Карьера или дом? Выбор женщины

82

Дорогие читатели, не писала несколько дней в блоге. Приезжала дочка, так что все свободное время уделила ей. Вчера вечером проводили её, и я возвращаюсь снова к блоггерской жизни.

Сегодня у меня непростая тема для разговора. Хочу поговорить о нас, женщинах, как все совместить: наши семейные обязанности и карьерный рост, что выбрать в этой жизни? Думаю, что разговор касается, прежде всего, женщин. Ведь все — таки мужчина в общепринятом понимании — это всегда голова, добытчик, опора.

А вот женщинам очень нелегко сделать такой выбор. Даже удачно выйдя замуж и родив детей, мы стоит на распутье: или домом заниматься или строить свою карьеру.

Карьера или дом? Какой сделать выбор?

Предназначение женщины. В чем оно? Наверно, никто не будет спорить с тем, что она хочет быть счастливой женой, матерью и хранительницей домашнего очага. В каждом доме именно от неё зависит весь психологический настрой. Она дает энергию и свой свет всем.

Насколько у неё хватит мудрости и сил для того, чтобы сделать свою семью счастливой? Как сделать так, чтобы и в доме было уютно и тепло, и чтобы женщина при этом не забыла про себя?

Если посмотреть сейчас на наших женщин, порой, удивляешься, а как они в таких условиях выживают. Надо следить за собой, воспитывать детей, а еще быть привлекательной и интересной для мужа. А еще хочется быть Личностью. Думаю, меня многие в этом поддержат. Но наш ритм жизни и наши проблемы часто не дают женщине полностью раскрыться.

И вот в 30 с небольшим лет многие чувствуют себя чуть ли не загнанной лошадью. Уж простите за такое сравнение. Крутятся все, как белка в колесе. Если женщина работает, то целый сериал, наверно, можно снимать о нашей жизни.

День на работе, а потом дом — и приготовить, и прибрать, и себя в порядке хочется всегда поддержать, и с детьми уроки сделать надо, и приготовить все. Как все успеть?

Поэтому для многих, наверно, встает вопрос: а может лучше не работать, а посвятить себя дому? Особенно, если ты действительно можешь себе это позволить. Вдруг вам несказанно повезло, вы встретили мужа, который бы обеспечил вам безбедное существование.

 

Статус домохозяйки. Престижно ли это сейчас?

Думаю, каждая женщина здесь должна ответить на этот вопрос сама. Расскажу про себя. У меня было сложное время, когда я не работала. Но были на то очень веские причины. Я уже писала об этом в блоге. Но для тех, кто не знает ситуацию, повторюсь. С дочкой через многое прошли. Надо было как-то просто выкарабкиваться и выживать дальше. Я целиком посвятила себя семье и прежде всего дочкам достаточно долгое время. Тяжело было. Тем более, когда до этого у тебя была насыщенная жизнь.

Я ни о чем не жалею. Поймите меня правильно. Надо было видеть все самой, но как только я поняла, что можно хотя бы на немного отлучиться от дома, я вышла на работу, наняла няню. Практически всю зарплату ей отдавала, что зарабатывала. Но для меня это был глоток воздуха. Не эгоизм, а именно потребность что-то сделать то, что мне близко и не забыть про себя. Думаю, это очень важно для каждой женщины.

Возможно, кто-то со мной не согласится, но сидеть дома и заниматься только им — это просто непосильный труд. И начинаются у женщины депрессии, недовольства, начинаются проблемы и с мужем, и с детьми, и со здоровьем. Жить так, даже в золотой клетке — это точно не для меня. Мне всегда нужна самореализация в жизни.

Все равно, все дела не переделаешь. Я вот тоже не могу без чистоты и уюта. Мне плохо становится. Но при этом нельзя ведь забывать, что ты сама -Личность. И ты должна быть интересна и мужу, и детям, и себе.

Как-то заполняли мои дети анкету, еще учась в школе. И там была графа, как обычно кем работают твои родители. И дочки мне потом рассказывали, как они в классе обсуждали эту тему. Знаете, никого из детей статус «моя мама -домохозяйка» не прельстил. И я с детьми абсолютно согласна. Когда мама находится только дома, то все равно, рано или поздно у неё начинается депрессия. Или надо вести очень интересную жизнь домашнюю. Возможно, есть и такие варианты.

При желании можно всегда найти альтернативу. Можно сидеть дома и поискать работу в Интернете. Но это уже немного все другое. Я сейчас говорю только о том варианте, когда ты посвящаешь все свое свободное время только семье. И при этом забываешь про свои ценности и радости жизни.

Мое убеждение такое: надо, чтобы и муж, и дети тобой восхищались. И ты была бы не просто домработницей, а интересным для них человеком. Осознание того, что ты — Личность, этого дорогого стоит. По крайней мере, у меня именно такие взгляды на этот счет.

Как только я вышла на работу и начала двигаться, в нашей семье произошли большие изменения. Дочки и муж стали спрашивать о многих моих успехах и проблемах, стали бывать на концертах. Да и в компаниях, где мы часто бывали вместе, другое мнение обо мне стало складываться. Не просто жена при муже, который занимается бизнесом, а и жена, которая и сама чего — то стоит.

Вспоминаю некоторые истории из жизни нашей кампании молодых мамочек. Я помню прекрасно то время, когда мы все дружно ходили на спорт. А вот одна из наших подруг никак не разделяла наши взгляды.

Мы все на шейпинг, а она ждет мужа. Обычно выбирали дневное время для занятий. У неё муж мог прийти на обед в любое время, она все ждала. И что получилось? Ушел он от нее. Нашел себе другую. Более интересную. А она после всего сделала выводы. И из той простой домохозяйки, которая ждала мужа, превратилась в интересную женщину, поступила в институт, закончила его, получила должность в банке, и муж вдруг все увидел и заметил… Но было уже поздно. Я всегда считаю, что мы ни в коем случае не должны быть в запасном варианте. Вот удобно с нами и все. Надо развиваться самим.

Здорово, когда тебе кто-то может помочь из самых близких людей. У меня не было мамы рядом. Родители мои жили в другом городе, поэтому помогать не могли. Со свекровью отношения сложились, но у них свои проблемы были, не до нас все. Поэтому искала и находила свои варианты. Нанимала няню. Здесь сложный вопрос всегда.

