Не кормите малыша консервами.

71

На днях была в гостях у своей племяшки. Нашей Машеньке скоро 3 месяца будет. Как все трогательно. Улыбка и «агуканье» ребенка — такое ни на что не променяешь… И вот меня племянница начала спрашивать о том, какое детское питание лучшее, что я об этом сама знаю. Она живет с мужем у бабушки, мамы у неё нет, поэтому мы с ней многие темы часто обсуждаем.

Я сама многое вспомнила из нашей жизни, когда дочки были маленькие. Если бы кто тогда сказал, что не надо такое питание покупать. А ведь тогда нужно было постараться еще его купить. В магазинах не было ничего. Муж ездил в Москву и все там покупал.

И где была наша мудрость? Да не было её тогда просто — напросто. Казалось, что если все выпускается для детей, так это все под жестким контролем качества должно проходить. Жаль, что и родители тогда не подсказали. Может быть, многих бы проблем со здоровьем детей можно было бы избежать.

Сейчас немного другое время. Радует, что многие родители очень обдуманно подходят к моменту планирования семьи. Готовятся заранее, отказываются от вредных привычек, следят за своим здоровьем. Рассчитать дату родов помогает и калькулятор беременности. Все эти моменты очень важны для молодых родителей.

Возвращаюсь к нашему разговору с племяшкой. Я ей стала говорить о том, что не надо этого делать. И грудным молоком кормить как можно дольше. Просто настроиться, что все будет хорошо и молока хватит. А потом разговор зашел о прикормах. Рано еще, но так, для будущего.

Про грудное молоко расскажу свою историю. Как мало покормила я им своих дочек. Так жалею сейчас об этом. И очень «важную» роль здесь сыграл педиатр. Я помню, как она приходила к нам, видела, что дети не очень спокойные и всегда «капала» на мое подсознание — не хватает у меня молока и все. И говорила, чтобы мы покупали смеси. Я вот, как купила первую смесь, так и все… А ведь именно настрой на кормление, в том числе и поддержка близких и врача — как это важно для мамочек всех.

Я племяннице своей говорю, что лучше всего все самой готовить и первые прикормы именно с натурального всего начинать. Конечно, и в натуральном может быть химия, но в любом случае это гораздо лучше, чем баночки красивые магазинные. Вроде, убедила я. Но честно говоря, не сразу.

Вот я и подумала, что надо об этом на блоге написать. Ведь столько мамочек и бабушек читает меня. Быть может, кому-то мои взгляды окажутся близкими и вовремя задумаются многие о ПРОБЛЕМЕ (я не побоюсь этого слова), которая затрагивает самое дорогое, что у нас есть — здоровье наших детей.

Вы знаете, ради интереса зашла в статистику ключевых слов Яндекса. Сколько людей ищут слово «детское питание» и все, что с ним связано. Цифры потрясают. Трудно обозначить общую цифру, т.к. здесь и общая фраза «детское питание», и дальше детское питание по каждой фирме, и детские смеси, тоже по названию марок и так много всего, что просто становится немного страшно.

Индустрия детского питания.

Наша индустрия производства детского питания и реклама постарались на совесть. Такие красочные баночки, коробочки с удивительными фотографиями счастливых малышей — просто бери и радуйся жизни.

Что говорит нам производитель? Что при производстве детского питания соблюдены все самые передовые технологии, сохранены все витамины, что именно оно поможет вырастить наших детей, что они будут здоровыми и счастливыми. Очень удобная позиция, правда? Поверить в это просто.

Я вот прохожу мимо витрин с детским питанием и все время думаю: «Это сколько всего надо напихать в детское питание, чтобы они без холодильника так продавались?»

Вы только представьте, что мы с вами приготовили овощное пюре и просто оставили на пару дней в комнате. Что с этим будет? Думаю, ответ понятен. И почему же все всё покупают? Ведь если бы не было продаж, индустрия бы быстро пришла в упадок. Или это наше невежество, или нежелание просто подумать и задуматься о многом, не знаю.

И вот малыш получает такое питание. Вы когда — нибудь пробовали его вкус? Вам это понравилось? У меня просто содрагание всего организма идет…Честно.

Детское питание. Какое лучше?

Раньше первым прикормом было яблочко, скобленное мамой с душой. Или капелька морковного сока. Это было время мам, которым сейчас за 40 и поболее.

Время идет, все изменяется. Наши мамы стали заняты карьерой, времени нет. Как удобно купить все красивое и готовое, только открыть и дать своему малышу. Только благие намерения, казалось бы. Кто — то дает свои рекомендации няням, кто-то бабушкам, а сами заняты своим продвижением.

Я думаю, что такое невежество — не оправдание всей ситуации. Это просто может быть той самой роковой ошибкой, за которую наши дети будут потом расплачиваться всю жизнь.

Детское питание в том виде, в котором продается в наших магазинах – это, прежде всего, совершенно мертвый продукт. Ничего живого в нем не осталось. Искусственные консерванты, которые увеличивают срок хранения продуктов, делают такое питание простой едой с определенным количеством углеводов, жиров и белков и еще искусственных минерально-витаминных комплексов, якобы так полезных для наших детей. Высокая температурная обработка и стерилизация — вы понимаете, что там остается полезного? Да абсолютно ничего!

Давайте зададим себе вопрос: «А как мы сами, взрослые, относимся к консервам? Давно ли себе их покупали?» Я думаю, ответ очевиден. Для тех, кто заботится о своем здоровье, вряд ли будет каждый день совершать такие покупки. Иногда, конечно, можно, но иногда. А вот детям своим мы почти каждый день готовы давать что-то уже готовое. Так удобно для нас.

Еще один веский аргумент выдвигают наши производители: они говорят о том, что выпущена целая серия питания для детей-аллергиков и для тех, кто не переносит белок коровьего молока. И вот предлагается столько всего для наших детей. Неаллергичные продукты для детей — одна волшебная надпись, и мы все покупаем.

