И стремимся именно к этому, ведь что мы отдаем другим, то возвращается и нам, а мы, конечно, хотим, чтобы именно хорошего становилось в нашей жизни больше. Только ведь как у каждого процесса, у обмена с окружающими чем-либо есть оборотная сторона. Какая же?

Оборотная сторона стремления делиться хорошим

Мама не любит делиться своими проблемами, говорит, ну зачем я буду грузить других. Отчасти ее можно понять – никто не любит людей, которые чуть тебя завидев, начинают вываливать на тебя весь свой негатив. С такими и не стоит общаться – дороже выйдет.
Однако наша жизнь состоит не только из радостей и удовольствий – это тоже отрицать не приходится. И один разговор, когда дело касается поверхностных знакомых – нам ни их радости, ни их проблемы особо не интересны. Но ведь когда речь заходит о близких нам людях, разве кто-нибудь скажет, мол, не грузи меня своими проблемами, хочу от тебя только хорошее слышать? Нет, конечно. Мы сами же и начнем расспрашивать человека, что у него случилось, если увидим, что тому плохо.

Нам несложно поддерживать близких людей в непростых ситуациях, и мы не избегаем этого, напротив, всегда хочется помочь, выслушать, посочувствовать, и даже если не делом посодействовать, то хотя бы взять на себя часть негативных эмоций, растворить их, нейтрализовать. Это не стоит нам таких уж больших усилий, зато человеку, у которого проблемы, становится немного легче.
Так что, выходит, не так уж страшно, если и мы делимся с кем-то своими заботами, да просто даже настроениями – иногда только выговорился, вроде и ситуация от этого не изменилась, а все равно каким-то уже не таким ужасным все стало казаться.

Недавний случай из жизни

Вот еще один нюанс, связанный с тем же процессом обмена с окружающими.

Заказали мы тут печатную продукцию в одной фирме. Было важно, чтобы напечатали хорошо, поэтому я все узнала, обо всем спросила – какой файл прислать, в каком формате, какого качества, а точно ли будет все так, как на картинке. Картинка, кстати, была такая, что как бы она ни отображалась на разных мониторах, всегда есть всем знакомый оригинал, на который можно безошибочно ориентироваться – пятитысячные купюры. На картинке было изображено, как они красиво падают сверху – такая вот мотивационная штука.

Напечатали плохо – купюры и фон, который должен был быть белым, вышли откровенно желтого цвета, даже не желтоватого, а желтого. Начала общаться с исполнителем, пошли разговоры о том, что цвета всегда не точны, восприятие субъективное, что надо было заказать пробник, что я сама должна была заговорить об этом, раз мне так важна точность печати, и вообще лучше вы все равно нигде не напечатаете.

Да, это все понятно, говорю, спорить можно бесконечно, но что делать-то будем, ваши предложения? У меня возникла мысль взять один экземпляр из двадцати, показать конечному заказчику, может, правда, все не так плохо, как мне самой показалось. Хотя, зная заказчика, можно было с большой долей вероятности ждать как раз обратного – что ему все покажется еще хуже, чем мне. В этом случае мы просто забрали бы предоплату и отказались от продукции как от брака.

В ответ на это исполнитель предложил забрать мне все двадцать штук, не доплачивая за них, то есть они обошлись бы нам в полцены.

Первая моя мысль – предложение, конечно, интересное, но как же этот мальчик? Он же старался, печатал, деньги вложил – окупились хотя бы эти расходы? Очень сложно было внутренне согласиться на такой вариант, хотя это ведь было справедливо, учитывая сложившуюся ситуацию. Кроме того, он сам это предложил, а значит, для него такой исход дела был относительно приемлемым.

Правильно ли стремиться взять решение всех проблем на себя?

Но вот нет, сидит в душе беспокойное – как же так, он не получит половину денег за свою работу, я чуть ли не сама готова была заплатить ему, лишь бы он не расстраивался и получил то, на что рассчитывал.