Лучше всего, когда тебе помогают из окружения, которому ты можешь доверить. Но у всех все свое. Нет отдельного рецепта счастья. Надо искать и верить, что ты всегда можешь это сделать. Даже, если первое время ты будешь отдавать этому человеку всю или почти всю свою зарплату. Спрашивайте у знакомых, и всех, с кем общаетесь, но идите вперед.

И наверно, стоит сказать о том, что нельзя вдаваться в крайности. Вот занимаюсь я только карьерой и не до семьи мне или наоборот, сижу дома и не буду о другом думать. Не надо черно — белых красок. Я за палитру цветов во всем. Хотелось бы гармонии и в этом.

Как сделать так, чтобы ты все успевала?

Про обязанности и наши возможности. Наверно, тема эта очень актуальна для многих. Как попросить вашего мужа или ваших близких о помощи?

Буду краткой. Если вашему мужу будет хорошо в доме, то думаю, что все ваши намеки и просьбы о помощи будут правильно восприняты. А почему бы ему чуть-чуть не помочь? Только не в форме ультиматума. Думаю, что мудрость здесь не помешает. Как, впрочем, и везде. И дети наши, тоже неплохие помощники. Особенно, когда уже немного повзрослели. Наверно, кто-то скажет, что опять я идеал рисую.

Итак, подводим итоги. Карьера или семья? Что выбрать?

 

  • Наверно, на престижную карьеру домохозяйка вряд ли может рассчитывать. Решите все для себя сами. Расставьте приоритеты.
  • Если вас устраивает жизнь домохозяйки, то ищите себе обеспеченного мужа, но не расслабляйтесь при этом.
  • Если вы думаете только о карьере, то вам вряд ли нужно думать сейчас о семье. Возможно, просто ваш час еще не настал.
  • Если вас все утраивает в статусе домохозяйки, то помните, что вести домашние дела — это тоже не работа. Не надо её путать с лежанием на диване.
  • Если вы выбрали путь домохозяйки, не стоит вымещать свою нереализованность на близких. Это только ваш выбор. Ваши самые близкие родные не виноваты в том, что в последствие у вас могут быть проблемы.
  • Не нужно крайностей в любой работе. Ваша чрезмерная любовь к чистоте может не совпадать с тем, что принято у вашей половинки. Так можно и семью потерять. Старайтесь держаться золотой середины, а не зацикливаться только на чистоте.
  • Лично я не за выбор, а за совмещение всего. И карьера должна быть у женщины, ну пусть не заоблачная и в семье должно быть тепло. Наверно, никакая карьера не заменит нам простых радостей семейной жизни.

Вот такие размышления у меня на эту тему получились. А сейчас я вам хочу предложить очень трогательные и простые, человечные мысли про нашу житейскую мудрость от Сент-Экзюпери.

Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ МОЛИТВА .

 

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем.

Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу».

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов.

Я желаю всем делать обязательно такие шаги в своей жизни. И всегда двигаться вперед. Не для мужа, не для детей, а прежде всего для себя лично. Любите себя, балуйте себя, мечтайте, дерзайте. И обретайте гармонию при этом.

 

Дорогие читатели и блоггеры, не за горами Новый год. Даже не верится пока. Но потихоньку можно начинать и готовиться в этому событию. Меня снова пригласили быть членом жюри на сайте милых девушек Светланы и Ларисы Простые рецепты на скорую руку.

Все новогодние рецепты – от салатов, десертов до горячего и напитков. Каждый из нас может принять участие в конкурсе и выиграть кухонный комбайн Tefal, новогодние сертификаты, силиконовые формочки, шоколад ручной работы и другие приятные сюрпризы. Я приглашаю вас познакомиться с условиями конкурса. Для тех, кто не хочет участвовать, есть прекрасная возможность в свою копилочку начинать складывать рецепты. Узнать о конкурсе более подробно можно здесь.

Мой душевный подарок на сегодня Инна Разумихина с романсом на слова М. Цветаевой Вот опять окно. Я вас знакомила уже с Инной. Потрясающая певица, красивая женщина. А в романсе в каждом слове такой глубокий смыл. Не буду больше ничего говорить. Здесь только надо все слушать. Я этот романс знаю очень хорошо, но переслушивала и сейчас несколько раз. Удивительно все.

Здоровья всем, мудрости во всех делах наших, так хочется гармонии и правда во всем. И чтобы в семье было все душевно, и чтобы сам из себя что-то представлял и чтобы не было мучительно больно за все прожитые годы…

Смотрите также

Ваш отзыв

Ваш E-mail не будет опубликован.

Я даю согласие на обработку личных данных и принимаю политику конфиденциальности

82 комментария

  1. Olga 0207
    26 Ноя 2012 в 8:13

    Ирина, с интересом прочитала Ваши рассуждения, основанные на личном опыте. Я для себя пришла к похожим выводам: для счастья мне как женщине необходима самореализация по всем основным направлениям жизни (личностный рост, семья, профессионализм, общение).

    Ответить

    • Ирина
      26 Ноя 2012 в 8:21

      Оля, рада видеть Вас на моем блоге.
      Приятно, что рассуждения мои близки. Да, вот хорошо бы нам все это совместить. Думаю, все по силам. Нелегко, но оно того стоит…

      Ответить

  2. Татьяна
    13 Ноя 2012 в 23:26

    А я не могу согласиться не с домохозяйками не с карьеристками.
    Живу так чтоб и мне было хорошо и комфортно и моим близким. У меня много подруг, которые уходят на работу к 8 и приползают к вечеру. Да кто-то из них большой начальник, кто-то просто ответственный работник на хорошем счету, но дома они все таки в первую очередь мама, жена и хозяйка. Вот только времени и желания на домашнюю работу остается очень мало. Хорошо если муж помогает, но это ведь не у всех.
    Когда я работала в большом коллективе моя мечта была побыть в одиночестве. Теперь я так сказать «свободный художник», хочу работаю, хочу дома сижу. У нас в Крыму основная работа летом и тут только ленивый ничего не зарабатывает.
    Хорошо, когда есть возможность выбора. Каждому свое…Ведь далеко не все наши женщины в офисах сидят. Кто то и на рынке в любую погоду, кто то в кассе сидит, а кто-то детей учит. Каждая работа по своему еще и морально сложная, особенно если с людьми целый день работаешь.
    Я считаю, если уж женщина работает наравне с мужчиной, то и дома все обязанности должны быть разделены поровну. Спасибо Ирина за хорошую тему для рассуждения!