Что же с этим делать? Я думаю, что ответ настолько очевиден — готовить все самим. Это и будет самое лучшее детское питание. Сейчас столько всего продается, чтобы сэкономить наше время. Можно воспользоваться скороваркой, то это будет гораздо быстрее для приготовления — 10 15 минут и овощи готовы, а может и того меньше.

Неужели, пока мама приводит себя в порядок, трудно поставить овощи и приготовить все? Есть специальные измельчители для еды, чтобы не пользоваться более емкой техникой. С ними справятся и няни, и бабушки наши. Только показать нужно все.

Каждый ребенок индивидуален. Все вкусовые пристрастия ему передаются от родителей. И что мы заложим в детстве, то потом получим по здоровью.

Я не говорю сейчас о самых полезных продуктах, которые мы можем дать малышу. Это может быть и кунжутное молочко, и миндальное, и сласти от проростков, орехов и сухофруктов. Для этого нужна отдельная статья и особая мудрость родителей. Кому интересно, я могу поделиться информацией.

Речь идет хотя бы об общих моментах. Готовить все самим и ни в коем случае не покупать готовое детское питание и стерилизованные соки для наших детей.

Вы можете со мной не согласиться, но это моя точка зрения. Любящие руки наши и наше сердце — разве это может сравниться с индустрией производителей детского питания?

Вы знаете, у меня одна из книг любимых, которую я часто перечитываю — это книга Уолша «Разговор с Богом». Так вот, в одной из книг есть такие строчки — поколение бабушек и дедушек должны воспитывать внуков, а не сами родители. В этом столько мудрости.

Я еще и еще раз повторюсь. Если бы такие знания, какие у меня сейчас есть, я бы применяла к детям своим, наверно, многих бы проблем можно было избежать. Давайте помогать нашим детям. Рассказывайте им все, делитесь тем, что сами узнали, пусть поколение наших внуков растет более здоровым.

Я хочу привести цитату из этой книги: «Если бы тем, кто производит на свет детей, было предназначено их воспитывать, вы смогли бы рожать не раньше пятидесяти лет». Мудро очень, и сейчас я очень всем проникаюсь. Это цитата из третьей книги, о которой я говорила.

Подводим итоги. Если бы меня спросили: «Какое детское питание самое лучшее?», я бы, не задумываясь, ответила: «То, что сделано лично вами со всей Любовью к своему ребенку». Будьте мудры, любите своих внуков и детей.

Мой душевный подарок на сегодня очень необычный. Хочу вам представить нашу выпускницу Ярославского Государственного Театрального Института, где я работаю — Алену Ли. Сейчас она вышла замуж, видео сделано совсем недавно (от 20.09 2012 г.). Алена на последнем месяце беременности. И вот такое выступление. У меня мурашки…

Алена всегда необыкновенная. Помню все конкурсы в институте, поездки в Москву и Питер. И вот новый проект. Фактор X на Украине. Согласитесь, когда ты вот – вот должна родить и выйти на сцену – такое под силу не каждой женщине, не каждой звезде.

Песня Эдит Пиаф «Мелорд» в исполнении Алены Берлинской. Это её новая фамилия.

Вот такие таланты у нас. А какой подарок Алене сделали члены жюри. Я так рада за неё.

Желаю всем только радости жизни. Мудрости и не равнодушия в нашим детям, внукам и всему последующему поколению. Будьте счастливы и здоровья всем!

Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

71 комментарий

  1. Ирина
    20 Сен 2017 в 11:10

    Это ваше мнение конечно! Чего только не увидишь в интернете! Нужно искать научные статьи и доказательства, а эти ваши мнения, только вводят многих в заблуждение что баночное питание для детей вредно, жаль, прочитают многие и откажутся напрочь покупать баночки, обрекая себя на не лёгкий труд вечно стоять у плиты, плюс имея чувство вины что когда-то грешил баночками. Да ну! Люди запомните: добавление консервантов, красителей, специй, соли и сахара, ароматизаторов, химии в детском питании запрещено!!!! Современные технологии тепловой обработки и вакуумная упаковка обеспечивают возможность длительного хранения продукта без их использования. Зато вот в кабачках или других овощах которые вы покупаете на рынке может быть свинец, радионуклиды и химия ибо все сейчас опрыскивают и вам никто об этом не скажет, где и как выращивали продукты!Что касается баночного питания, то оно изготовлено из проверенных качественных продуктов, выращенных, собранных, переработанных и упакованных с соблюдением всех норм безопасности.
    Эти конечно не идёт в сравнение с тем, если вы живёте у себя в домике в деревне, это не осуждается! Это лучше всех вариантов, это даже не обсуждается. Но мы живём в основном а городах. Вы лучше проверяйте информацию, обращайтесь к науке, чем вот читать всякие блоги обычных людей и обмериваться с ними любезностями! Все сказала, прошу прощения конечно. Своё мнение на счёт бабушек тоже имею, но говорить не буду и не имеет смысла, такое в научных трудах не прочитаешь, а значит это будет лишь мое субъективное мнение, лучше промолчу!
    Прошу прощения ещё раз если задела ваши чувства

    Ответить

  2. Ольга Коновалова
    21 Ноя 2012 в 15:21

    Ирина, ничего не буду писать о кормлении малышей, я в этом не спец, хотя уверена, что консервы не полезны все, а малышам тем более. Но огромное спасибо хочу сказать за подарок, посмотрела на твою выпускницу, она очаровательна, голос великолепен, артистизм вне сомнения, и какой французский… Я в этом понимаю. Потрясающе. Надеюсь, что через год, она будет участвовать в конкурсе с не меньшим успехом.

    Ответить

  3. Надежда
    07 Ноя 2012 в 13:42

    Да,все это правильно. Сын в три месяца почему-то от груди отказался,вот и гастрит.А дочка даже,когда я подкормить смесью хотела,наотрез отказалась. Кушать ложкой и пить из кружечки рано начала. Да и есть у меня мнение,что с молоком организм малыша получает код к усвоению продуктов. Еле отучила к 2,4. Все говорила» Пожаюста титю».

