Где живёт творчество

6
Где живёт творчество

Дорогие читатели, сегодня мы с вами поговорим о роли творчества в жизни человека и о развитии творческих способностей наших детей. Думаю, что все со мной согласятся – тема удивительная и очень важная. Своими мыслями по этому поводу поделится с нами Маргарита Порядина, передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины Зайцевой. Сегодня мне хочется поделиться с вами мыслями о роли творчества в жизни людей. Так много прекрасного в мире, создано руками человека, силой его мысли и таланта.

Само понятие «творческий человек» ассоциируется у нас с представителями таких профессий, как художник, писатель, музыкант, актёр. Однако, известно, что творческий потенциал заложен буквально в каждом человеке. Просто нужно обнаружить и раскрыть свои внутренние возможности. Кто-то проявляет способности к музыке, а кто-то творчески подходит к процессу приготовления пищи. В любой работе, когда человек полностью отдаётся любимому делу есть место творчеству. Именно тогда и рождается настоящий профессионал и творец.

Разнообразные таланты, спящие в одних людях или стремительно развивающиеся в других, действительно существуют в каждом из нас. Заняться увлекательным процессом созидания можно в любом возрасте. Доказательством служат судьбы многих людей.

Художник Иван Григорьевич Троценко

В Барнауле живёт 92-летний художник Иван Григорьевич Троценко. Первую картину он написал в 72 года. По профессии Иван Григорьевич строитель, он строил железные дороги. Рисованием увлекся, будучи на пенсии. У маститых художников, при взгляде на картины пожилого живописца складывается впечатление, что кисть он держал в руках всю свою жизнь. Удивительно и то, что у художника почти полностью потеряно зрение, из-за прогрессирующей дистрофии сетчатки глаз. Выбирать краски на палитре ему помогает жена.

Мамино творчество - источник вдохновения

А автор этих работ моя мама. Такие картины она вышивает в свои 82 года. Еще создаёт настоящие вязаные шедевры крючком и спицами. Мама от природы обладает очень красивым голосом и знает невероятное количество песен. Несмотря на свой солидный возраст, наша мама не потеряла интерес к творчеству. Более того, она заражает своим оптимизмом и тягой ко всему новому и прекрасному всех окружающих.

Так что же такое творчество? Это ничто иное, как стремление и способность к созиданию чего-то нового.

Картинки из детского альбома

Картинки из детского альбома

По-разному складывается жизнь людей. Но, все-таки судьба любого из нас начинается с детства. Именно тогда закладываются основные черты характера, индивидуальные наклонности и интересы, присущие конкретному человеку.

Важно вовремя поддержать детей в их творческих устремлениях. Что интересно, многие взрослые открывают в себе таланты лишь тогда, когда начинают заниматься со своими детьми. Это прекрасный повод не только помочь раскрыться своему ребёнку, но и разбудить свой собственный творческий потенциал. На блоге вы уже читали об этом в статье Творчество с малышами

Иногда маленькие незначительные эпизоды из детства оставляют глубокий отпечаток в душе на всю жизнь. Они, как картинки из детского альбома, хранятся в нашей памяти.

Один мой знакомый как-то рассказал историю из своего дошкольного детства. Началось всё с того, что ему подарили цветные карандаши. Такие гладкие яркие, они лежали в красивой коробке. Мальчику сразу захотелось испробовать карандаши на деле и нарисовать что-нибудь хорошее. Он сел за стол, раскрыл новенький альбом и, склонившись над бумажным листком, старательно трудился над своей будущей картиной. А когда закончил и оглядел творение, сам удивился, как здорово у него всё получилось.