Самое интересное, что я сама столько раз бывала в такой ситуации – когда заказ тебе сделали, работа выполнена, но тебе за нее не заплатили. И ничего ведь, неприятно, конечно, расстраиваешься, но в итоге отпускаешь и идешь дальше. Такая жизнь, где-то выиграл, где-то проиграл, и это нормально, так и должно быть.

А тогда откуда такое стремление весь негатив взять на себя? Обязательно все покрыть за свой счет? Зачем?

Нужно делить между собой и плохое тоже. Ну, понятно, привыкли для всех быть хорошими, удобными, не дай бог ранить чьи-то чувства, обделить чем-то… И, конечно, способность к эмпатии, сопереживанию, дает о себе знать – ведь прекрасно можешь представить, каково приходится человеку, который не получает заработанного, пусть даже работа сделана не так идеально, как того хотелось бы.

Однако в жизни одно уравновешивается за счет другого. Где-то потерял, где-то нашел. Пытаться сопротивляться этому, стараясь все взять на себя, значит вредить и себе и окружающим. У всех свои уроки, и так же, как нельзя избегать необходимости разбираться со своими задачами, так же нельзя лишать такой возможности и других людей, оказывая им тем самым медвежью услугу.

Так что надо делиться не только хорошим. Надо делить с окружающими и не очень приятные переживания. И не нужно мешать соблюдению этого баланса, к которому всегда стремится жизнь, – это точно не наша задача. Нужно спокойно принимать и спокойно отпускать, когда приходит время, и только тогда все в жизни будет правильно.

С теплом, Елена Хуторная, блоггер, писатель, автор блога Книги, литература, самомотивация. Блог Елены Хуторной

Я благодарю Лену за мысли. Про себя скажу так: я всегда люблю поговорить по душам, именно понять человека, и в разговоре всегда видно, нужна ли помощь ему, надо ли помогать. Люблю отдавать, ничего не требуя взамен, делиться теплом со всеми, кто мне дорог.

Неприятными переживаниями могу поделиться только с очень-очень узким кругом людей, которых я не загружу (как я предполагаю), а просто они меня услышат и быть может, что-то подскажут. Просто дадут совет. Со стороны ведь часто виднее. И чаще всего именно такие советы и дороги, и помогают справиться с проблемами. Просто иногда по-новому на них взглянуть. И это ведь так замечательно!

Мы будем рады услышать ваши комментарии.

И для души мы с вами послушаем сегодня Осенняя элегия. Эдгар Туниянц В последние осенние дни понаслаждаемся настроением. Прекрасная мелодия какая, душевно, хотя, чуть и грустно, быть может.

Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

50 комментариев

  1. Владимир Шебзухов
    27 Сен 2018 в 13:58

    Делиться надо
    Владимир Шебзухов
    Рыбачил, как-то, мужичок,
    На озере в лесу.
    Принёс с собою рыбачок,
    И сыр, и колбасу.
    Бутылочку из дома взял
    (Кто ж не возьмёт с собой)
    Как только он обедать стал,
    Услышал за спиной —

    «Мужик! Ты будешь кушать мёд?»
    Привстал, чтоб поглядеть.
    Не верил, что переживёт –
    Пред ним стоял медведь.

    Подумал: «Ох, перекрещусь!
    Ведь чудо — не бог весть!
    Обидится, коль откажусь,
    Глядишь, готовый съесть!

    О, Господи! Что за беда!»
    Пришлось опять присесть.
    Дрожащим голосом — «Да, да!
    Я буду его есть!»

    Медведь собрался уходить.
    Ответ, знать, вдохновил.
    Но голос вновь смог удивить —
    «Как будешь – позови!»

    Морали сказ не для глухих:
    Наперекор судьбе —
    Почаще думай о других,
    Не только о себе!