    Ответить

  4. Мунира
    07 Ноя 2012 в 7:32

    Ирина, мне очень нравится Ваш блог. Я с удовольствием читаю ваши статьи.
    Не кормите малыша консервами — статья очень полезная для молодых мам. Особенно мне понравилось, что сказано про бабушек, что должны помощь в воспитании внуков.
    Музыкальный подарок расстроил до слез, какая прелесть, есть еще таланты.
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ! буду ждать новых интересных статей

    Ответить

    • Ирина
      07 Ноя 2012 в 8:21

      Мунира, спасибо Вам за всю теплоту…

      Ответить

  5. марина
    28 Окт 2012 в 8:17

    Здравствуйте. Недавно натолкнулась на ваш блог и хочу сказать огромное спасибо . А эта статья как раз во время — моему младшему сыну 6 месяцев, вылезли зубки и он готов попробовать что-нибудь кроме маминого молочка. Мне всегда было непонятно, как можно кормить из баночки, одного запаха достаточно, что-бы отбить аппетит, я варю овощи и кашки, измельчаю блендером и готово, конечно иногда забываю, замотаюсь и все мое » творчество» пригорает.
    Еще хочу рассказать про молоко. У моих детей наследственная аллергия на белок коровьего молока. Мой муж до пяти лет был под коркой, чем его только ни мазали, включая гормональные мази, ничего не помогало. Когда родился наш второй сын и в возрасте трех недель покрылся сыпью( у старшего аллергия проявилась когда начала вводить творог), свекровь вспомнила как мучилась и приготовилась бежать в аптеку за чередой и прочими средствами. К счастью я прочитала статью об аллергии на белок коровьего молока и просто исключила его из своего питания, пришлось исключить все, связанное с молоком: кефир, масло, сыр и т.д., через неделю кожа заметно очистилась, а через две стала гладкая и шелковистая, как и положено коже грудного ребенка. Свекровь была в шоке!!! Это мягко сказано, как она преживала, что тогда было не известно про эту аллергию, и как просто можно было избежать тех мучений и мытарств которые ей пришлось перенести. Когда летом мы поехали на дачу, я в соседней деревне брала козье молоко и все было хорошо. И как я радовалась, что могу пить чай с молоком, когда ждала третьего ребенка, как я надеялась что буду пить козье молоко, есть козий сыр и творог и не ограничивать себя во время грудного вскармливания! Но , когда родилась дочка, оказалось, что у нее аллергия и на коровье и на козье молоко, все повторилось -я опять на безмолочной диете полтора года. Сейчас , вскармливая четвертого ребенка, я уже не пытаюсь даже пробовать, иногда пью чай с соевым, миндальным или рисовым молоком. Я это написала к тому, что многие считают молоко неотъемлемой частью детского питания, и многие знакомые, особенно бабушки, ругали меня и не понимали меня, как это возможно кормить ребенка без молока?! Можно!!! Мои дети здоровые, жизнерадостные, умные, спортивные, и у меня все зубы и кости целы. Чего и всем желаю. А здоровье каждого человека индивидуально, и если организм не принимает какой-то продукт, надо его исключать, каким-бы полезным он ни был, и как-бы хорошо он не пришелся соседскому ребенку. Всем здоровья и счастья!

    Ответить

    • Ирина
      28 Окт 2012 в 9:11

      Марина, вот это история у Вас…Я слышала, конечно, про аллергию на коровий белок. Но чтобы и с козьим молоком также — это редко.
      Про взрослых людей все понятно. Я сама много читала, что не нужно оно нам. Но все стереотипы и наша индустрия опять же работают на то, чтобы молочка была в полном ассортименте. Хотя ведь тяжеловато без сыра, творога. У меня вот муж сыороед, но сделал исключение: творог утром ест. И сыра немного.
      А дети потом не перерастают этот этап аллергии? Я читала, что многие в более взрослом возрасте могут есть молочные продукты. Вы и сейчас им ничего не покупаете из молочного?

      Здоровья Вам и Вашим детям, и близким.

      Ответить

      • марина
        28 Окт 2012 в 19:22

        Да, старший сейчас ест мюсли с коровьем молоком, готовлю омлет, но на некоторые виды молчных продуктов реагирует, например на молочный шоколад или сливочные помадки, второй ест каши и омлет на козьем молоке, ест йогурты, мороженное, но вот на днях приготовила ему омлет на коровьем и сразу высыпало на лице, девочка ест все на соевом или миндальном молоке, но мороженное и йогурты, если не часто, то проходят без последствий. А без сыра и творога действительно очень не просто, тем более, что я это все очень люблю, но ничего, еще годик потерпеть осталось. Спасибо за добрые пожелания.

        Ответить

      • Валентина
        01 Ноя 2012 в 16:47

        Я когда перейду на сыроедение, от сыра и творога тоже не откажусь наверное, не смогу просто, сыр люблю очень. Сергей — молодец! Преклоняюсь.

        Ответить

        • Ирина
          01 Ноя 2012 в 17:02

          Валентина, так муж мой тоже не отказывается от этого. Но совсем чуть — чуть. И Вадим Зеланд пишет, что часто сам немного и сыра и шоколада ест. А в гостях может все. Никогда не кичится, что он сыроед, не говорит это на каждом шагу. Я считаю — очень мудро поступает.

          Ответить

  6. Анна
    27 Окт 2012 в 21:53

    Согласна с Вашей позицией, Ирина. Но в комментариях пишется о том, что консервы — обязательно гадость. Это не так! Разные бывают ситуации и качество консервов тоже разное!

    Ответить

    • Ирина
      27 Окт 2012 в 21:58

      Анна, можете назвать конкретно? вот какие консервы для малышей вам кажутся хорошими по качеству? Мне самой очень интересно! Пожалуйста, напишите…

      Ответить

  7. Алена Трач
    27 Окт 2012 в 17:04

    согласна, я тоже готовила дочке все сама,консервам не доверяла. кормила сама долго, до 10 месяцев.