    Ответить

  3. Золотарев Роман
    13 Ноя 2012 в 11:55

    Современная женщина должна сама состояться как личность, нельзя сидеть дома и ждать помощи от мужа. Так она ему быстро надоест.

    Ответить

  4. ВВП
    13 Ноя 2012 в 1:01

    P.S. А МОЛИТВА СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ — это просто КЛАСС !!!
    зачитался !

    Ответить

  5. ВВП
    13 Ноя 2012 в 0:59

    Думаю каждой женщине под силу самой выбрать, где ей лучше воплотить свой творческий и жизненный потенциал. Дома или на работе …
    Но одно из главных предназначений женщины воспроизвести и оберегать своего ребёнка, особенно первое время, а после не нужно зацикливаться на ребёнке и доме. Нужно идти дальше, только так мы сможем передавать всё новые знания и умения , чтобы ребёнок смог адекватно и без проблем приспосабливаться к современному миру. Знаний и опыта полученных в юношестве ( до рождения ребёнка) родителям не хватает и нужно осваивать новые, предавая детям » современный» опыт.

    Ответить

  6. Бабушка Бабуня
    12 Ноя 2012 в 19:56

    Долго читала и перечитывала. Такие темы всегда резонансны.
    Важно находить золотую середину во всём. Хотела привести пример из жизни своей семьи. Но так свежо пока ещё, поэтому — не буду. Но скажу только одно — важно, чтобы у человека был выбор. И женщина женщиной не будет, если придётся сидеть ей хотя бы даже в золотой, но клетке!

    Ответить

  7. Елена
    12 Ноя 2012 в 13:21

    Ирина! Спасибо Вам ! Как я рада, что увидела эту статью. В последнее время я очень часто встречаю статьи на сайтах абсолютно противоположного смысла, призывающие женщин «отказаться от карьеры и побыстрее вспомнить свою природу». Якобы природа женщины — это дома сидеть и мужа ублажать и …все.
    И вот те статьи меня очень расстраивают. Ведь только-только женщины начинают учиться любить себя, ценить себя, ощущать себя Личностью, проявлять свои творческие способности и таланты, как сразу на нее нападки — «ПРИРОДУ свою забыла. Какие свои интересы у тебя могут быть? Ты женщина — без мужа ничто, следовательно сиди и ублажай.» Вот такие бывают статьи (очень часто)
    Z полностью согласна с Вашей статьей! Вполне можно и нужно совмещать и семью и занятие любимым делом. И когда любимое дело начнет приносить доход, можно и помощников нанять для увлекательных домашних дел (уборка и т.д).
    И еще я думаю, что первое о чем желательно думать молодой женщине — это как раз о своем любимом деле, о раскрытии СВОЕГО таланта и лишь потом — о создании семьи с достойным спутником.

    Ответить

    • Ирина
      12 Ноя 2012 в 18:07

      Лена, очень приятно читать такие слова о моей статье. Спасибо Вам за отклик.

      Ответить

      • Настя
        03 Фев 2013 в 23:22

        Сказка в жизни http://www.youtube.com/v/uCY4pbPpwaY?hl=ru_RU&version=3 «;

        Ответить

  8. Лариса
    12 Ноя 2012 в 0:04

    Ирина, я просто поражаюсь, как Вы успеваете и работать, и дом вести, и еще такие больше, продуманные статьи писать. Мне кажется, что ведение блога с настоящей работой вообще несовместимо… А если еще и маленькие дети, то работать можно максимум по полдня (если получится найти с таким графиком, конечно).

    Ответить

    • Ирина
      12 Ноя 2012 в 0:14

      Лариса, что можно ответить? Дети у меня уже немаленькие — по 19 лет. Одна дочка уехала в Москву, там учится. А далее по тексту — наверно, работа моя не такая вот настоящая… так, поработаю немного и домой… И здесь все свое — и дела, и блог и много другого…

      Ответить

      • Лариса
        12 Ноя 2012 в 0:20

        Так в том и прелесть творческой работы :). Это не просиживание штанов офисным планктоном с 9 до 18 (а то и дольше).

        Ответить

        • Ирина
          12 Ноя 2012 в 7:58

          Ой, Лариса, с такой работой точно уже не блогов…

          Ответить

  9. Наталия
    11 Ноя 2012 в 1:40

    Ирина, большое спасибо за статью, а еще большее-за музыкальный подарок. Далее вышла на Цветаеву Марину.Возобновилась щемящая боль за ее судьбу.А стихи пронзительные вновь восстали из памяти! Еще увидела фотографии, которые ранее мне были не знакомы.Богиня,распятая меж холодным умом и пылающим сердцем.Самобытно исполнение романса Инной Разумихиной, но у двух гитар-разный строй,немного режет ухо.С этой страничкой не расстанусь, похожу в гости к Марине.Спасибо, Ирочка,много раз!

    Ответить

    • Ирина
      11 Ноя 2012 в 8:14

      Наталия, и Вам спасибо за такие слова теплые…

      Ответить

  10. Надежда
    10 Ноя 2012 в 21:00

    Много поучительного в статье. Ирина,а кто,Вы по гороскопу? Столько творчества и труда,так удачно сочетаются. Что интересно,карьера не всегда лестница с подчинением своей воли,вышестоящим должностям. Когда сама себе выкладываешь «дорожку»,то и про семью не забудешь.