    Ответить

  2. Anna
    09 Дек 2015 в 0:30

    С каким удовольствием я прочитала вашу статью…Мне кажется, что делиться нужно всегда и всем: и хорошим, и плохим, но только знать при этом, с кем ты можешь этим поделиться…Близкие люди, если они действительно близкие вам по духу, всегда поймут вас, мне так кажется…Мне безумно понравилась мелодия Эдгар Туниянц…Потрясающе впечатляет и наводит на множество мыслей о своей жизни, в которой, как и в природе, бывают свои времена удач и невзгод…Спасибо за доставленное удовольствие…С уважением, Анна.

    Ответить

  3. Виктор Дулин
    28 Ноя 2015 в 18:46

    Ирина, Елена — спасибо за поднятую тему нашего психологического здоровья!
    Добром, улыбками и смехом стараемся с БМП делиться, здесь и сейчас
    А негативом, только когда уже совсем невтерпёж или всё уже быльём поросло.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:36

      Виктор, спасибо Вам за отклик и хорошее настроение! )))

      Ответить

  4. Nastya
    28 Ноя 2015 в 18:41

    Спасибо за душевную статью. После прочтения захотелось просто пойти и обнять близких сердцу людей…

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:34

      Это так здорово… Спасибо Вам!

      Ответить

  5. татьяна
    28 Ноя 2015 в 10:40

    Знаете,вот говорят у каждого своя правда,а мне кажется правда и есть правда,она одна,просто каждый понимает её по своему,как в принципе и ложь

    Ответить

  6. нинель
    28 Ноя 2015 в 10:14

    Весьма и весьма сложная и многогранная тема….. Если у вас есть хоть один человек в вашей жизни в ком будешь уверен, что поделившись он поймет и ИСКРЕННЕ поддержит — то вы счастливый человек. Современный мир жесток и люди зачастую считают что у них проблем больше чем у вас и в лучшем случае просто отвернуться ничего не говоря. Мнений много и у каждого своя правда и волен поступать как ему велит его душа и сердце. Желаю вам иметь такого друга в ком будешь услышан и уверен больше чем в себе- ( у меня есть )

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:32

      Не думаю, что мир более жесток в настоящее время, чем в какое-либо другое — всегда есть, были и будут свои трудности. Так что тут все зависит от нас — если мы сами готовы делиться и поддерживать, то к нам притянутся такие же люди, и они всегда найдутся, лишь бы мы сами были такими. И очень здорово, что мы такие и есть.

      Ответить

  7. Ольга Андреева
    27 Ноя 2015 в 16:14

    Я тоже считаю, что близких людей нужно поддерживать не только, когда у них все хорошо, но и в трудную минуту. И легче будет справиться с проблемами. Одному всегда плохо.
    Спасибо Лене за душевный рассказ.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:26

      Да, Ольга, согласна с Вами )))
      Спасибо Вам!

      Ответить

  8. Алексей
    27 Ноя 2015 в 13:37

    Мне каждый раз вот в таких ситуациях, когда надо высказаться и в ответ услышать, что меня поняли, вспоминается моя бабушка, которая свято верила, что только через тайну исповеди может вновь наступит в душе покой. Однако ещё ни разу так и не решился на то, чтобы открыться человеку, который по своей сути, возможно, ближе к Богу, чем я. Но он всё же… чужой в этом материальном мире.

    Ответить

    • Виктор
      27 Ноя 2015 в 18:26

      Вы так полагаете? Что «он — чужой»?
      Вряд ли. Уж кто-кто, но только не он.

      Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:25

      Думаю, с духовным наставником тоже нужно определенное взаимопонимание, не с каждым человеком мы совпадаем, не каждому можем довериться, пусть это даже церковнослужитель, мудрый и опытный. И самое лучшее, пожалуй, опять же слушать себя и делать то, к чему лежит душа, то есть доверять свои мысли и переживания тому, кто, как мы чувствуем, действительно откликнется и поддержит нас.