    Ответить

  8. татьяна
    27 Окт 2012 в 13:48

    Как Вы все правильно написали.В наше время все было по другому.Действительно,прикорм начинали с натуральных продуктов,яблочного и морковного сока,яблочного пюре.А сейчас все по-другому.И мне не нравится такой подход к кормлению малыша.

    Ответить

  9. Татьяна
    27 Окт 2012 в 12:06

    все мои знакомые молодые мамашки кормят своих малышей именно консервами. Всем,им, у кого есть контакт в инете разошлю ссылку на эту статью!
    Спасибо, Ирина за раскрытие такой нужной темы.

    Ответить

  10. Аноним
    27 Окт 2012 в 8:51

    Доброго дня всем!!! А вот у меня не получилось кормить своих девочек грудным молоком, и это вовсе не моя прихоть. Просто не молочная и всё тут… старшую,ей четыре с половиной года, кормила грудью всего две недели, а младшую чуть-чуть дольше. Молоко просто пропадало, вот раз…и нету. И что мы только не перепробовали и чай с молоком горячий и крапиву и всякие разные дорогущие смеси и чаи для повышения лактации. «Добрые» люди из числа просто знакомых давали советы,считая что молоко должно быть у всех и если у меня его нет значит я сама этого не хочу.А я хотела,безумно хотела,хотя бы потому что это намного дешевле и удобней.Вы только представьте,одной баночки смеси(а она стоит 1770 тенге) хватает на три дня,мне надо 10 таких баночек,это уже 17700 тенге,и это не считая памперсов,одежды.А мне с другой дочей и мужем тоже и питаться и одеваться надо при зарплате мужа 50000,и комунальные и проезды и его питание, в общем сами понимаете.Так неужели люди думают что я и такие как я не кормим грудью просто по своей прихоти. Помимо того что это дорого,я бегаю нагреваю воду до нужного состояния,развожу смесь,мою бутылочки в то время когда можно просто сунуть грудь БЕСПЛАТНО и ВСЕГДА НУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ и проблем не знать. Даже в гости ходить без бутылочек и термоса.Поэтому не надо пожалуйста судить что если девушка здоровая,молодая,красивая и не кормит значит это её прихоть, нет…это не так.Бывают конечно такие которые фигуру берегут,но это не так часто как все считают.Вот что во мне не так??? Моя мама после каждого кормления сцеживала молочко и к ней приезжали с роддома и забирали его для других деток у которых по каким то причинам не было мам. А у меня просто кончилось молоко, вот так,раз…и нету. и поверьте мои девочки ни чуть не хуже всех остальных.Моя старшая в полтора года стала говорить уже хорошими предложениями,выговаривая все буквы,в 10 месяцев пошла.С двух лет стихи читает так,как ни один из нашей группы в садике не может,запоминает буквально со второго раза.А младшая(ей вчера было 4 месяца), говорит мам,ббля(это бабуля), и неделю назад сказала папа.Да она это говорит не осознанно,но ГОВОРИТ!!! И с трех месяцев переворачивается,кряхтит,но своего добивается,пусть долго,но главное результат. И еслиб была у меня возможность кормить их грудью я бы кормила хоть до 18 Дай бог им здоровья и счастья.Я их очень люблю .И Вам тоже всех благ!!!

    Ответить

    • Ирина
      27 Окт 2012 в 9:17

      Доброе утро. Не знаю, как к Вам обратиться.
      Понимаете, Вы обрисовали свою ситуацию, когда есть огромнейшее желание матери и нет молока. И Вы все предприняли для этого — но не получается — понимаете, это один расклад. И порошковые детские смеси — возможно, не самое ужасное.
      Я говорю о том, что многие не хотят кормить, не думают об этом, и речь идет о детском питании в баночках — пюре и соках. Особенно, баночках. Здоровья Вашим дочкам, Вам и всем близким.

      Ответить

    • Ирина
      27 Окт 2012 в 16:03

      Хочу еще добавить пару слов. Подруга моя вырастила дочку на геркулесе и сколько-то времени была возможность давать козье молоко. Но в основном геркулес. Молока у неё не было ни капли. Вдруг и Вам пригодится такая информация?

      Ответить

  11. Прасковья
    27 Окт 2012 в 1:24

    На 100 % согласна в вами! Что может быть полезнее и вкуснее еды, приготовленной мамой. Но, если есть такая возможность, то надо кормить грудью хотя бы год. Своего старшего сына я кормила грудью до года. И он был очень упитанным и красивым малышом. Прикармливать начала с 9 месяцев (только яблочком), за что получила выговор от детского врача. Он посоветовал немедленно начинать давать кашку. Чем меня (тогда не опытную маму) очень обескуражил. К счастью, тогда всевозможные смеси купить было очень трудно и я стала все готовить сама. И сыну такая еда очень нравилась. А ваш музыкальный подарок просто прелесть! Желаю ей и малышу крепкого здоровья!

    Ответить

    • Ирина
      27 Окт 2012 в 23:01

      Спасибо за Ваши добрые слова и пожелания.
      Так было хорошо, когда мысами все готовили. И эти соблазны наши — ни к чему хорошему не приведут.

      Ответить

  12. Татьяна
    26 Окт 2012 в 23:56

    Молоком грудным нужно кормить стараться до последней капли! Ведь одна капля содержит больше полезных для ребёнка веществ, чем банка пюре

    Ответить

  13. Tatiana
    26 Окт 2012 в 20:19

    Молодым мамочкам просто необходимо прочитать все изложенное выше. Ирочка полностью с Вами согласна, у меня то же часто возникал такой вопрос проходя мимо прилавков с детским питание, неужели нельзя приготовить все эти овощные и фруктовые пюре дома из свежих продуктов и без всяких консервантов. Не так много это время займет,и для ребенка польза будет намного больше.
    Алена выпускница вашего института просто умничка, очень талантливая и милая. У меня тоже аж мурашики побежали когда слушала ее выступление.