С листа на маленького художника внимательно смотрел веселый бурый медвежонок. Такой милый, он тогда показался мальчику самым лучшим, самым прекрасным. Парнишка радостный побежал на кухню, и гордо сказал: «Мама, посмотри, какой красивый! Это я сам нарисовал!». Мама, стоя у плиты готовила обед. Она повернулась, бросила отрешённый взгляд на протянутый листок, и устало промолвила: «Ну, ну. Иди, играй. Мне некогда». Ребёнок сразу сник, поплёлся обратно в комнату, от жгучей обиды он бросил рисунок на пол, к горлу подкатили слёзы. С той самой поры он не любил рисовать. Позднее, уже в школе, отметки больше тройки по рисованию никогда не получал.

Совсем другая ситуация была в моей семье. Я до сих пор помню, как нарисовала красками цветы для мамы на её День рождения. Она искренне восхищалась ими, хвалила меня и всем показывала мой незатейливый рисунок. А потом я нарисовала портрет брата, и все домашние обсуждали его, говорили, что очень похоже. Однажды мама послала мой зимний пейзаж на наше местное телевидение и его показали в детской передаче. Я была просто счастлива. Теперь понимаю, как важно, чтобы в семье поощрялись занятия творчеством, и взрослые с пониманием относились к увлечениям детей.

Целый день без остановки
Рисовал на стенах Вовка —
Тут морковка,
Там коровка —
Получается так ловко!
Здесь моря и океаны,
Там загадочные страны,
Вот плывёт в волнах селёдка…
Уф! — вздыхает тяжко Вовка.
Поработал я на славу,
Удивлю скорее маму!
Только мама смотрит странно…
— Ведь красиво, правда, мама?

Ткачёва В.

Расти с душой художника

Расти с душой художника

Не важно перерастёт ли детское увлечение в большой талант или нет. Главное, что маленький человек научится замечать необычное, прекрасное в окружающем его мире.

Интересен подход к творческому воспитанию у японцев. Здесь детей начиная с трёх лет целенаправленно обучают рисованию. Они посещают уроки рисования пять раз в неделю, изучают виды изобразительного искусства и цветовую систему «Ироритай». А в десятилетнем возрасте японские дети уже различают 240 цветовых оттенков и знают их названия. Такое изучение цвета развивает возможности зрения, наблюдательность, очень полезно для мыслительной работы мозга. А самое главное, что ребенок воспитывается в стремлении к прекрасному, в любви к искусству и ко всему окружающему миру.

Постарайтесь научить своего ребенка замечать прекрасное в окружающем его мире. Слушайте вместе музыку природы. Она сама поможет научить детей увидеть ветер, ощутить воздух, услышать полёт птиц.

Вспомните, как в детстве мы любили угадывать в очертаниях облаков зверей, птиц, сказочных персонажей или лица людей. В жаркий июльский полдень мы лежали на траве, пристально вглядываясь в бездонное голубое небо, тщетно пытаясь увидеть звенящего за облаками жаворонка. Мне, почему-то, всегда казалось, что облака не плывут, а стремительно несутся, постоянно меняясь, как будто, кто-то невидимый комкал и лепил из них все новые декорации для небесного театра.

Фантазия – мать таланта

Фантазия – мать таланта

Как развить творческие способности у ребенка? Попробуйте вместе с ребёнком удивляться миру. Пусть ваша жизнь будет полна впечатлений. Творчество невозможно без воображения и фантазии. С их помощью совершаются гениальные открытия и рождаются настоящие шедевры.

Детские фантазии часто кажутся взрослым глупыми и не объяснимыми. Но без них нет творчества. Великий Леонардо да Винчи под влиянием детских впечатлений и своего воображения задумал сконструировать летательный аппарат. Это он сделал наброски, в которых угадывается прообраз современного вертолёта.

Если на рисунке вашего малыша вы видите бесформенное цветовое пятно, а он утверждает, что это космический корабль. Вам стоит искренне восхититься и сказать, что вы именно так и думали, чтобы не отбить у ребенка охоту фантазировать и изобретать что-то новое.

Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
А этот на свету. Положим блик».
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И всё ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Берестов В.