      Ответить

  9. татьяна
    27 Ноя 2015 в 11:24

    Я знаю,что людям не нравятсякогда плачутся им в жилетку,зависит от человека,я например всегда советаюсь и делюсь с переживаниями,если ,конечно меня не остановят и других готова выслушать и дать совет,а как же жить тогда на свете,не помогая друг другу,не понимаю

    Ответить

  10. Дмитрий с Буридо
    27 Ноя 2015 в 10:15

    Если со мной кто-то делится своими проблемами, то я воспринимаю это как признак доверия ко мне. И аналогично — сам делюсь ими с теми, кому доверяю.
    В этом плане баланс как правило изначально имеется, и беспокойства такая ситуация у меня не вызывает.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:21

      Совершенно нормальная ситуация, как мне кажется, самое лучшее и правильное в общении.

      Ответить

  11. Наталья
    27 Ноя 2015 в 9:18

    давно заметила, что неприятные переживания никому не нужны. У каждого свои проблемы есть, и чужие даже не хочется обсуждать. Но люди, которые не обсуждают чужие проблемы, чаще всего и не делятся своими. Мы привыкли выкручиваться, и здесь делаем то же. У каждого есть свой узкий или не очень узкий кружок друзей, родных, знакомых, к которым мы всегда можем обратиться за помощью и помочь в свою очередь. Такая секта получается. А если у тебя нет таких друзей (а у многих нет), то тебе жаловаться и плакать в жилетку некому. А некоторые гуру советуют с такими людьми вообще не общаться, так как негатив очень заразен, и чтобы стать успешным человеком, нужно общаться с людьми позитивными.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:20

      Думаю, все мы стремимся делиться сокровенным с довольно узким кругом людей, и, конечно, мы подбираемся друг к другу — более позитивно настроенные люди к более позитивным и менее к менее. И это самое лучшее, пожалуй, ведь главное, чтобы мы были на одной волне, тогда и общение складывается — и в горе и в радости, как говорится.

      Ответить

  12. Людмила
    27 Ноя 2015 в 7:17

    Ах, девочки, как все это тонко и важно… Согласна, что хранить все в себе нельзя. Себе дороже станет. Но и загружать людей своими проблемами чрезмерно тоже не стоит, даже самых близких…. Во всем должна быть золотая середина. Был у меня в жизни сложный период и я попробовала все: и делилась до мелочей, и молчала вообще. И в том и в другом случае это было неправильно… Но выговориться иногда действительно полезно: и проблема еще не решена, а стало легче.
    Ирина, Лена, спасибо вам!!!

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:15

      Людмила, я согласна полностью, важна золотая середина. Рассказывать и делиться с близкими, конечно, надо, но и в этом надо знать меру, не стоит выматывать их регулярными многочасовыми разговорами, как бы они не хотели нам помочь. Ну а что делать, так и учимся соблюдать баланс и в этом тоже…
      Людмила, спасибо Вам!

      Ответить

  13. Ирина
    26 Ноя 2015 в 18:40

    Не очень люблю с делиться своими переживаниями и проблемами, но когда это случается на самом деле становиться легче.

    Ответить

  14. Мария Сивова
    26 Ноя 2015 в 15:17

    у меня когда проблемы какие-то, я всегда хочу с кем-то поговорить. иногда понимаю, что зря выплескиваю на чужих свои проблемы(((

    Ответить

  15. Тамара
    26 Ноя 2015 в 15:16

    А я не делаю из этого большой проблемы. Действую по интуиции. Захотелось поделиться своими проблемами с этим человеком и в этой обстановке и не сдерживаю себя. Ведь беседа идет взаимно и собеседник открывает тебе душу и делится своими невзгодами. Поэтому, если вибрации людей совпадают, то такое общение во благо. Мое мнение такое, никому его не навязываю.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:07

      Тамара, согласна с таким подходом. Всегда чувствуется к чему расположен человек, так что если он готов что-то обсуждать, то вы делаете это, а нет — значит нет. Состояния у всех разные бывают, так что надо просто отслеживать, совпадаете ли вы в них с человеком на текущий момент.