    Ответить

    • Ирина
      10 Ноя 2012 в 22:28

      Надежда, по гороскопу я Весы.
      Конечно, когда сама себе выкладываешь дорожку, это всегда все особенное… но если это настоящий бизнес, то здесь очень сложно все для женщины…

      Ответить

  11. Виктория
    10 Ноя 2012 в 20:01

    Ирина, очень сложную тему Вы затронули. Я не знаю кто как, но я, когда дочке исполнилось 3 года, с большим удовольствием пошла на работу, потому как быт просто «засосал. И может я не достигла очень больших успехов в своей карьере, все же я вполне довольна тем, что имею (имею ввиду успехи в работе). Кроме своего саморазвития, я имею по работе подруг и друзей, с которыми интересно. Да и вообще, мне кажется жизнь так более разнообразнее. А домашние дела никуда не денутся. Их и правда все не переделаешь, хотя я тоже люблю чистоту и порядок. Просто надо стараться все успевать.

    Ответить

  12. Nasati
    10 Ноя 2012 в 19:55

    В нашем современном мире эта тема для многих женщин актуальна. А ты, Ирин, так хорошо ее здесь раскрыла. И молитва, по-моему, для обретения душевного равновесия очень хороша, просто изумительна! …
    Спасибо!! И за Цветаеву спасибо большое!!

    Ответить

  13. seo blog
    10 Ноя 2012 в 17:00

    Класс!!! Очень познавательная новость! Благодарю! Супер! Уже не в первых раз захожу на ваш сайт…

    Ответить

  14. Нина
    10 Ноя 2012 в 7:05

    Кстати Ирина, а Вы не думаете еще на своем блоге запустить какой-либо конкурс?

    Ответить

    • Ирина
      10 Ноя 2012 в 8:47

      Нина, доброе утро. Хотелось бы…Но пока все не складывается. Я не тороплюсь. Как приду к этому, так обязательно проведу, если будут достойные идеи по его проведению. Пока набираюсь опыта у других.
      Что-то внутри пока не складывается…

      Ответить

  15. Нина
    10 Ноя 2012 в 7:04

    Читая статью вспомнила про конкурс у Надежды Ореховой про современную женщину.. когда то она проводила. И вот эта статья мне показалось заняла бы достойное место на нем

    Ответить

    • Ирина
      10 Ноя 2012 в 8:51

      Нина, спасибо за добрые слова про статью мою. А вообще, я не конкурсный человек. Сколько не участвовала, как-то все не так. И меня слово конкурс немного выбивает из колеи. Мне легче просто так писать, чем в конкурсе участвовать. И дело даже не в том, что по самолюбию задевает… Просто какой-то напряг внутри создается, а я так не люблю.

      Ответить

      • Нина
        10 Ноя 2012 в 9:05

        Знаете Ирина, вот у меня кстати тоже самое. И в основном берусь участвовать, где ссылок мало.. вроде бы и не в надежде «победить», а чтоб и другие почитали зашли. Тут вроде и для блога меньше угрозы, а для читателей — больше пользы. А где ссылок много, но тема конкурса интересная, я наверно согласна была бы написать, но все этого конкурса.

        Ответить

  16. Елена Голоштенко
    10 Ноя 2012 в 2:14

    Интересная статья и мысли! Я тоже склоняюсь к гармонии внутри женского мира, хотя с некоторым перекосом в сторону семьи и дома. Но на 100% отдавать себя домашним хлопотам — это не вариант (хотя зачастую у тех жен, что могут себе это позволить, реально меньше забот, иногда я им завидую, но потом смотрю со своей колокольни и говорю, «сильно уж пресная жизнь у них»).
    Я после рождения первого сына через год вышла на работу. Хорошо, что профессия преподавателя позволяет не проводить на работе целый день. И муж у меня тогда работал по скользящему графику и часто бывал днем дома, так что малого не было проблем оставить. Но разрываться было все равно трудновато, т.к. приличную часть работы приходилось делать дома, и оставить на потом было нельзя. Плюс куча нервов во время сессий (я будучи студенткой за все обучение не переживала столько, сколько за 1 сессию в качестве преподавателя). Конечно, эти аспекты тоже плохо отражаются на семье и на собственном здоровье. А вот после рождения дочки у меня в голове уже встал серьезный вопрос бросить основную работу (тем более условия труда и оплаты поменялись не в лучшую сторону). Идеальный вариант для меня на данном этапе: хобби, которое приносит доход. Вот тут можно и саморазвиваться, и денежка будет. И общения с другими людьми тоже прибавится. И проблемы с кем оставить детей тоже не будет (хотя иногда эти дети мозг выносят по-полной). Мне кажется, все-таки женщина должна в первую очередь воспитывать детей, но, конечно, не одна, и заниматься тем, от чего получает действительно удовольствие
    Но вот чего не понимаю, так это тех людей, которые в 1,5 года отдают детей в сад, как раз в том возрасте, когда детям очень нужна мама, и выходят на работу со словами «Я сойду с ума в 4 стенах». Надо дать детям подрасти в любви и с родным человеком (ну только если это не крайний случай).

    Ответить

  17. Ирина
    09 Ноя 2012 в 21:44

    Да, Ирина,тема, которую вы затронули, очень противоречива.Однозначного решения, конечно, нет.Я дома сидела только когда дети были маленькие до 3-х лет. Даже при самых хороших отношениях с мужем, я предпочитаю себя чувствовать самостоятельной и независимой, поэтому работаю по сей день.

    Ответить

  18. Наталья
    09 Ноя 2012 в 21:43

    Я вспомнила, как актриса Любовь Полищук, когда ей задали вопрос- должна ли женщина работать, ответила, что нет, не должна. Она может работать, но работа для нее должна быть «в охотку», так она сказала. И я с ней согласна полностью. Женщина не должна быть добытчицей в семье, а реализовать себя может, если ей нравится то, что она делает. Иначе женщина теряет себя.
    Ирина, у вас любимая работа, возможно, в этом все дело. А сколько женщин работают, приспосабливаясь в лучшем случае, а в худшем — просто тихо ненавидя свою работу. Но и при этом они стараются реализоваться. Только реализация кривобокая получается.

    Ответить

    • Ирина
      10 Ноя 2012 в 8:57

      Наталья, все, что Вы написали, очень мудро.
      Я понимаю, что многие занимаются карьерой, но при этом не получают радости. Хотя и здесь у каждого есть свой выбор. Можно ведь и работу сменить в конце концов. Зачем так надрываться там, где тебя ничего не радует? При большом желании можно найти для себя то, что тебе будет приносить удовлетворение. Возможно, я идеал рисую, но в моем понимании это так. Я бы не стала ходить на работу, при этом её ненавидя, и еще долгое время. Даже деньги хорошие бы не прельстили.