    Ответить

  14. Светлана Василистова
    26 Окт 2012 в 20:15

    Недавно наблюдала сцену, как одна моя знакомая пыталась накормить своего ребенка детским питанием » пюре из капусты брокколи», а ребенок отбивался от ложки с этим «лакомством» . Дети часто умнее родителей, не хотят кушать консервы, а мы настаиваем. Ведь так быстрее. Спасибо за статью.Успехов!!!

    Ответить

  15. Ирина
    26 Окт 2012 в 20:11

    Душевный подарок просто сказочный.Не могла слушать без слез! Смотрела через мейл.ру

    Ответить

  16. Ирина
    26 Окт 2012 в 20:02

    Я полностью вас поддерживаю, Ирина! Я кормила своих детей грудным молоком долго.Но как только перешли на смеси, начались проблемы со здоровьем.И как я не могла понять, что лучшая еда для детей — приготовленная из натуральных продуктов собственными руками! А мы зачем — то гонялись за детским питанием из магазинов, которое невозможно было достать.Абсурд да и только!

    Ответить

  17. Nasati
    26 Окт 2012 в 19:26

    Всем молодым мамам стоит прочитать твою статью, Ирин! Консервы в наше время противопоказаны не только детям..

    Ответить

  18. Евгений
    26 Окт 2012 в 19:16

    Спасибо большое,Ирина, за очень полезную статью. Современная медицина считает, что чем дольше кормить ребёнка грудью, тем выше в дальнейшем будет его интеллект. Об этом говорят результаты проведённых серьёзных исследований. В дополнении, с молоком матери кроме необходимых питательных веществ ребёнок получает и необходимые антитела, способные бороться с инфекционными заболеваниями. Так что, дорогие женщины, кормите деток материнским молочком подольше, пожалуйста! Красота женской груди от этого не уменьшается! Поверьте в данном случае квалифицированному мужскому мнению!

    Ответить

    • Валентина
      27 Окт 2012 в 19:13

      Супер!!!

      Ответить

  19. Natalia
    26 Окт 2012 в 16:40

    Надеюсь, возможно скоро будут внуки, и всеми советами воспользуюсь.Очень понравилось видео, всегда смотрю Фактор Х, сколько же Украина открывает талантов! молодцы!

    Ответить

  20. Золотарев Роман
    26 Окт 2012 в 15:17

    У меня хоть детей пока нет, но я просто уверен, что нельзя с малых лет пичкать ребенка всякой гадостью. В любом случае детское питание это бизнес, и ради прибыли производитель готов на все. Успеете еще накормить его чем попало, пока есть возможность кормите натуральными продуктами.

    Ответить

  21. Наталия
    26 Окт 2012 в 12:59

    Здравствуйте! «…Поколение бабушек и дедушек должны воспитывать внуков, а не сами родители. В этом столько мудрости.»

    Согласна, бабушки и дедушки должны помогать воспитывать внуков, но если папы и мамы «устранятся» от воспитания своих детей, то мудрости воспитания они не приобретут и, в свою очередь, не станут мудрыми бабушками и дедушками;)) А по поводу консервов…Так вот: моя собака категорически отказывается есть любые консервы и искусственный корм. Что уж говорить о детях…

    Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 13:07

      Наталия, вот, понимаете, можно одно и тоже прочитать по-разному. Я думаю, что не надо просто слишком преувеличивать эти слова. Никто не говорит о том, что они совсем уйдут в сторону и будут только наблюдать за всем процессом. Можно ведь бабушкам и дедушкам практически ничего не делать, а только быть рядом и вовремя что-то подсказать . Тут в комментариях столько всего о бабушках и дедушках написали. На мой вгляд, слишком все поняли не то, что я хотела сказать. Значит, написала плохо сама. Не тот смысл донесла.

      Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 14:11

      Наталья, свою более-менее развернутую позицию насчет бабушек и дедушек я обозначила в ответе Ирине Олеговне — Бабушка — Бабуня. Не буду еще раз повторяться здесь. Если Вам интересно, почитайте все.

      Ответить

  22. Алина
    26 Окт 2012 в 11:50

    Видео очень понравилось. Здорово поет, завораживает.
    А по поводу детского питания полностью вас поддерживаю. Лучше кормить ребенка грудью подольше. У меня получилось до 1,5 лет, могла бы и дольше, но пришлось выходить на работу.

    Ответить

  23. Анна
    26 Окт 2012 в 11:43

    Эта тема для нас сейчас очень даже актуальна. Доченьке 7 месяцев. Она еще на грудном вскармливании. Насчет прикорма, все готовлю сама: варю супчики, яблочко, кашки, единственное купила творожек. Купила раз для интереса кашу в коробочке. Производитель — Nutrilon. Знаете, спешила и не прочитала состав, а когда пришла домой, ужаснулась: там в состав входят разные масла, в том числе пальмовое, а оно, если я не ошибаюсь используется для машин… Вот такие ужастики…Так и стоит у нас та коробочка с кашей как сувенир, не могу ребенку такое давать…

    Ответить

  24. Юля
    26 Окт 2012 в 11:29

    А у меня пока нет таких забот.Учту на будущее. Видео замечательное.Слушала и смотрела открыв рот от изумления! Как она может так эмоционально петь! Это поражает!

    Ответить

  25. Элина
    26 Окт 2012 в 10:48

    Ирина, спасибо за мнение и статью. Согласна, что нет лучше питания для ребёнка, чем приготовленное руками мамы с любовью в сердце.
    Но насчёт воспитания… Ирина, мы все такие разные независимо от возраста, и мамы с папами, и бабушки с дедушками… И, как часто вижу на практике (есть подруги с детьми) бабушки с дедушками, ну, никак не могут дать должное воспитание внукам — чаще всего это просто баловство ребёнка, потакание и чрезмерное сюсюканье. Ещё и нередки случаи занижения авторитета мамы и папы, которым потом приходится расхлёбывать то, что уже «навоспитывали» бабушки с дедушками А люди нашего поколения (опять-таки не все, но верю, что большинство) намного мудрее в воспитании (есть множество литературы, специальные курсы, доступность информации), так как наших дедушек и бабушек никто не учил, как правильно воспитывать детей, а это целая наука! Никак не меньше.