      Ответить

  16. Ольга
    26 Ноя 2015 в 14:09

    Предпочитаю не делиться ни с кем негативом, который порой случается в моей жизни. Вы заметили, что когда вы расскажите о своей проблеме другому человеку (даже близкому), Вам становится легче? Это потому, что вы подпитались от его энергии, то есть украли у него частичку счастья. То есть в сущности превратились в энергетического вампира. А вообще я знаю, о чем говорю, поскольку одно время жила с человеком, который был тотально недоволен жизнью и не смущался об этом заявлять при первом удобном случае. Словом, никому не пожелаешь такого соседа по квартире…

    Ответить

    • Елена
      26 Ноя 2015 в 15:25

      А я где то читала, и в общем то согласна с эти мнением, что когда делишься переживаниями с кем то, тяжелым грузом на душе, ты распределяешь этот груз между остальными. И тебе легче не потому, что ты забрал у них кусочек счастья, а потому что у тебя самого вес этого груза стал меньше.
      Согласна, очень тяжело жить с людьми, которые недовольны всем миром, я старюсь избегать таких людей.

      Ответить

      • Хуторная Елена
        01 Дек 2015 в 18:05

        Да, согласна, Елена, об этом и говорила в статье, тем более что мы не насильно тянем энергию, когда говорим о неприятностях, а берем то, чем с нами готовы поделиться. А уметь принимать поддержку так же важно, как давать ее.

        Ответить

        • Елена
          02 Дек 2015 в 3:57

          Я не думаю, что мы тянем энергию, когда делимся своими проблемами, мы просто отдаем кусочек своей, пусть и не очень хороший в данный момент.

          Ответить

          • Хуторная Елена
            02 Дек 2015 в 12:29

            Так ведь чтобы справиться с негативной энергией, которая приходит к нам от окружающих, нужно потратить свою. Так что когда мы делимся негативом, мы так или иначе вынуждаем окружающих тратить свою энергию, перекрывать и нейтрализовывать этот негатив. Не будет сил, не будет и поддержки — просто не из чего будет взять, и свои проблемы на такого человека переложить не получится никак.
            И не согласна все-таки со словом «тянем», потому что когда мы говорим с теми, кто согласен дать нам поддержку, они сами готовы отдать энергию, поделиться с нами.

  17. Tredon
    26 Ноя 2015 в 12:24

    Нужно всегда быть отзывчивым.

    Ответить

    • Наталья
      27 Ноя 2015 в 9:42

      Лена, это случается лишь в том случае, если ты не хочешь слушать негатив, а тебе его навязывают. То есть человек тебя вампирит, хочет он этого или нет. Но если ты понимаешь, что ему нужна помощь и сознательно даешь ее ему, выслушиваешь его и сочувствуешь, то ни о каком вампиризме не может быть и речи. Я три года проходила курсы по самосовершенствованию в 90-х годах. У нас был замечательный учитель. Мы работали на энергетическом уровне. Он говорил: вы не должны тянуть энергетику у обычных людей, но мою энергию берите, если она вам нужна. И он отдавал, отдавал. Начинать нужно с себя. Нужно учиться отдавать, помогать. Это очень трудно.

      Ответить

      • Хуторная Елена
        01 Дек 2015 в 18:39

        Да, Наталья, я согласна с Вами, одно дело тянуть энергию у того, кто отдавать не расположен, и совсем другое принимать помощь, которую нам предлагают. Но люди, наверное, тем и отличаются, что одни осознают эту разницу, а другие нет.