      Ответить

      • Наталья
        10 Ноя 2012 в 9:45

        Ирина, стали бы, если бы детей кормить надо было.

        Ответить

    • Ирина
      10 Ноя 2012 в 10:02

      Наталья, у каждого свои взгляды. Я бы стала в любом случае искать варианты. Я не говорю о том, чтобы детей оставить без всего… Но долгое время так над собой издеваться не стала бы.

      Ответить

  19. Елена
    09 Ноя 2012 в 19:08

    О! Эта такая интересная тема, Ирина! И Вы, молодец, что о ней заговорили. Совмещать? Это хорошо, но вот только на деле не у всех получается. Чем-то приходится в результате жертвовать, а чтобы всё гармонично было, то просто наверное надо быть гибче и точно знать о своих целях.

    Ответить

  20. Ирина
    09 Ноя 2012 в 18:07

    Ирин, возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что у Вас проблемы с мужем и Вы самооутверждаетесь. Слишком много у Вас «Я» и почто ничего о человеке (муже), который поддерживал Вас во время болезни дочери и когда Вам было трудно. Не возникает проблем с временным неработанием, когда ЛАД (понимание) в семье

    Ответить

    • Ирина
      09 Ноя 2012 в 20:42

      Ирина, как интересно все почитать. Просто, какое мнение складывается, в том числе о нашей семье. Честно скажу, не все идеально… Но у меня всегда высокие планки во всем.
      Я не знаю, давно ли вы читаете мой блог. Я писала и о муже. Только не много. Он не любит …
      Здесь скажу только то, что я ему очень благодарна. Благодарна за то, что в то непростое время, когда у него только начинался бизнес и мы с дочкой проходили лечение, он все время был рядом. И в Москву ездил, когда это было нужно, и на всех капельницах был с нами…
      Знаете, когда вашему ребенку подключают страшную химию в понедельник, а отключают все в пятницу — и так и день и ночь, а ребенка при этом выворачивает, ему так плохо, и у меня мало сил, а он приходил после рабочего дня , и мы по очереди дежурили у дочки вместе с врачом… Считали капли, которые не дай Бог будут другими ( просто однажды дочке все на кожу вышло, и мы увидели жутчайший химический ожог…), а что там внутри в это время было??? можно только представить… Он был всегда рядом со мной и с дочкой. Может быть, не написала так, чтобы проникнуться всем. И потом, когда мы уже поддерживающую терапию проходили, возил нас всегда на все анализы каждую неделю,нельзя было ничего пропускать, от этого зависела доза поддерживающих лекарств. Он возил нас на все приемы, ведь нам нельзя было подцеплять никакую инфекцию. Дочку берегли от всего. И это было непросто. Днем бизнес. Причем, достойный бизнес, а не просто мелочи жизни… а вечером к нам.
      Я видела другие примеры, когда мужья бросали жен с детьми с таком состоянии. просто не выдерживали. Муж у меня не такой…
      А я? Я много времени с дочками провела. Все, что было в моих силах. Но как только увидела, что могу глоток воздуха получить, начала это делать. Это все сложно на бумаге написать. Просто надо знать, что мы испытали.
      Ирин, видеть, как дети уходят из жизни… не привели господи каждому из нас… я это видела…. Это очень больно и очень страшно. И нужны были силы, чтобы дальше жить… Я пыталась делать то, что в моих силах. И то, что для меня было важно, я сделала, как бы это не сложно было. Поверьте, когда вы сидите дома несколько лет, переживаете, а как там дальше все будет, созваниваетесь с мамочками, которые через все прошли и которые говорят, что все плохо… поверьте, это сложно.

      Ответить

      • Валентина
        09 Ноя 2012 в 23:29

        Ирин, читая эти строки, испытываю чувство «мурашки по коже». Пережили Вы, конечно, страшные дни. Вы с мужем прекрасно справились с этим испытанием. Не могу найти даже слов… Я рада, что сейчас у вас все хорошо!

        Ответить

        • Ирина
          09 Ноя 2012 в 23:43

          Валентина, с того момента, когда дочке поставили страшный диагноз, и мы прошли через многое, прошло много времени. Сейчас дочкам по 19. Танюшка, у которой были проблемы учится в МГУ. Знаете, когда все пишу об этом, сколько бы лет не прошло, у меня всегда все перед глазами стоит… И как мне сказали наш диагноз, и наше лечение, и все дальнейшее…

          Ответить

          • Валентина
            10 Ноя 2012 в 16:19

            Конечно, такое не забывается, сколько бы лет не прошло!

      • Ирина
        12 Ноя 2012 в 18:34

        Спасибо за Ваш подробный ответ. Простите. Приятно ошибаться. Счастья Вам и Вашей семье. Вы многое пережили и заслуживаете любви и счастья. Очень рада, что у Вас добрые отношения в семье

        Ответить

        • Ирина
          12 Ноя 2012 в 18:39

          Ирин, и Вам спасибо, что вернулись и написали все…Спасибо за пожелания и добрые слова.

          Ответить

  21. Галина
    09 Ноя 2012 в 16:47

    Каждая женщина выбирает свой путь сама, по велению сердца и души. О себе не хочу ,но мое мнение женщина, успевающая все. Ею и домашние горды и она довольна своими успехами, состоялась, как Личность. Но если выбор между детьми, которых не кому оставить и карьерой, то я за то чтобы им, родным и дорогим,больше времени уделять. Тема очень жизненна. Пусть каждый найдет свою золотую середину. Спасибо!

    Ответить

  22. Коршунова Оксана
    09 Ноя 2012 в 16:39

    Мне кажется всё таки пока детки маленькие , хотя бы до трёх лет лучше бы побыть с ними дома. Я в своё время положила на алтарь бизнеса многое, дочке 12 есть определённые материальные ценности, но нет уверенности, что я сделала всё правильно.

    Ответить

    • Елена
      09 Ноя 2012 в 19:12

      Я тоже так считаю, что пока дети маленькие надо быть с ними. Балансировать не просто. Если цель карьера, то сначала карьера, а после дети. Дети на няне — не выход из положения, это конечно моё мнение.