    Спасибо за душевный подарок. У вас ролик не показывает (с ютуб удалили в связи с авторскими претензиями канала СТБ). В интернете нашла вот в мире мэйл. ру по этой ссылке (извините, не знаю, как в комментах их закрывать) http://video.mail.ru/mail/natruc/2820/6690.html

    Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 10:55

      Элина, не поняла про ролик. Я только что обновила и все проверила. У меня все показывает…

      Ответить

      • Элина
        26 Окт 2012 в 10:59

        Ирина, его заблокировали только для жителей Украины. В связи с тем, чтобы не было плагиата.
        Так что ваши читатели из Украины увидят чёрный экран с надписью «Это видео содержит материалы партнёра СТБ, который заблокировал это содержание для показа в вашей стране в целях соблюдения авторских прав». Вот так вот!

        Ответить

    • Сергей
      26 Окт 2012 в 11:00

      Любая ссылка станет неактивной, если сделать «маленькую ошибку». Обычно я вместо http пишу _http

      Ответить

      • Элина
        26 Окт 2012 в 11:03

        Сергей, спасибо. Не сообразила с утра сразу.

        Ответить

      • Элина
        26 Окт 2012 в 11:04

        А вот флэшплеер у меня самой новой версии, так как пользуюсь гугл хром.

        Ответить

      • Бабушка Бабуня
        27 Окт 2012 в 1:17

        О, спасибо, я тоже приму к сведению. Не знала! Теперь можно не удалять ссылки?

        Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 14:10

      Элина, свою более-менее развернутую позицию насчет бабушек и дедушек я обозначила в ответе Ирине Олеговне — Бабушка — Бабуня. Не буду еще раз повторяться здесь. Если Вам интересно, почитайте все.

      Ответить

      • Элина
        26 Окт 2012 в 14:18

        Почитала. Просто вы всегда описываете идеальную ситуацию. Забываю это учитывать.
        Ну, если честно, даже с идеальными бабушками и дедушками, моё мнение — детей нужно воспитывать родителям. Конечно, опять-таки в виду мудрости этих родителей. А бабушки с дедушками просто в помощь и поддержку.

        Ответить

  26. Бабушка Бабуня
    26 Окт 2012 в 10:26

    Вот насчёт того, чтобы бабушки воспитывали… Смотря какие!
    Очень даже согласна с Вами, Ирина, если бабушка окажется подобной нам с Вами. А если намного мудрее и выдержаннее меня (я и сейчас бываю иногда такой взбалмошной!), так и ещё лучше. А если ещё и очень образованная, то вообще — супер!
    Но ведь есть такие бабушки, что их и на пушечный выстрел нельзя к детворе подпускать! Не смотря на их ум, образованность и прочие «атрибуты».
    Мне моя Наталочка когда-то сказала: «Мама, если вдруг получится так, что ты не сможешь няньчить моих детей, то я найду такую няню, чтобы без пед и медобразования — это обязательно. Но, в любом случае, сначала посмотрю, какой она человек и какими она воспитала своих собственных детей!» А вообще мои дети давно решили, что только я буду помогать им. Спасибо им за доверие, это приятно. Но честно скажу, я бы очень хотела быть полиглотом, к примеру, или ну о-очень хорошим программистом. А если и тем, и другим, так ещё лучше! Просто знаем случаи, когда семьи отказывались от нянь или бабушек с высшим образованием и брали просто добрую нянечку. Когда в семье лад и бабушка или дедушка умеет заинтересовать, так дети буквально на лету всё схватывают, только успевай вкладывай. При этом и сам не замечаешь, как самообразованность повышается!
    Если бы у меня была возможность в молодости воспользоваться помощью моей мамы, я бы в жизни её не допустила к моим детям, а вот свою бабушку и прабабушку с радостью бы к своим детям «прилепила» и не отпускала никуда. Я ведь тоже кучу ошибок «настряпала», выдержкой не обладала, опыта не было, да и просто нам было тяжело и трудно самим в чужом тогда ещё городе.
    Так вот, по поводу питания. Я тоже только за грудное вскармливание. И сейчас тенденция такова, что всё больше мамочек стараются кормить малышей своим молоком, причём, и поить тоже. (Разумеется, если с этим всё в порядке). То есть, некоторые буквально до года даже воду не дают. Но! При этом сами питаются здоровой хорошей пищей! Поверьте, я это хорошо знаю. И здоровый образ жизни ведут. (И во многих семьях даже гостям не позволяют курить, не говоря уж о себе.) При невозможности кормить грудным молоком лучше всё-таки как можно быстрее научиться самим молоть крупы и переходить на натуральные овощи, фрукты, каши, компоты и пр.
    Нынче многие даже очень обеспеченные семьи стараются кормить натуральным питанием малышей, приготовленным дома, хотя могут позволить купить супердорогое баночное и пакетированное.
    А я своих малышей когда-то попробовала покормить с «кухни». Обрадовалась сначала, что у нас льготы по оплате (бесплатное питание врач назначила, как многодетным). А потом быстренько перешла на свой, домашний, творожок и всё остальное. Единственное, чем мы хорошо запаслись на зиму пару раз, так это фруктово-ягодными пюрешками и соками Одесского завода. Но ведь какое то было качество! Слово «натуральное» соответствовало действительности. И срок хранения был намного короче сегодняшних, а это о многом говорит!

    Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 14:08

      Ирина Олеговна, рада Вас видеть и спасибо огромнейшее за такой развернутый отклик на статью.
      Я абсолютна с Вами согласна. Знаете, есть и мамы мудрее бабушек. И бабушки такие, что их и правда лучше не надо подпускать. Наверно, я не совсем так смысл донесла всего, что хотела сказать.
      Конечно. я за нормальную логику. И беру практически идеальный вариант — мудрых бабушек и дедушек, которые бы многое знали, не сильно бы баловали, были строги и добры, мудры и приветливы, чтобы они были интересными людьми и могли сами многое дать следующим поколениям, чтобы были жизнерадостны, любили жизнь, были увлеченными… Могу еще на страницу продолжить — думаю, суть понятна. Конечно, разве такой вариант бывает? Честно скажем, наверно, очень и очень редко.
      Конечно, если человек не уравновешен, криклив, грубоват, не может с ребенком найти контакта, не понимает многого — зачем такие воспитатели нужны?
      Знаете, как в статье про идеальную семью — я обрисовала свое понимание идеальной семьи, так и здесь, если все сойдется, то, безусловно, зрелость поколения только плюсом идет.

      Ирина Олеговна, я не только для Вас написала этот ответ. Просто разгорелись споры небольшие насчет роли бабушек.

      Ответить

  27. Елена
    26 Окт 2012 в 9:19

    Ирина, я тоже против детского питания из магазина. У меня был случай, когда в те ещё далёкие годы, когда появилось первое питание детское я открыла баночку перемешала и поняла по звуку, что там что инородное — оказалось битое стекло!!! С тех пор сами понимаете какое отношение к консервам детским.

    Ответить

    • Наталия
      26 Окт 2012 в 14:40

      За основу своего комментария я взяла цитату Уолша «Разговор с Богом», где нет вариантов иного толкования, кроме того, что выразил автор. И Вы здесь ни при чём, Ирина! Безусловно, разумная помощь бабушек и дедушек нужна в воспитании внуков, -более, необходима, но не в замене родителей малыша и не в присутствии рядом, а в доверии знанию и опыту старшего поколения, которые они наработали в воспитании своих детей. К сожалению, у меня не было мудрых дедушек и бабушек и свои шишки в воспитании своих детей я наработала сама, поэтому понимаю, какая ответственность ложится на родителей с рождением ребёнка. Внучку до 3-х лет я воспитывала сама ( дочь работала), но именно это не дало возможности дочери «прочувствовать» своего ребёнка. С рождением внука я поменяла своё отношение к воспитанию внуков, предоставив возможность дочери воспитывать детей самой, участвуя в жизни внуков по выходным дням. Вот теперь она «прочувствовала»!..Думаю, дочь теперь 100 раз подумает, прежде, чем решиться на рождение 3-его ребёнка. Вот я о чём, говоря о помощи бабушек и дедушек, ни в коей мере не ратуя за их устранение. Ну, в общем, Ирина, мы друг друга поняли!

      Ответить

      • Ирина
        26 Окт 2012 в 17:28

        Наталья, спасибо Вам. Вы мне помогли выразить все то, что у меня вертелось, крутилось, но не вылилось в слова…

        Ответить

  28. Татьяна
    26 Окт 2012 в 8:14

    Ирина, вот это и есть «Доброе утро» для меня. Посмотрела выступления Алены и столько волнительных и добрых эмоций нахлынуло! Она такая красивая и талантливая! Дай Бог ей и малыша здорового родить и в карьере состояться!
    А я вот до сих пор «благодарю» нашего педиатра, у которой у самой было 4 детей, которая моего сынульке на 2-ом месяце прописала антибиотики. Он температурил, хотя все анализы были в норме. Я только потом узнала, что такое бывает с детьми, пока у них нормализуется теплообмен. Мы просто испугались (муж, когда сын родился переболел 2-х сторонним воспалением легких), и мы вот как-то перестраховались и пропили курс. Дисбактериоз и дискенезию заработали. Хотя сына кормила грудью до 2-х лет и все прикормы сама делала. Хотя чего греха таить и мы периодически ведемся на рекламу и покупаем детские соки и всякие «жутко полезные продукты для ребенка.»

    Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 13:56

      Мне тоже всегда страшно, когда детям назначают антибиотики. Конечно, бывают случаи, когда без них никак. Но иногда ведь — просто для подстраховки. А потом мы долго лечим дисбактериозы…

      Ответить

  29. svet1aya
    26 Окт 2012 в 7:35

    Самое плохое, что эти рекламы насаждают мысль, что кормление смесями и консервами — это качество жизни. А готовят прикормы семьи с материальными проблемами(((

    Ответить

  30. Елена
    26 Окт 2012 в 7:04

    А у меня внук родился!! 15 дней нам сегодня! Ирина, твоя статья как чистый воздух для меня и дочки. Роды были сложные, и послеродовый период осложнён, но грудное кормление стараемся поддерживать всеми силами. Но, всё -таки мамочкам которые не могут кормить придётся воспользоваться детскими смесями.

    Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 7:50

      Лена, от души поздравляю с таким событием!!!! Здоровья внуку, дочке вашей и всем — всем!
      У меня, кстати подруга вырастила свою дочку на геркулесе. Не было молока совсем, ни капли. Готовила, разлила по бутылочкам, в холодильник все и подогревала . Дочка выросла красавицей. Некоторые козье молоко дают. У кого есть возможность такая.

      Ответить

  31. Наталья
    26 Окт 2012 в 6:30

    Не все молодые мамы «сидят» на баночном питании. Есть и такие, которые даже памперсами не пользуются (не совсем, конечно, а только на улицу одевают))) Поэтому есть еще здравые мамаши в наше время, которые живут не только рекламой, но и своими мозгами и по старым книгам о питании. Удачи вам!

    Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 7:09

      Наталья, я рада за мудрость этих мамочек. Конечно, есть здравые люди в наше время. Я разве это отрицаю? Но неплохо бы всем, кто покупает и пользуется готовым детским питанием, задуматься о многом.