        Ответить

  18. Виктор
    26 Ноя 2015 в 10:18

    Скажу о своем мировоззрении в плане поднятой темы. Во-первых, я делюсь со всеми окружающими, независимо родные ли это люди или нет, — только одним теплом, только добрыми положительными моментами. Во-вторых, делаю это исключительно от души, даже не мыслю о получении чего-то взамен. Но встречаются люди, всё это понимающие и делающие «с точностью до наоборот». Кто из нас здесь поступает правильно? Это очень сложный вопрос и считаю, что в конце концов не нам давать итоговую оценку.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 18:01

      Думаю, вопрос тут заключается не в том, правильно или неправильно поступаем мы или другие люди, а в том, почему в нашей жизни происходит именно так. Ничего не происходит без причины, и если наблюдается какое-то несоответствие в жизни, надо постараться разобраться с этим.

      Ответить

      • Виктор
        01 Дек 2015 в 18:42

        Да вот жаль только, что люди, делящиеся со своим окружением одним лишь негативом, и к тому же при этом думающие только о себе/любимом, — они-то и не видят и не задумываются о своём негативизме. Тем более о выискивании и дальнейшей корректировке причин происходящего. Да такие люди вообще не намерены этим заниматься.
        Говоря же о конечной, итоговой оценке правильности либо неправильности людских поступков — да, люди пытаются давать оценку себе и другим самостоятельно, об этом веками мыслят классики, … но увы, не выходит. Окончательная оценка поступков каждого даётся не нами и не здесь.

        Ответить

        • Хуторная Елена
          02 Дек 2015 в 12:22

          Конечно, такие люди существуют. Но вопрос опять же не в том, почему они существуют — все люди разные и такие тоже будут всегда, и да, не нам их судить и осуждать. Вопрос в том, почему мы притягиваем их в свою жизнь и почему нас самих так волнует их существование.

          Ответить

  19. Петрова Наталья.
    26 Ноя 2015 в 8:24

    Тема очень интересная и неоднозначная. Я если честно никогда никому не рассказываю о своих проблемах, иногда бывает могу поделиться со своей сестрой или мужем. Чаще бывает что мне начинают рассказывать о своих проблемах и всегда стараюсь помочь советом, но в итоге всегда оказывается, что те кто просят помощи тебя не слушают, а все делают так, как им удобнее.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 17:51

      Но ведь иногда важно не столько услышать совет от человека, сколько выговориться, чтобы лучше понять себя ))) Именно поэтому так важно найти того, что умеет выслушать и принять нас, что бы мы ни решили для себя. А таких людей действительно не так много бывает в жизни.

      Ответить

  20. татьяна
    26 Ноя 2015 в 7:13

    Кто мне скажет,вот бумеранг всем достаётся?все мы знаем,что из за ошибок врачей,людей немало умирают или остаются инвалидами,у нас такого врача просто перевели из одного отделения в другое,она в возрасте,и таких немало,какой им бумеранг?немало людей делают плохие дела и что всем бумеранг?вот я знаю,что американцы приняли,наших предателей в войну и они там живут в золоте,это я точно знаю и читала и что?я знаю,что вы скажите,что он будет умерать в муках и будет жить в аду,в ад не верю,а вот моя мама,очень добрая и душевная женщина страдает тяжёлой болезнью паркинсона,ей за что? Если можете ,скажите что нибудь про бумеранг,всем ли он достаётся?спасибо за внимание

    Ответить

    • Виктор
      26 Ноя 2015 в 16:00

      Татьяна, всем и всегда надлежит непрестанно делать Добро. Несмотря ни на что. А вместе с тем не утрачивать Веру.
      Причем всегда, включая и все описанные вами случаи жизни. И при этом вовсе не нужно так «настойчиво» думать о «бумеранге».
      Вам наверняка знакомы великие слова: «Каждому воздастся по Вере его».
      Так что помните: главное — не утрачивайте Веру, верьте! Всё свершится так, как тому и положено (а когда и как это будет — не задумывайтесь о том; поверьте, не это главное).