      Ответить

  23. Елена
    09 Ноя 2012 в 15:45

    Тема всегда актуальная. Не важно,каким делом вы занимаетесь,важно,чтобы вам было интересно и вы могли расти и развиваться.Если будет присутствовать такая гармония, ваша жизнь будет интересной и вы будете уважать себя,а значит и другие будут вас уважать.Если этого не произойдет,то другие вас просто не догоняют.

    Ответить

  24. Евгений
    09 Ноя 2012 в 15:24

    Ирина,очень приятно оказаться в обществе красивых, интеллигентных Дам, посещающий Ваш прекрасный сайт. Получаешь большое эстетическое удовольствие!
    Пользуясь возможностью Вашего блога и сложившейся тёплой атмосферой, очень корректно выскажу несколько своих собственных представлений по этому сложному вопросу.
    1. Постоянно помогая женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, я пришёл к одному очень весомому выводу. Женщина внутренне не может быть абсолютно счастлива, если у неё не будет тёплой и надёжной семьи, любимого Мужа и счастливых здоровых детей.
    2. Если в семье есть проблемы, то и ни какая творческая работа не складывается. Реализовать себя как Личность полностью не получается. Мысли постоянно про дом, болеющих деток и неудачные взаимоотношения с мужем.
    3. С другой стороны, если у Женщины не будет возможности реализовать свой творческий потенциал, то это может привести к большим внутренним психологическим проблемам, что безусловно скажется и на микроклимате в семье. Каким способом Женщина будет творчески развиваться , в семье или на работе, решать лучше совместно с любящим Мужчиной, чтобы принятое решение было одобрено на семейном совете. В любом случае, возвращаться после творческой работы в атмосферу недопонимания и семейного негатива будет достаточно сложно и не принесёт Женщине личного счастья.
    Поэтому я полностью согласен с философской направленностью Вашей статьи: вместо разделительных союзов ИЛИ — ИЛИ поставить один объединительный: Творческая Самореализация И Семья совместно, согласно имеющимся жизненным возможностям.
    Большое Вам спасибо, Ирина!

    Ответить

    • Ирина
      09 Ноя 2012 в 23:34

      Евгений, от себя лично и думаю, что от лица многих интеллигентных дам, которые бывают у меня на блоге и читают ваши, в том числе мысли, скажу вам большое спасибо. Как мне близки все размышления. Читаю и думаю: «Как вот все здорово… неужели и правда можно так мыслить в одном направлении?» Хотя для всех нормальных людей, думаю, и правда, понятно, что мы хотим многого, но в то же время, и самого основного, без чего просто задыхаемся и не можем жить… Я всегда за гармонию. Вроде так просто, но как сложно ей найти в этой жизни.

      Ответить

  25. Татьяна
    09 Ноя 2012 в 15:14

    А я думаю, что незачем выбирать. Умная женщина сумеет совмещать и то, и то другое. Надо просто подобрать правильный подход ко всему этому!

    Ответить

  26. svet1aya
    09 Ноя 2012 в 14:38

    А я подумала, что все-таки здорово, что у нас есть этот выбор. Конечно, сложно, трудно и нужно принимать решение самой. Но ведь он есть

    Ответить

  27. Марина
    09 Ноя 2012 в 10:36

    Ирина, Вами поднята очень серьезная тема. И действительно каждая женщина должна решать сама для себя, что для нее является более важным и нужным. От себя могу сказать, домашний труд женщины нужен и тяжел, но почему-то не вызывает уважения в окружающих. Многие считают, что если женщина посвящает себя семье, то она ничего не может и не способна себя реализовать на другом месте. Это мнение давно существует в нашем обществе. И так обидно. Ведь для многих женщин — это жертва. Но она так и остается не оцененной. Поэтому, я считаю, лучше всего золотая середина. Семья семьей, но женщина должна иметь поприще для реализации своих способностей и самоутверждения себя как личности в нашем обществе. Это труднее. Но так лучше для всех. Пускай лучше останется легкий беспорядок в доме, чем легкий хаос внутри тебя. Мы способны все успеть. Такое требование нашего времени. Большое спасибо Вам, Ирина за тему, за очень мудрые высказывания Сент-Экзюпери, и конечно же за прекрасный душевный подарок. Очень Вам признательна.

    Ответить

  28. Валентина
    09 Ноя 2012 в 10:02

    Ирина, спасибо за статью! Тема очень актуальная! Передо мной тоже стоял выбор: сделать карьеру в 34 года или родить ребенка. Я всегда мечтала о дочке (первый ребенок-сын), поэтому смело и решительно последовала за своей мечтой! В награду за смелость))) Господь дал мне прекрасного ребенка. И я сейчас просто не представляю, что было бы в моей жизни, если я 5 лет назад выбрала бы карьеру. Очень пустой и однобокой была бы моя жизнь. Дети вносят в нашу жизнь столько радости, позитива и света!!! Очень их люблю!

    Ответить

  29. tanya75
    09 Ноя 2012 в 9:15

    Однозначно одно каждая женщина выбирает то, что считает нужным и то, что ей по душе. Есть женщины, которые выбирают путь посвятить себя своей семье, а есть, которые делают карьеру. Хотя думаю, что для каждой женщины в первую очередь важна семья. Ведь женщина считается хранительницей домашнего очага. Многие женщины совмещают и карьеру и дом, что очень не просто.

    Ответить

  30. Екатерина
    09 Ноя 2012 в 8:26

    По моему мнению, все зависит от самой женщины…Можно быть и домохозяйкой, но при этом не в стандартном смысле и понимании этого слова (всегда на ум приходит большая тетя с бигудями, пахнущая пирожками и любящая сериалы). Можно работать дома (например, в интернете) и не зацикливаться полностью на домашнем хозяйстве. то есть не превращаться из живой,интересной женщины в тихую прислугу…А для того чтобы не зачахнуть, можно записаться на танцы, плавание или йогу..Работающая женщина хороша только тогда, когда работа приносит ей удовольствие! а если женщина, извините, пашет как лошадь, стараясь прокормить семью, работая при этом на нелюбимой работе и приходя домой, старается и там все успеть….то это тоже не вариант…
    Вывод: можно сидеть дома и быть разносторонне развитой и интересной, ухаживать за собой, иметь хобби и увлечения, а можно быть и работающей женщиной, при этом абсолютно не интересной и не наполненной энергией…
    Все очень и очень индивидуально…
    Ирина, молитва просто удивительная, спасибо!