      Ответить

    • Надежда
      26 Окт 2012 в 13:10

      Поддержу. У нас такую роль: строгий родительский контроль — играет папа ребенка. Мама старалась накормить побыстрее, ей было все равно, чем кормить ребенка, от грудного вскармливания отказалась сразу после роддома. Никакие уговоры и «разъяснительная работа » не помогли. Может, это безразличие к ребенку — единичный случай, потому что в 2 года она оставила его без сожаления, и ни разу за следующие 2 года ни разу ребенком не поинтересовалась. А вот папа с самого рождения малыша всегда кормит его только натуральными продуктами. И сейчас против всяких «детских вкусняшек» из магазина. Наверное, если любишь ребенка, то не будешь задумываться, трудно это или нет — самому готовить каши или соки, просто готовишь, и все.

      Ирочка, отдельное спасибо за видеоролик. Смотрела ночью, раз 5, наверное! Ну, какая же она умница! А ребенку от глубокого дыхания певицы одна польза, не говоря уже о положительных эмоциях, которые при этом получает мама. Сама пела до самого декрета, и тоже все удивлялись: и как не боишься на сцену с животом? А вдруг что с ребенком случится? Случилось: дочь певица

      Ответить

      • Ирина
        26 Окт 2012 в 13:54

        Надежда, я правильно поняла- папа — это Ваш сын?

        Ответить

        • Надежда
          26 Окт 2012 в 14:10

          Ирина, Вы поняли правильно

          Ответить

          • Элина
            26 Окт 2012 в 14:23

            Надежда, меня отец воспитал. Просто некоторые мужчины мудрее многих женщин. И я очень благодарна папе за всё, что он для меня в этой жизни сделал. Так что всё будет хорошо у вашей внучки.

          • Надежда
            26 Окт 2012 в 14:34

            Ирина, спасибо за пожелание , так и будет, я уверена, только у внучки есть и мама, и папа, а сын воспитывает мальчика — Никиту. Но, ничего удивительного, что Вы немножко запутались, это немудрено, в нашей большой семье есть и дочки, и сын, и внуки ,и внучка

      • Ирина
        26 Окт 2012 в 14:15

        Что сказать? Как не повезло… Жаль, что все так. Но с такой мудрой бабушкой все будет хорошо. Встретит еще свою судьбу, и дай Бог, чтобы та девушка полюбила малыша и приняла его всей душой. Таких примеров немало. А сын Ваш — молодец! Понимаю, что все очень непросто, но таковы наши уроки — что поделать? принимать их и дальше идти по жизни…

        Ответить

        • Надежда
          26 Окт 2012 в 14:20

          Ирина, да мы уже давно по этому поводу не переживаем. Ну, у некоторых неполная семья, где папы нет, а у нас — нет мамы. Ну, и что же? Зато у ребенка есть папа, который сразу за двоих любит и воспитывает, а еще у него есть бабушка и дедушка, тети-дяди, сестры-братья..Разве этого мало?

          Ответить

          • Валентина
            26 Окт 2012 в 15:51

            Конечно, с такими родственниками все у вашего Никитки будет хорошо!

  32. Лидия
    26 Окт 2012 в 1:00

    Да, благодарю Бога, что в мое время не было питания для детей, его действительно нужно было доставать. Поэтому я кормила до года (тогда в декрете с ребенком сидели один год), могла бы и дольше. Прикармливать начала фруктами и овощами с маминого огорода, а молочко и творожок от бабушкиной коровки. Уже с 10 месяцев ел щи, а грудное молочко на десерт обязательно.

    Ответить

  33. Валентина Дан.
    26 Окт 2012 в 0:55

    Я, хотя и возрастная дама, но СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО!!!..

    Ответить

  34. Iryna
    26 Окт 2012 в 0:35

    Когда я родила дочку, консервированного детского питания почти не было на прилавках магазинов. И теперь вижу, что к лучшему! Действительно, прикорм готовили сами, из натуральных продуктов. Помню, что когда купила пластмассовую терку, чтобы тереть на ней яблоко, а не на металлической, была счастлива. Вот только мы готовили нашим детям манную кашку по совету педиатров. И только сравнительно недавно узнала, что почти ничего в ней нет полезного для ребенка. Манка — это мертвая крупа. Слишком сильной переработке подвергается пшеница для получения манной крупы.
    Ирочка! Ваша Алена — очень талантливая девочка! Как все ваши преподаватели должны гордиться, что студенты достигают таких успехов!

    Ответить

  35. Валентина
    26 Окт 2012 в 0:01

    Бог мой, какая классная статья! Сижу и плачу. Беременные всегда вызывают у меня чувство умиления, а здесь еще и талант! Здорово!!! И сама статья очень полезная! Я вот всегда старалась правильно питаться и детей грудью кормила до двух лет обоих, но что греха таить, покупала детское питание. Не часто, но покупала! Хоть и догадывалась, что это не есть полезно. Сыну -18 лет, доченьке- 4 года. 18 лет назад не было ничего в магазинах, муж из Москвы привозил немножко готового питания. Поэтому пюрешки делала, в-основном, сама: картофельное, яблочное, цветная капуста, тыква. А вот дочурка родилась в 21 веке, веке торговли и рекламы. Когда беременная ходила, думала, что с рождения буду ее приучать к здоровому образу жизни, никаких конфет и излишеств! Да ни тут то было! Как будто зазомбировала меня реклама ( а что так и есть), кормила покупными баночками, не часто, но все же! До сих пор не пойму, что на меня нашло! Почему так происходит? Матрица засасывает и диктует свои условия?

    Ответить

    • Ирина
      26 Окт 2012 в 13:52

      Валентина, главное- вовремя еще раз обо всем подумать, правда? Все мы не идеальны. Все так или иначе подвержены ей. Но везде нужна мера и мудрость наша. Здоровья Вам и Вашим близким.

      Ответить

  36. Галина
    25 Окт 2012 в 21:34

    Согласна с вами, Ирина, детей кормить лучше из своих рук домашними рецептиками, приготовленными с любовью, заботой и вкусными и полезными. А за вашу выпускницу можно порадоваться. И вас поздравить! Удачи во всем!

    Ответить