      Ответить

      • Ирина
        27 Ноя 2015 в 10:22

        Виктор, полностью вот тоже согласна с вашими словами: различайте справедливость людскую и справедливость от Бога. Это совершенно разные понимания этого термина…
        Моя позиция всегда: жить по совести, делать добро, нести тепло… простые вещи… А уроков всегда у всех у нас ну так много… И своих, а быть может, и не только… Думаю, что часто мы расплачиваемся за все грехи или поступки в поколениях перед нами.. А сколько там и чего… Но самое главное: самим оставаться людьми…

        Ответить

    • Ирина
      27 Ноя 2015 в 7:11

      Таня, вчера не было возможности сразу ответить вам… Понимаю вашу боль…. А о политике на блоге никогда не говорю….
      Очень мудрые слова вам сказал Виктор. Я даже не знаю, что добавить…
      Добра нам всем, тепла и веры…

      Ответить

      • Виктор
        27 Ноя 2015 в 9:42

        Ирина, пожалуй, я к вышесказанному добавлю ещё вот что.
        Татьяна, задав эти свои вопросы, наверное может ещё вот так возразить – мол я ведь вовсе не о Вере, а о Делах людей говорила. Что именно дела-то и бывают — и злые и добрые. Ну а в итоге что? где же их оценка? где справедливость? Отвечаю и на это.
        Татьяна, никогда не забываем, что дела – это только следствие веры. В Библии сказано: «Не по делам вам воздастся …, а по благочестию, ибо суть благочестия есть Любовь».
        Ещё и про справедливость добавлю. Важно: различайте справедливость людскую и справедливость от Бога. Это совершенно разные понимания этого термина, ведь все мы помним слова: «Пути Господни неисповедимы…». И ещё из Библии: «По плодам своим судимы будете, ибо Бог всё видит, но не скоро скажет, а скажет – непременно».
        Добра нам всем, тепла, Любви и Веры!

        Ответить

  21. Ирина Рыбчанская
    26 Ноя 2015 в 3:10

    Ириша и Леночка!
    спасибо Вам за эту рубрику! Я вот прочитала и многое — как будто про меня. В особенности стремление взять весь негатив на себя. Сколько раз я это делаю, не задумываясь, жалея иногда редких халтурщиков в том числе. Хорошо вот так прочитать и остановиться, подумать, разобраться,а надо ли всегда взваливать на себя плохое целиком и полностью?
    Музыка — удивительная, грустная, но светлая…
    Ириша! Написала тебе на почту. Получила ли ты письмо? Что творится с этой почтой?

    Ответить

    • Ирина
      26 Ноя 2015 в 7:27

      Ириш, я пока коротко: все получила и ответила тебе…

      Ответить

    • Марина
      26 Ноя 2015 в 15:20

      Каждому дается по воле Божьей.

      Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 17:48

      Да, Ирочка, по подругам знаю, что нам часто проще взять на себя, чем спорить и доказывать. Так это знакомо всем нам… И, конечно, надо учиться отделять свое от не своего, иначе однажды может оказаться, что тащить все взятое на себя слишком тяжело…
      Спасибо тебе, дорогая, за теплый отклик, рада, что мы понимаем друг друга.

      Ответить

  22. Таисия
    25 Ноя 2015 в 22:18

    Тема очень деликатная. Не всегда сказать какие-то претензии очень просто. Я скорее бы сама все переделала, и пожалуй так часто получается. Как-то неудобно что-то просить от того человека, которому я что-то неправильно и не точно объяснила. Человек старался для нас… Просто надо во время » на берегу» все объяснять.

    Ответить

    • Хуторная Елена
      01 Дек 2015 в 17:45

      Если мы сами не так объяснили, конечно, не стоит предъявлять претензии. Но вот когда нам проще самим переделать, чем вступать в объяснения по поводу плохо сделанной работы, вот это уже неправильно все-таки. И надо, конечно, не путать одно с другим, потому что никто от этого не выигрывает.

      Ответить