    Ответить

  31. Наталья
    09 Ноя 2012 в 7:44

    Женщина — человек, что бы ни говорили! Любому человеку нужна самореализация. Кто-то находит ее в домашних делах, а кто-то в карьере. каждому свое.

    Ответить

  32. Елена
    09 Ноя 2012 в 7:38

    Дело не в том, что нужно все успевать, а в том, чтобы всегда быть Личностью и не важно кто ты — домохозяйка или бизнесвумен, это внутри тебя, это желание расти и развиваться во всем, любить себя такой, какая ты есть, вот тогда, на мой взгляд, тебя будут любить близкие.

    Ответить

  33. Наталья
    09 Ноя 2012 в 7:38

    Ох, Ирина, ты всегда попадаешь в точку. Проблема этого выбора будет стоять перед нашими женщинами вечно, и каждый будет выбирать для себя решение самостоятельно. Только бы не ошибиться…

    Ответить

  34. Ольга
    09 Ноя 2012 в 6:54

    Статья очень понравилась! На 5 с плюсом!
    Вот, что думаю, по этому поводу:
    1. Безусловно — муж — это добытчик, его предназначение — обеспечить семью. Если он сделать этого не может, то это не мужчина!
    2. Жена — хранительница очага, но в первую очередь — Женщина! Нужно сделать так, чтобы у окружающих «слюни текли», а муж был в восторге! Но, если жена будет только за очагом следить и за собой, то просто зачахнет — это скучно. Здесь нужно придерживаться баланса, чтобы равновесные силы по бошке не надовали.
    У каждого человека, пол не важен, есть увлечения. Каждое хобби может приносить деньги. Что, собственно, сделает женщину независимой в материальном плане от мужчины. И не в коем случае не приведет к стрессам, как в ситуации с карьерой и работой на дядю.
    Итого:
    Муж — обеспечивает семью, наслаждается уютом, заботой о любимых.
    Жена — обеспечивает уют, следит за собой, наслаждается любимым делом, чувствует себя Личностью.
    ИДЕАЛЬНАЯ СЕМЬЯ!
    Но только в моем понимании Каждый для себя решает сам

    Ответить

  35. Tatiana
    09 Ноя 2012 в 1:53

    Ирина я тоже так же думаю что надо, чтобы и муж, и дети нами восхищались. Для того чтобы это было, надо любить себя и уделять себе время. Домашние дела никогда не заканчиваются и труд домработницы никогда не оценивался по достоинству. Мне кажется у женщины все должно быть и любимая работа и семейный уют, тогда не будет у нее никаких дипрессий и переживаний из-за нериализованных своих способностей.

    Ответить

  36. Елена Картавцева
    09 Ноя 2012 в 1:47

    Это только мужчины считают, что сидя дома женщина отдыхает. Не далее, как на днях, дочка моей знакомой жаловалась, что после 3-х лет декрета попросила мужа дать ей возможность куда-нибудь съездить отдохнуть, а он ответил:»Ты же 3 года отдыхала». Вот так-то!
    Есть у меня примеры, когда женщины не хотят работать, хотя дети ходят в детский сад или школу. Просто не считают нужным, мол, муж достаточно зарабатывает. Им и в голову не приходит та ситуация, которую ты,Ира, описала — сегодня ты жена, а вот завтра….. И начинать жизнь с чистого листа в возрасте под 40 лет довольно сложно.
    Не знаю, мы, русские женщины, можем все, и все успеваем: работа, карьера, дети, муж, хозяйство. Иностранцы поражаются, глядя на наших женщин — недаром славянки котируются в зарубежных брачных агентствах.

    Ответить

  37. Ольга
    08 Ноя 2012 в 23:51

    А я считаю, что даже если женщина выбирает дом, она все равно может быть интересна. Я приняла для себя решение оставить аспирантуру в престижном вузе и заниматься воспитанием 2-х детей, помочь было не кому. Но параллельно я много чем занималась сама и даже делала картины из ткани. Предлагали их выставить на серьезных выставках в Москве. А то. что вложила в детей, потратив время и силы, все сейчас только радует и говорит о правильном решении. Так что можно быть «увлекающейся и интересной» домохозяйкой и скучной, нудной работающей дамой

    Ответить

    • Ирина
      08 Ноя 2012 в 23:58

      Оля, я полностью с вами согласна. то, что мы вкладываем в детей — это дорогого стоит. Но вы ведь при этом не просто были домохозяйкой. Вы сами развивались, правильно? Картины из тканей, которые предлагали выставить на серьезных выставках — разве это не развитие? А про нудную работающую даму тоже согласна полностью.
      Я говорю о том, что нельзя только заниматься домом и все. И про себя забыть. Про свои увлечения, радости жизни.

      Ответить

  38. Иришка
    08 Ноя 2012 в 23:04

    Выбор? очень сложная для меня тема на данном этапе жизни. Я хочу все и сразу!!!
    Ирина, вы всегда затрагиваете такие больные и обсуждаемые темы, на которые хочется говорить и говорить… Спс вам!

    Ответить

    • Ирина
      08 Ноя 2012 в 23:16

      Ирин, я стараюсь говорить о том, что мне очень близко, думаю, что и многим так… Я тоже многого хотела и сразу, но не получилось, Ириш. Не получилось сразу… Но это не значит, что не надо останавливаться, правда? как только смогла, так сразу и принялась…

      Ответить

  39. Руслана
    08 Ноя 2012 в 22:55

    Вы, Ирина, написали так, что каждая, наверное, себя смогла увидеть в этой статье. По своему опыту поняла одно, если всю себя посвятить семье, то растворишься в ней и не будешь никем. Потому считаю, что женщина должна найти ту золотую середину, которая позволит ей остаться интересной, заниматься любимым делом и находить время для своих родных и близких.