Рисовать – это как мечтать

В каждом детском рисунке всегда заложена какая-то история, тема. Определённый смысл, о котором, мы даже не подозреваем. Поэтому не пытайтесь вносить свои исправления и дорисовки в шедевры ваших детей. Вы можете нарушить тот самый неповторимый авторский сюжет. Но чтобы помочь малышу или что-то объяснить, нарисуйте это и обсудите с ребенком. Пусть он почувствует, что его мнение важно для вас.

О развитии у детей творческого мышления и фантазии есть интересная статья на сайте у Ирины Открываем в детях удивительные таланты с помощью арт-терапии

Жить – это значит творить

Жить – это значит творить

В современном мире всё больше возрастает интерес к различным видам творчества. Почему же люди разных поколений испытывают потребность в творческом выражении?

Творческие занятия поднимают самооценку, улучшают настроение, снижают стресс, повышают активность работы мозга. По мнению ученых наличие хобби полезно для нашего здоровья. Замечено также, что творческая деятельность продлевает жизнь.

«Пойте, танцуйте, пишите, рисуйте, играйте на инструменте, и не важно, хорошо у вас это получается или нет — так вы развиваете свою душу».
(Курт Воннегут)

В продолжение темы советую прочитать на блоге статью О роли искусства в жизни человека.

Дорогие читатели, спасибо за ваше внимание и интерес. Желаю всем творческих успехов, здоровья, душевного спокойствия и вдохновения. А если у вас еще не обнаружился талант, желаю поскорее его открыть и успешно реализовать.

Я благодарю Маргариту за чудесную статью о развитии наших творческих способностей. Раскрывайте их! Беседуйте с детьми, наблюдайте, что им самим интересно, не забывайте о себе. Ведь в любом возрасте можно жить именно наполненно и интересно. И в этом нам всегда поможет творческий подход ко всему, что нас окружает. Можно начать буквально с мелочей, а дальше… Жизнь покажет, что с этим можно делать, в каком направлении все развивать.

Дорогие читатели, поделитесь в комментариях, расскажите о ваших творческих способностях, как вы все развивали у детей. Будет очень интересно и нам узнать!

Приглашаю почитать также другие статьи в нашей рубрике. Перейти в нее можно, кликнув но кнопке ниже.

Рубрика Счастливый ребенок




Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

6 комментариев

  1. Любовь
    07 Фев 2019 в 22:04

    Поучительная история, про мальчика, который с энтузиазмом начал рисовать, но родители не поддержали его начинания. Так вот легко можно и загубить талант ребенка.

    Ответить

  2. Елена
    04 Фев 2019 в 22:35

    Согласна, не важно, станет человек художником, скульптором, или нет, но важно, что он сможет замечать то прекрасное, что находится вокруг него.

    Ответить

  3. Лена Жабинская
    04 Фев 2019 в 15:48

    Прекрасная и добрая статья! Мне кажется, в вопросе развития искусства один из самых важных моментов — поддержка творчества ребёнка в раннем возрасте. Когда родители наблюдают, помогают и направляют, тогда, непременно, разовьётся талант!

    Ответить

    • Маргарита
      11 Фев 2019 в 19:39

      Елена, спасибо! Верно. Неспособных людей не бывает. От природы все люди обязательно чем-то наделены. Важно создать условия для того, чтобы как можно раньше разглядеть способности ребенка, помочь не растерять их.

      Ответить

  4. Александр
    03 Фев 2019 в 9:56

    Если есть стремление к творчеству, то я всячески только за. У детей бывают разные интересы, поэтому не стоит останавливать их, если хочется заняться чем то таким из области искусства. Даже если что то не получается, наоборот нужно поддерживать, это только на пользу пойдет.

    Ответить

  5. Larisa
    03 Фев 2019 в 1:03

    Творческие способности — это здорово, но к сожалению, у меня с творчеством не очень ладиться, хотя одно время вязала не плохо, но зрение начало сильно падать, забросила. А вот дочка — другое дело, за что не возьмется, все получается и я только удивляюсь, от кого у нее столько талантов.

    Ответить

Яндекс.Метрика