    Ответить

  40. Natabul
    08 Ноя 2012 в 22:50

    Да, Ирина, вопрос для многих сложный, а порой сложный не только даже для женщины, тут всей семьей иногда решать приходится… Но каждый его решает и пусть это решение будет в пользу женщины!

    Ответить

  41. Татьяна
    08 Ноя 2012 в 22:38

    Конечно, разумное совмещение! Бывает, приходится и задерживаться, когда начинаешь новый бизнес. В такое время мой муж берёт на себя обязанности по дому и никаких проблем не возникает!

    Ответить

  42. Людмила
    08 Ноя 2012 в 22:22

    Мне кажется, что лучше всего работать, а не быть домохозяйкой. Это мое личное мнение. У меня работа уже осталась позади, отработала 30 лет на одном месте и работала бы до сих пор, но увы…!

    Ответить

  43. Madam Internet
    08 Ноя 2012 в 19:59

    Дома или карьера? Много раз отвечала на этот вопрос. Нужно обязательно совмещение. Необходимо меняться, расти, чтобы быть интересной и детям, и мужу. Конечно, есть женщины, как, например, Мария Ульянова, но она была блестяще образованная женщина. Она учила детей языкам, музицированию. Это гораздо больше, чем домохозяйка Есть мамы, которые шьют, вышивают, что-то продают.. Но при этом они тоже продолжают учиться. Это ОЧЕНЬ важно. Курицы, это мамы, которые как наседки, становятся не только не интересными, но и раздражают Такие примеры тоже знаю. Каждый делает свой выбор сам.

    Ответить

  44. Юрий
    08 Ноя 2012 в 19:39

    А я знаю женщину, которая успевает абсолютно всё и дома и на работе. Это моя мама. О такой жене даже и мечтать не приходится. У большинства современных девушек абсолютно другое мировозрение. Не хочу никого обидеть, но в основном какие-то меркантильные и корыстные пошли. Может быть время такое…

    Ответить

    • Ирина
      08 Ноя 2012 в 19:48

      Юрий, наверно, многие мужчины всегда сравнивают свою жену в мамой. Ну не будет такого… Какой бы идеальной она не была ( я про жену). Просто мама — есть мама. А жена — она ведь из другой семьи пришла. У них все другое было. Это надо принять просто. А девушек хороших? Они были, есть и будут всегда… Я в этом уверена.

      Ответить

      • Валентина
        09 Ноя 2012 в 9:54

        Я тоже так думаю, просто Юре нужно найти такую девушку, свою половинку. Кто ищет — тот всегда найдет! Юра, еще нужно замечтать того, кто тебе нужен. Это в первую очередь!!!

        Ответить

    • Natalia
      09 Ноя 2012 в 15:17

      Ирина совершенна с тобой согласна,а вот Юре предлагаю прочесть книгу А. Некрасова «Путы Материнской любви» может ето поможет разобраться в себе.

      Ответить

      • Юрий
        28 Ноя 2012 в 20:24

        Спасибо, за советы. Однако, я считаю, что разбираться в себе для меня нет необходимости. Я четко знаю, чего хочу от этой жизни и я этого добиваюсь. А говорю как лично у меня было и как есть. И если некоторым людям со мной не по пути, то что же я могу поделать? Причина наверное в том, что вопросы личного фронта в данный момент для меня не приоритетная задача.

        Ответить

        • Ирина
          28 Ноя 2012 в 20:30

          Юрий, конечно, если для вас не важна сейчас эта тема, то что об этом и говорить…Вот будут чувства, придет Любовь, тогда и можно обо всем философствовать…Хотя. думаю, тогда вам сердце все само подскажет что и как делать…

          Ответить

  45. Laralaram
    08 Ноя 2012 в 19:34

    если реализоваться во всём, то или не сможешь везде в равной степени хорошо реализоваться, да ещё и здоровье подорвёшь, да и в этой гонке можно много чего потерять… Я такого мнения — если карьера, то домработница должна быть… а если домохозяйка, то обязательно заниматься самообразованием!

    Ответить

  46. Светлана
    08 Ноя 2012 в 19:27

    Ириш, как все знакомо, как будто про себя прочитала, действительно, женщина должна быть не просто при муже, а интересной личностью, которая вызывает восхищение всех окружающих

    Ответить

  47. Татьяна
    08 Ноя 2012 в 19:20

    О, эта тема останется в веках. Потому что у всех на сей счет разные мнения. Поэтому даже не хочу писать про себя. Просто вы молодец, что не побоялись поднять эту тему в своем блоге! Ведь такие посты набирают самое большое количество комментарий.

    Ответить

    • Ирина
      08 Ноя 2012 в 19:23

      Татьяна, а почему про себя не хотите написать? Поверьте, я никогда не поднимаю тему из-за комментариев…

      Ответить

      • Татьяна
        10 Ноя 2012 в 17:24

        Ну, вот такая я скромная.

        Ответить

  48. Элина
    08 Ноя 2012 в 19:11

    Ирина, спасибо за ваши размышления. На мой взгляд, современной домохозяйке реализоваться и оставаться интересной для детей и мужа куда проще: возможностей море, просто надо их увидеть.
    Благодарю за подарок для души.

    Ответить

    • Ирина
      08 Ноя 2012 в 22:21

      Элина, согласна полностью, что возможностей много. Насчет увидеть все — не так просто, на мой взгляд… Интернет кишит предложениями, а вот выбор — непростое дело. Дай Бог, чтобы все находили все свое…

      Ответить

  49. Lada
    08 Ноя 2012 в 18:52

    Ваша трогательная история, Ирина, — как из-под кальки… Ох, сколько нас таких…
    И не зря, наверное, в Вашей статье появились слова Экзюпери. Я сразу вспомнила вопрос Маленького Принца: «Зачем розе шипы?» Вот вам и ответ!

    Ответить

  50. Елена Метелева
    08 Ноя 2012 в 18:29

    Ирина, я не знаю женщин, которые бы успевали ВСЕ. Конечно, приходится делать выбор. Когда дети маленькие совсем, наверное, если есть такая возможность, стоит побыть и домохозяйкой, а работать или заниматься хобби в свободное время, и через интернет. Всегда можно найти приемлемый вариант для всех, если люди в семье умеют договариваться и дорожат счастьем другого человека.

    Ответить